Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
[ Закрыто] Обсуждение нового форума, Похвалим, поругаем, попинаем
 
Так и без звезд, если регулярно посещаешь форум все понятно. Для меня например, авторитетными пользователями T-Flex всегда были: PavelP, Shinelev и Вы TFUser. Просто эти люди дают полезные советы, они редко пишут посты и всегда по-делу.
Методика Проектирования
 
[quote]Alisa пишет:

Обнаружила неприятную особенность многотельной детали, особенно, если тела сделаны на одной рабочей плоскости. Возникающие связи "родители-потомки" блокируют удаление некоторых тел, "слизывающих" за собой половину сборки.[/quote]

Можно по-подробнее: что за деталь (какие операции), как удаляем тела (действия), как выполнены построения на рабочей плоскости, т.е. как построен 3D профиль (в режиме эскиза, автоматической параметризации или линиями построения и штриховками-заливками)?
[ Закрыто] Обсуждение нового форума, Похвалим, поругаем, попинаем
 
[quote]IVA_77 пишет:

числа сообщений участника нет....раньше хоть как то можно было определить активность того или иного участника...звездочки убрали...вобщем....мне не нравится...[/quote]

А для Вас ценность высказывания того или иного участника форума напрямую завязана со статистикой его активности?
Методика Проектирования
 
[quote]Archi пишет:

Существует месячная норма, от выполнения которой зависит основная часть з/платы. Поэтому чем быстрее и больше выполнишь работу тем, лучше.
Поэтому вынуждены искать более быстрые способы проектирования. Согласен, что при жесткой связи фрагмент-сборка, при изменение геометрии какой-либо детали, могут возникнуть ошибки генрации тело или родительского элемента, но на это у нас внимание мало кто обращет. [/quote]

У нас тоже самое. И именно по этой причине рекомендую работать без ошибок. Да по-началу будет уходить времени больше. Но когда появиться навык и грамотные наработки - вот тогда пойдет чистый выигрышь. А для этого достаточно месяц-два создавать сборки и фрагменты, из которых можно создать библиотеки, без ошибок. Кстати, у меня выработка по К-З была одна из самых больших в обоих бюро, что работал (уже пол-года практически не работаю с чертежами). Больше только у ведущего конструктора и у двух конструкторов с I кат: во-первых у них опыт, во-вторых много собственных наработок в автокаде.

P.S. А если у вас много ошибок, то при необходимости редактировать сборку, вы в конечном итоге можете потерять больше времени на борьбу с этими ошибками, нежели сразу бы отнестись к созданию сборки более серьезно.
Методика Проектирования
 
По поводу ссылок - здесь пожалуй был не совсем прав.

Как Вы понимаете существует два принципиально разных подхода к созданию сборки: "Сверху-вниз" и "Снизу-вверх". Оба подхода позволяют создавать параметрические сборки. Конечно можно использовать и смешанный вариант.

При проектировании "Сверху-вниз", выгружаемая геометрия, как правило, имеет связь со сборкой в плане редактирования геометрии, т.е. геометрия (хотя бы изначальная) завязана на сборку. Здесь два основных варианта работы: создавать тела "в контексте сборки" (Файл/Фрагмент/Создать) или выгружать уже созданные в сборке тела в отдельный файл (вызов контекстного меню у выбранного тела - команда "сохранить деталь").
Связь в обоих случаях может быть ассоциативной и неасоциативной. При выгрузке геометрии тела в отдельный файл (второй вариант) - три способа: выгрузить деталь из сборки без связи с последней (экспорт), выполнить операцию "деталировки" с возможностью последующего обновления (здесь как раз Ваш случай - можно выгрузить без мелких элементов, которые можно доработать в файле детали) и выгрузить геометрию с заменой тела на фрагмент - при редактировании фрагмента обновляется сборка (здесь двухсторонняя связь, т.е. выгруженная геометрия зависит от сборки (например периметр), а добавленная геометрия в файле детали (например, отверстие) соответственно от изменений во фрагменте). При изменении сборки, для обновления детали, Вы выбираете команду "Обновить деталь".
Но, повторюсь, проектирование "Сверху-вниз" делает фрагменты зависимыми от сборки - такова идеология данного подхода. И использовать в будущем фрагменты, полученные подобным образом, как полноценные библиотечные не получиться - часть геометрии зависит от конкретной сборки. Конечно у этого подхода есть свой плюс - относительно легко приводить в соответствие сборку и детали.

