Прошло много времени, а ответа так и нет. Кто скажет, как в Т-Флекс сделать такую деталь? Изначально плоскую полосу с регулярными штамповками (карманы, люверы, отверстия) надо согнуть вдоль некоторой поверхности. Но так, чтобы расстояния по поверхности между регулярными штамповками сохранялись.
Здесь возможен расчет напряженно-деформируемого состояния полимерных композиционных материалов и неоднородных конструкций типа железобетона? Или это не тема данной программы?
Подскажите, возможно ли в T-Flex сразу делать подвижную модель фотореалистичной: с контрастными глубокими собственными и падающими тенями, с адекватным цветовоспроизведением и пр. А то настроек много, а толку от них мало. Штатные цвета не похожи на реальные, какие-то кислотные или заборные. Некоторые вообще отсутствуют, их надо делать. Программа машиностроительная, а целесообразно ввести туда и строительные материалы, например, разные виды кирпича, бетона, газоблока, линолеума и пр. А то смешно даже: резина обыкновенная, резина амортизационная и три вида стекла. Что это значит: "резина обыкновенная"? Без фотореалистичности модель выглядит неестественно. А функция изображения в инструментах только для одного ракурса. Это не удобно. Может я просто отстал и все это уже сделано в последней версии?
Петр 115 написал: В новой 17 версии та же самая проблема. Опять регулярные структуры (круглые отверстия через равные промежутки) в середине детали растягиваются, а с одного краю сжимаются. Круги превращаются в овалы. Ни на форуме, ни по телефону ни кто ни чего не может пояснить. Что я делаю неправильно? Или это глюк программы?
А на другом форуме спрашивали? Там побольше активность...
В новой 17 версии та же самая проблема. Опять регулярные структуры (круглые отверстия через равные промежутки) в середине детали растягиваются, а с одного краю сжимаются. Круги превращаются в овалы. Ни на форуме, ни по телефону ни кто ни чего не может пояснить. Что я делаю неправильно? Или это глюк программы?
Некорректно делается деформация по кривой. Предполагаю, что исходная плоская фигура должна "наматываться" на криволинейную поверхность одинарной кривизны, образованную результирующей кривой. Однако происходит также и другое. Регулярные структуры, имеющиеся на исходной фигуре, растягиваются с одной стороны и сжимаются с другой по какому-то логарифмическому закону. Как это исправить? Что я неправильно делаю?
Так и не получается правильно сделать деформацию по кривой. программа кроме поперечной деформации делает зачем-то и продольное вытягивание элементов, что видно на скрине. Я об этом не просил. Как правильно сделать?
Как поступать в случае анимации сборок с иерархической структурой? Эта функция отсутствует в T-Flex? То есть, например, автомобиль - это сборка первого уровня, передний мост - сборка второго уровня, поворотный кулак - сборка второго уровня, ступица с колесом и тормозным барабаном - сборка четвертого уровня и т.д. Я попробовал анимировать в сборке и все, что следующего уровня - не анимируется. Что делать? В одну сборку собирать все? Это неудобно, ибо сейчас примерно 1700 деталей. Да и не логично, поскольку некоторые агрегаты целесообразно вставлять в общую сборку не по детально, а как сборки. Но что делать в случае кинематических связей между элементами разных сборок, например, рулевое управление? Мост крепится на кузов и движется на элементах подвески, на нем вращаются поворотные кулаки, на них вращаются ступицы. А поворотные кулаки связаны между собой поперечной тягой и с рулевым управлением продольной тягой. Она с другой стороны качается на гидроусилителе, который одним концом закреплен на неподвижный палец, а другим качается на сошке и его цилиндр совершает возвратно-поступательное движение относительно штока. И это все делать как одну сборку? В Интернете нашел видео только простых анимаций. Можете дать ссылку на построение сложного анимированного механизма, конкретно рулевого управления автомобиля?
Как сделать скругления? Скорее всего из-за того, что в верхней части имеются точки перегиба с маленьким радиусом, программа не делает скругления. Да еще и усложняется тем, что с одной стороны оно с переменным радиусом. В нижней части R18 переходит в R28 верху. То же самое снаружи с этой стороны с увеличением радиуса на толщину 6. Деталь не является плоскосимметричной. Сделано в 15 учебной версии. Как вообще обмануть программу?
