Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
САПР 21 века
 
К открытию новой темы.
Я предлагаю на данной теме обсудить вопросы развития САПР, слить сюда информацию о интересных статьях, ссылках на статьи и форумы с новой информацией.
Желательно, что бы не было критики конкретного ПО, иначе все превратится с свару, проблему критики давайте перенесем в другие темы.
Я думаю, что когда по какой-то теме наберется достаточно материала, ее можно будет выделить в отдельную тему данного раздела, что-бы легче было просматривать.

Для начала:
- есть интересная ссылка http://sapr.newmail.ru/Kontakt/o007.htm
"Отработка штурмовика JSF (Boeing) на ремонтопригодность средствами виртуальной реальности"
Вообще тема виртуализации проектирования чрезвычайно интересна. Как Вы думаете, нужен ли проектировщику такой инструмент?
Например, я получаю много информации о развитии стереомониторов. Ясно, что они нужны не только для игр. Покрутить изделие на экране, посмотреть, как оно реально будет смотреться, наложить на него результаты КЭ анализа, построгать "виртуальным" резцом там, где "жмет", мгновенно получая результат - это надо или нет? Что могут ответить профессиональные конструктора (в этом форуме многие из них участвуют)?.
Сроки освоения системы
 
Кстати, возвращаясь к 1 сообщению.
В ТехноПРО есть прекраснейшая вещь - возможность передачи знаний и опыта опытных технологов.
Если "старички" не хотят переходить на ЭВМ, то мотивируйте требования не угрозой сокращения, а попросите из вложить свой оргомнейший опыт в базу, и тем показать зелени, как надо писать техпроцессы.
Привлеките их к разработке параметрических библиотек - пусть подумают, как разработать групповые параметрические заготовки.
Кстати, еще - отличие ПО T-Flex в том, что используется интеграция на уровне передачи не только геометрии, но и параметров. Следовательно, не надо в каждой новой системе - CAM, CAE осваивать новый инструмент для создания моделей, разбираться с конвертацией геометрии и т.д.
Методическое обеспечение
 
Уважаемые коллеги-преподаватели!
Методички я отправил админу по E-mail.
Как только он решит как это все устроить, к ним будет дан доступ (надеюсь).
Там один файл длинноват из-за вставленных картинок - руки не дошли переделать. Но сжимается неплохо.
Буду рад, если методички расширят, дополнят другими примерами, иллюстрациями и дадут для общего применения.
Методическое обеспечение
 
Предложение к Администратору:
Откройте архив. Я туда сброшу свои 9 лабораторных работ и метод. указания. Все они построены на документации и примерах, входящих в коплект.
1. Создание 2D чертежа.
2. Простановка размеров на чертеже.
3. Работа с параметрами и переменными.
4. Выполнение 3D моделей основным методом.
5. Создание 2D чертежа из 3D модели.  
6. Создание 3D модели на основе 2D чертежа.
7. Работа с фрагментами.
8. Создание сборочного чертежа.
9. Создание кинематической модели и анимации механизмов.

Отличие - они переделаны в форму методичек для ВУЗов. У меня даже рука не поднимается на всех их писать - автор. Я там составитель в большинстве (как и мои инженеры, которые помогали).
Но вопрос то вот в чем. Сопровождать эти методички одним  тяжело. С каждой новой версией надо прилично править. Кроме этого надо еще много чего (методички):
-Оптимизация (2D, 3D)
-Связь с EXCEL, ACCESS
-Булевы операции
-Интеграция с ТЕХНОПРО, ЧПУ
-Проектирование "Сверху-вниз"
-Работа с БД
-Цикт лабораторных по начертательной геометрии на Т-флексе
-Нужен учебник по компьютерной графике
-Нужен материал для лекций по САПР
И много-много еще чего.
Все это приходится готовить, перерабатывать и обновлять одному (с инженерами и студентами)
А ведь у кого-то есть уже готовое.  Так может объединимся??? В конечном итоги выиграют все.
Ну а используете это в своем ВУЗе как свою разработку - ну что же, я то от этого не обеднею.
Сроки освоения системы
 