Второй подход к проектированию "Снизу-вверх" предполагает вначале создание полноценных фрагментов с независимой геометрией в отдельном файле и примерными габаритными и присоединительными размерами (если изделие новое никто размеров точных и так не знает). У этого подхода опять же два варианта взаимодействия со сборкой: без использования внешних переменных и с ними. При первом варианте Вы вставляете фрагмент в сборку, а при подгонке размеров меняете их в файле детали с последующим сохранением - сборка автоматически изменяется. Так получается односторонняя связь сборки и фрагмента (сборка ссылается на фрагмент).
Второй вариант предполагает использование внешних переменных. При вставке такого фрагмента в сборку, Вы можете подставить вместо значений внешних переменных фрагмента переменные из редактора переменных сборки. Меняя значения переменных сборки и обновляя 3d модель (Сервис/Обновить) Вы изменяете и геометрию, вставленных в сборку, деталей.
Для того чтобы геометрия деталей сборки соответствовала геометрии этих же деталей в файлах фрагментов необходимо выполнить операцию "Деталировка" из контекстного меню выбранного фрагмента, ответив на вопрос под каким именем сохранить фрагмент. Система сохранит фрагмент с текущими значениями внешних переменных. Если Вы сохраняете фрагмент под тем же именем, то получаете обновленную версию фрагмента. Так осуществляется обратная связь сборки и фрагментов.
Чуть дольше чем при подходе "Сверху-вниз", но свободы больше и по надежности не сравнить. Все-таки полная автоматизация несет в себе опасность - чем сложнее математика, тем более вероятны ошибки. Если программист допустил где-то ошибку - у Вас будут проблемы. А подход "Снизу-вверх" отличается своей простотой и режимом полуавтомата, в плане обновления деталей.
При проектировании "Снизу-вверх" детали не зависят от сборки геометрически, как в случае "Сверху-вниз", а изменение геометрии деталей происходит от изменения параметров, значения которых зависят от переменных. Вообще все взаимосвязи построений в T-Flex создаю на основе переменных: будь-то 3D узел, ЛСК или рабочая плоскость. Т.е. стараюсь работать без геометрической связки "родитель-потомок" - все элементы связаны только переменными.

Конечно, здесь приведен мой субъективный подход к проектированию в T-Flex. Мнение разработчиков может отличаться.
Методика Проектирования
 
[quote]Archi пишет:

А если таких фрагментов не 1-2, а 50, по всем придется щелкать или как-то можно ускорить процесс? До этого в принципе с командой "Деталировка" не работал, поэтому и спрашиваю.[/quote]

А здесь нет разницы по времени: для первого раза выгружать детали из контекста или "деталировкой". Естественно, при дальнейшем редактировании в контексте обновление фрагментов - автоматическое. Но слишком мало свободы для редактирования - плата за автомат. А при повторной "Деталировке" это занимает столько же что и в первый раз, но свободы больше.

И главное механизм "деталировки" работает куда стабильнее выгрузки из контекста. И файлы не теряются. Им просто некуда теряться, т.к. сборка ссылается на фрагменты а не наоборот.
Методика Проектирования
 
[quote]Archi пишет:

Ну если уже существует сборка, где также есть привязка по ЛСК к ребру какого-то отверстия, и тоже снимаете фаски у отверстия, что происходит с ЛСК... [/quote]

Не имею такой привычки, как составлять сборку на ЛСК, построенных на ребрах и вершинах. Вы сами дали на это ответ. Исключения составляет крепеж, только по причине маловероятности что-либо редактировать у соответствующего отвесртия. Все ЛСК привязываю к 3D узлам, построенных на РП или относительно других 3D узлов. Эта привычка выработалась еще с 5-й версии - тогда еще к ребрам привязываться было нельзя. Линии построения, 3D узлы и переменные - три кита на которых держиться T-Flex и ничего нового, лучшего и надежного еще не придумано. Повторюсь проектировал разными способами - те же штампы: см. на сайте [URL=www.tflex-nord.narod.ru]www.tflex-nord.narod.ru[/URL] в разделе Галерея/Машиностроение - два штампа, один в контексте, другой - снизу-вверх. При редактировании первого возникали проблемы, при редактировании второго - нет.