Пытаюсь понять уже не в первый раз. Почему при операции "деформация по кривой" или "деформация по поверхности" программа растягивает деталь? При наличии на исходной детали регулярных структур это хорошо видно. Причем растяжение идет неравномерно, а от одного края к другому все больше и больше, будто в какой-то прогрессии. Ладно, если деформация большая с загибом под 90 градусов, но тут и деформация малая, а деталь все равно растягивается. В результате регулярные структуры исходной детали все больше и больше от начального края к другому краю отъезжают. Мне тут рекомендуют сделать строгое совпадение длин исходной и результирующей деталей, но подозреваю, что не в том дело. Да и сделать это невозможно, ибо результирующая кривая, как правило, имеет иррациональную длину и установить ее точное значение в программу трудно. Хочу понять по какому алгоритму программа делает эту операцию. Может причина растяжения в том, что это вообще не "деформация по кривой или поверхности", а что-то другое, например, проекция? Я ожидаю, что программа буквально согнет исходную деталь по кривой или поверхности, а она делает вообще не сгибание, а что-то другое?
Петр 115 написал: Прошу подсказать, что надо сделать, чтобы программа сделала скругление (переменное с 35 в одном углу на 65 в другом углу)
Чуть-чуть упростить топологию, чуть-чуть уменьшить количество операций. Сразу дерево станет попонятней, скругления начнут строится, файл похудеет раза в 4.
Можно более подробно, какие именно методы применять для упрощения топологии и количества операций? Конечно, детали можно сделать не единственным способом. Возможно, я использую не оптимальные способы создания... Вопрос может относиться не только к этой детали, но и вообще к принципам создания и оптимизации деталей и сборок. Но как это видите Вы?
Прошу подсказать, что надо сделать, чтобы программа сделала скругление (переменное с 35 в одном углу на 65 в другом углу) с одной стороны и соответственно радиус на 1мм больше с другой стороны. Не делает ни какие радиусы - ни постоянные, ни переменные, ни с той ни с другой стороны. Догадываюсь, что это из-за того, что края не совсем ровные. Где-то будет хотя бы 0,1мм отступ или перерыв она не сделает скругление. А по идее этот инструмент хорошо бы подходил именно для этого, чтобы выправлять негладкость формы, ступеньки или небольшие перерывы. Это сделано в 15 учебной версии.
Прошу подсказать, что надо сделать, чтобы программа сделала скругление (переменное с 35 в одном углу на 65 в другом углу) с одной стороны и соответственно радиус на 1мм больше с другой стороны. Не делает ни какие радиусы - ни постоянные, ни переменные, ни с той ни с другой стороны. Догадываюсь, что это из-за того, что края не совсем ровные. Где-то будет хотя бы 0,1мм отступ или перерыв она не сделает скругление. А по идее этот инструмент хорошо бы подходил именно для этого, чтобы выправлять негладкость формы, ступеньки или небольшие перерывы. Это сделано в 15 учебной версии.
Также вопрос. Возможно ли в T-Flex создавать деформируемые тела? Например, поместить деформируемую резиновую подушку в опору так, чтобы она приняла ее форму под действием приложенной от крышки нагрузки до поверхности?
Петр 115 написал: Если на листовом материале надо нарисовать полосу или иной вид сложного окрашивания (например надпись или рисунок), которые не занимают всю грань целиком, как это сделать, не моделируя дополнительных тел или поверхностей
Если надо окрасить деталь, в программе есть такая функция. Но если деталь сложной формы с множеством скруглений, то граней может быть сотни. Такая окраска очень трудоемка. Можно конечно в настройках цвета материала сделать нужный цвет, но это как-то не правильно. Также если надо покрасить условно половину деталь, например, только внешнюю поверхность, какие могут быть решения? И еще. Если на листовом материале надо нарисовать полосу или иной вид сложного окрашивания (например надпись или рисунок), которые не занимают всю грань целиком, как это сделать, не моделируя дополнительных тел или поверхностей?
Петр 115 написал: Как сделать поверхность по сечениям, если число элементов нечетное? То есть не два и два, а два и три и что из них сечение, а что направление? Это, пожалуй, самая сложная деталь, что мне встречалась. Не делает ее программа. Причем обрезка не ведет к нужному результату, ибо в этом направлении тоже кривизна должна быть.
Прикрепленные файлы
Направляющие далеки от того что на картинке. И там тело по траектории с обрезкой.
Предполагаю, что по траектории там не получится, ибо везде разные сечения. Образку также делать не получится, ибо там загиб, а не обрезка. Со скруглениями разобрался.