Разработчик и интегратор российского ПО
для управления жизненным циклом изделий
Тележка с продуктами   телефонная трубка   изображение конверта
Продукты Решения Услуги Загрузки и поддержка Купить Контакты О компании

На АЗ Урал успешно внедрен комплекс программ управления жизненным циклом изделий T-FLEX PLM

1333 URAL PLM V3.jpg

Проект «Цифровой УРАЛ: от западного ПО к отечественному» стал победителем конкурса «Лучший ИТ-проект Челябинской области — 2023» в номинации «Лучший ИТ-проект в сфере промышленности и производства», отмечен дипломом от Министра информа ционных технологий, связи и цифровизации развития Челябинской области, а также был претендентом в номинации «Лучшее решение в предметной области. Бизнес-приложения (BPM, PLM, TОиР)» в конкурсе «Проект года» от Global CIO.

О компании: Автомобильный завод «УРАЛ» — один из ведущих производителей полноприводных большегрузных автомобилей в России. В 2023 году автомобильный завод "УРАЛ" вошел в тройку лидеров по объему производства и реализации продукции в России. Предприятие уделяет много внимания разработке инновационных моделей автомобилей. АЗ УРАЛ, г. Миасс, Челябинской области Уральского федерального округа является градообразующим предприятием. Сейчас на «УРАЛе» работает более 8000 человек. Продукция завода распространяется с помощью дилерской сети по всей территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья, и включает 41 центр продаж автомобилей, 61 центр продаж запасных частей, а также 185 сертифицированных сервисных центров.

Задача: в целях автоматизации процессов в 2022 году завершена реализация проекта цифровой трансформации "Цифровой УРАЛ", цель которого - перевод всех бизнес-процессов с западного ПО на отечественное с существенными улучшениями в процессах: создание рабочей модели изделия по всему циклу от конструкторской и технологической документации описания нового автомобиля до его продажи под заявку клиента. В рамках проекта требовалось осуществлять:

  • миграцию данных конструкторско-технической подготовки производства из старых ИТ-систем;
  • ведение составов изделий в системе управления инженерными данными (PDM), включая вариативность составов;
  • управление изменениями конструкторских данных (КД);
  • ведение маршрутов и техпроцессов;
  • интеграцию с 1С:ERP.

Причина: с целью обеспечения технологического суверенитета за счет использования российских решений для планирования и иных производственных задач было принято решение о переходе на отечественное ПО. Для этого необходимо было:

  • осуществить одновременную миграцию унаследованных данных из трех различных систем в одну;
  • обеспечить бесперебойную параллельную работу в различных системах без остановки бизнес-процессов и процесса производства: иностранном ERP, отечественном ERP, российской системе управления инженерными данными (PDM);
  • выполнить бесшовную интеграцию и обмен данными между системами;
  • вывести проект в полную промышленную эксплуатацию с полным отключением старых систем - западного ПО.

Реализация: Требовалось осуществить глубокое комплексное сравнение существующих на рынке альтернатив по замене используемого иностранного ПО, как на предмет соответствия техническим и функциональным требованиям, так и осуществления наиболее оптимальной миграции данных. Сравнивались программные продукты четырех российских производителей между собой, а также с возможностями заменяемого иностранного ПО.

В результате глубокого комплексного сравнения был выбран комплекс T-FLEX PLM от компании «Топ Системы», состоящий из:

  • T-FLEX DOCs - управление данными предприятия и автоматизация документооборота;
  • T-FLEX PDM - управление структурой изделия;
  • T-FLEX Технология - программа для технологической подготовки производства;
  • T-FLEX ЧПУ - подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ;
  • T-FLEX VR - 3D проектирование в виртуальной реальности;
  • T-FLEX RM - решение корпоративного уровня для организации процессов управления требованиями;
  • T-FLEX CAD - система конструкторской подготовки, 2D-черчения и 3D-моделирования;
  • T-FLEX Анализ, Динамика - расчётные системы;
  • T-FLEX Электротехника - проектирование электротехнических изделий.

Уникальность проекта заключается в том, что у предприятия большой объем унаследованных данных высокой сложности (большие иерархии составов изделий, маршруты и техпроцессы с полными нормативами), которые необходимо было учесть, сохранить и мигрировать. Требовалось разработать уникальные механизмы миграции из трёх различных ИТ-систем и унификации данных, составление НСИ-справочников и обеспечение бесперебойной работы производственного цикла на российском ПО. Все это надо было осуществить без потери данных и остановки критически важного, сложного и высокоточного производства, задействованного в особо важных проектах.

Результат: Впервые в РФ в отрасли «Автомобилестроение» была внедрена PLM-система отечественного разработчика на всем жизненном цикле высокотехнологичного изделия, проведено полное импортозамещение иностранного программного обеспечения без потери данных.

Особенности проекта: обработан и мигрирован объем данных высокого уровня сложности (1700 полных составов изделий, 300 тысяч уникальных компонентов, более 2 миллионов иерархических взаимосвязей с вложенностью дерева составов до 20 уровней, с вариативностью составов - более 200 опций изделий, 130 тыс. техпроцессов с 1,1 млн операций, наполненных нормативами).

Все данные из ранее используемых систем успешно мигрированы в новую PDM-систему без остановки производственного цикла и потери данных. Разработаны процедуры согласования изменений конструкторско-технологической документации, функционал архива. Также был создан механизм интеграции с системой 1C:ERP.

Для реализации такого проекта требуется серьезная поддержка со стороны всего руководства и высшего управленческого состава. Кроме того, важную роль играют люди - самый ценный актив. Содействие руководства и профессиональные кадры вкупе с качественным технологиями и вовлечением со стороны разработчика программных решений являются залогом эффективной и успешной реализации проекта», - отметил Эльдар Гумурзаков, директор по ИТ АЗ «УРАЛ».

Несомненным преимуществом отечественного ПО перед иностранными аналогами является изначальная русификация интерфейса, поддержка отечественных ГОСТов и нормативов «из коробки», близость и доступность разработчика и, разумеется, стоимость единицы лицензии», - отметил Роман Ткачук, руководитель проекта PLM АЗ «УРАЛ»

Проект АЗ «УРАЛ» стал для нашей компании флагманским проектом такого масштаба в сфере автомобилестроения в 2019 г. За 3 года проекта мы, как компания-разработчик T-FLEX PLM, сильно продвинулись в развитии функционала для отрасли автомобилестроения. При активном участии команды с предприятия была реализована сложнейшая миграция исторических данных из 3-х систем с автоматической выверкой, что стало ключевой изюминкой проекта», - отметила Анна Дачева, заместитель директора по развитию ЗАО «Топ Системы», куратор проекта от разработчика на АЗ «УРАЛ»


Дополнительно


Поделиться ссылкой:

© 2024 ЗАО «Топ Системы»