[quote]Alisa пишет:
А делать традиционной сборкой - детали не корректируются. Приходится делать внешние переменные, файл параметров и т. д. В общем - неудобно. Или можно проще? [/quote]

Здесь есть два способа. Первый - без внешних переменных. Удобен при проектрировании деталей, редко встечающихся впоследствии (но при желании и создании внешних переменных могут быть использованы как библиотечные). Вы меняете переменные в файле фрагмента, затем сохраняете и при открытии сборки программа предложит обновить фрагменты - все изменения вступят в силу.
Второй способ, при использовании внешних переменных. В сборке связываете внешние переменные с переменными редактора сборки и из редактора же ими управляете (для этого требуется обновить 3d модель Сервис/Обновить). Если необходимо продеталировать - щелкаете правой кнопкой мыши по фрагменту, в контекстном меню выбираете "Деталировка" - отвечаете на вопросы диалога - как сохранить деталь и все. В выгруженном файле оформляете чертеж, если он до этого был не оформлен. После изменений в сборке, проделываете эту операцию повторно, заменяя существующий файл. При этом все изменения будут касаться только измененным значениям переменных.

Эти способы тоже уже были в 5-й версии.

[quote]Archi пишет:

А не обновляется (иногда) может быть потому, что обновляется при откртых файлах деталей. Попробуйте закрыть все файлы кроме сборки и обновить.[/quote]

Достаточно просто сохранить фрагменты.
Методика Проектирования
 
[quote]Archi пишет:

Что касается создания деталировок из заранее построенных тел - то этот способ я как-то не приветствую. Мне больше по душе - работа в "контексте сборки". Очень удобный способ. Вроде бы работаешь с фрагментом, но при этом не задумываешься о стыковках с другими деталями. Одновременно получаешь и деталь и сборку, причем в ассоциативной зависимости. Но мой взгляд - это пока самый быстрый и удобный способ проектирования.
По крайней мере, когда показывал коллегам этот способ, многие перешли на него, оставив многотельное моделирование.[/quote]

Не могу согласиться с вашим мнением. Все хорошо, пока вы не решили создать из своих деталей библиотеку - а этот момент рано или поздно наступит. А проектирование "В КОНТЕКСТЕ СБОРКИ" не позволяет изменять переменные у детали (фрагмента) вне контекста. Да и редактирование деталей созданных, на основе граней смежных тел, по моему мнению, становиться занятием не из приятных (снимите фаски у родительского тела, удалите ребра и посмотрите что происходит с потомком, а еще лучше - удалите родителя, например, в случае изменения состава сборки). Об этом уже была дискуссия год назад. Это не беда программы - это проблема самого подхода (метода) - все что легко строиться, потом тяжело редактировать. Конечно, в 10-ке появились инструменты переопределения потомков, но а как же параметрические связи? Конечно, если проектировать без переменных - то некоторые проблемы снимаются, но скорость редактирования - падает.
Сам пробовал проектировать различными методами - и все-равно вернулся к классике - снизу-вверх.
[ Закрыто] Обсуждение нового форума, Похвалим, поругаем, попинаем
 
Такой вопрос: что есть "псевдоним" на форуме? Это логин или нет? Если это логин, то почему при изменении логина не меняется псевдоним? Или же для вступления изменений в силу требуется несколько дней - пока автомат не обновит главную страницу?
На форуме Аскона, ксати, просматривая конкретную тему можно увидеть кто просматривает эту же тему в данный момент времени.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30