Насчет сравнения скорости.
Если брать простые чертежи 2D, то скорость и в Компасе и в Т-флексе примерно равная, в Акаде дольше. Я преподаю САПР машиностроителям с 1995, да и до этого периодически в Акаде работал. Работали с 95 года со Спрутом, с Адем, SW.
Но ведь надо сравнивать и параметризацию, и 3D. А здесь возможности в скорости освоения и работы у Т-Флекса намного выше. У меня студенты в Автокаде несколько раз пытались выйти на 3D модели и параметризацию, слишком много времени уходит.
В 1999 поставили Т-Флекс. Рывок был огромнейший. За 17 часов лаб. работ!!! студенты проходят от 2D до сборок, 3D, создание чертежей из 3D, параметри-зация, кинематические модели, анимация.
И вообще - если сравнивать обычное 2D черчение деталей, то надо и кульман в ряд поставить, и это еще большой вопрос, какие пакеты обгонят кульман. Выигрыш в стандартном "кульмановском" 2 D черчении на ЭВМ может быть только при штриховке, заполнении текстов, и сложных кривых (да и то, лекалом пожалуй и быстрее). Все остальное на кульмане быстрее. А вот только с помощью ЭВМ (и началось на ЭВМ с этого) - возможно быстрое размножение, использование фрагментов и заготовок, форматок. В черчении на кульмане это уже не функции конструирования. Это работа копировальщицы.
Так что системы, у которых нет 3D, параметризации, адаптивности сборок, прямого интерфейса с CAM-CAE, это вчерашний день.
Если пожилой пользователь захочет научиться, через неделю будет вовсю работать.
Методическое обеспечение
 
Уважаемые коллеги преподаватели!
Внедрение любого ПО в учебный процесс всегда требует разработки методического обеспечения - лекции, практические занятия, метод. к лабораторным работам, задания, контрольные вопросы и т.п.
В принципе это одинаково у всех, разница в нюансах оформления.
Предлагаю создать фонд методического обеспечения, куда можно будет помещать свои наработки, и брать то, что надо для внедрения у себя. Вопрос авторских прав в данном случае вторичен - все равно базой является документация фирмы.
Жду откликов.
Чем нам нравится T-FLEX CAD?
 
Всем привет! Поздравляю с открытием форума!
Мы T-FlexCAD3D используем в учебном процессе с 1999 года.  До этого пробовали SPRUT, ADEM, AUTOCAD, дальше сложных сборочных чертежей не смогли продвинуться. Как система для 3D моделирования T-FlexCAD3D даже в то время была сильнее и проще в освоении. Не хватало технологической части как в SPRUT, ADEM.
Сейчас есть технология и ЧПУ, CAE,  студенческая "домашняя версия", пакеты интегрированны. Так что с этим рывок вперед приличный, тем более параметризация - на мировом уровне!.
Преимущества - легкость освоения.  За 17 часов лабораторных работ студенты научились не только чертежи делать, но и модели, 3D сборки, работать с параметрами, кинематическими сборками и анимацией. Через год появились первые расчетные пакеты, сделаные студентами. Пока сыроватые, но с каждым годом становятся все лучше и сильнее.
Этим T-Flex нравится. Нравится работа с линиями построения. Хотя на некоторых форумах на использование линий построения плюются, но в том же Компасе разработчики так же рекомендуют их.
Не нравится - не используй, какие проблемы?
От многих слышал разное про плюсы и минусы T-FlexCAD, мне кажется, основная проблема в ограниченности широкого внедрения и коннкуренции - это отсутствие "ломаных" дисков. С AUTOCAD здесь трудно конкурировать. Да и стоит ли?
Каждые 3-4 месяца получаем обновление, нашли ошибки - через пару недель исправлено.
Для ВУЗов лучше системы (если не зацикливаться только на 2D чертежах) нет. Для предприятий - сравните цены и возможности (интеграцию, параметризацию, возможности 3 D моделирования).
Радует то, что во-время была сделана ставка на Parasolid, другие опоздали.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19