Компания «Топ Системы» представляет новую расчетную систему «T-FLEX Динамика» в едином комплексе T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM. Данное приложение предназначено для динамического исследования пространственных механических систем и является интегрированным в T-FLEX CAD модулем, что неоспоримо дает такие преимущества, как:
- автоматическое создание расчетной модели на базе существующих твердых тел и сопряжений; - ассоциативная связь расчетной модели с геометрическими данными; - единство пользовательского интерфейса. Новый модуль динамического расчета основан на собственных алгоритмах разработчиков компании «Топ Системы» и позволяет производить исследование поведения различных пространственных механических систем. Модель механизма описывается как система твердых тел, шарниров и нагрузок. Данные для анализа автоматически берутся непосредственно от созданной в системе T-FLEX CAD геометрической модели. При моделировании используются обычные инструменты T-FLEX CAD, для задания связей между трехмерными телами используются сопряжения и степени свободы. В качестве нагрузок для тел можно задать начальные линейные и угловые скорости, силы, моменты, пружины, гравитацию и т.д. Для считывания результатов используются специальные элементы - датчики. Результаты расчета выдаются в виде графиков, динамических векторов-стрелок и в виде массива чисел (точки графика). Для анализа доступны многие величины: координаты, скорости, ускорения, силы реакций в шарнирах, усилия в пружинах и т.д. Непосредственно в процессе расчета пользователь может наблюдать за поведением модели с любой точки. По готовым результатам динамического расчета можно создавать анимационные ролики. По интерфейсу модуль близок к некоторым зарубежным аналогам, но по внутреннему устройству значительно отличается, превосходя их по надежности и функциональности, в то же время, в некоторых случаях несколько уступая по точности. В качестве уникальной функциональности реализованы средства моделирования контактов между любыми твердыми телами, способные обрабатывать одновременное контактное взаимодействие сотен и тысяч твердых тел произвольной формы. Работа с результатами расчета ограничена для бесплатного модуля «Экспресс-динамика», встроенного в T-FLEX CAD 10.
Единый комплекс T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM, предлагаемый компанией «Топ Системы», включает программы для решения широчайшего спектра задач автоматизации технической подготовки производства, а по количеству систем от одного разработчика - является уникальным предложением на российском рынке САПР. Появление продукта T-FLEX Динамика в составе единого комплекса T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM является логичным продолжением целенаправленного движения в сторону увеличения количества решаемых задач с помощью систем от одного производителя.
Делаю анализ движения. В первом варианте по ЛСК в общем понятно как задать линейное вращение для вала. Но для ротора и вкладыша вращение должно быть по синусоиде. Параметры для вращения можно задать переменными. Это для линейного процесса. Но можно ли задать вращение по формуле для нелинейного вращения? В окно можно вставить только постоянную переменную (см. рис1). Можно ли как-то задать для этой переменной функцию? Попутно предложение, добавить опцию настройки вращения по функции в окно параметров вращения. Во втором варианте по сопряжениям попробовал добавить датчик на точку вращения для снятия параметров угловой скорости. На графике видно, что скорость меняется по синусоиде. Может быть отсюда можно вытащить формулу для первого варианта? И ещё предложение. Датчик имеет слишком крупные размеры для моего случая (см. рис2), нужно сделать его разиер настраиваемым.
Добрый день. Пытаюсь решить задачу динамического анализа. Для начала надо смоделировать поведение обгонной муфты. В примере сама муфта зафиксирована, колесо вращается а шпонка, должна "щёлкать" по колесу. Т.е. Под шпонкой установлена пружина. Когда колесо начинает вращаться, выступ колеса надавливает на шпонку, пружина сжимается шпонка проворачивается и опускается вниз. Это работает. Но не получается реализовать возврат шпонки в исходное положение. Т.е. когда колесо продолжает вращаться, в определённый момент появляется углубление, в этот момент пружина должна вытолкнуть шпонку обратно. Но этого не происходит.