Цитата |
---|
Александр Спиглазов пишет:
Вкладка "Степени свободы" доступна в случае если вы для фрагмента выбираете целевую систему координат с привязкой к объекту (узел, ребро и пр.). Если вставка осуществляется без указания координатных систем, то эта операция не доступна (Ваш случай). Объясните пожалуйста более конкретно, что Вы хотите реализовать для своей модели. В Вашем файле все элементы (в их положении) не имеют степеней свободы, т.е. не могут свободно перемещаться друг относительно друга. |
Таааак ясно...но я же ведь не знал и всегда, когда делал сборку из фрагментов, просто создавал отдельно модели деталей, а потом добавлял их из файла, не задавая степеней свободы. Но нужно сделать так, чтобы детали могли поворачиваться друг относительно друга. В сборке не видно особенностей конструкции, и если вы смотрели детали сборки по отдельности (из разных файлов), то видели, что все детали имеют нестанадартную форму: (1)
Вал имеет 2 цилиндрических участка, каждый из которых имеет свою ось. Ось участка вала большего радиуса является главной геометрической осью всего соединения. Так вот нужно, чтобы вал вращался ТОЛЬКО вокруг этой главной оси. (2)
Колесо Если посмотреть его изнутри, то оно совсем нестандартное и имеет 2 внутренних цилиндрических участка каждый со своими осями: 1ый там где ступица он такого же диаметра как и участок вала большего радиуса, т.е. там где ступица - вал и отверстие в колесе одинакового радиуса и, соответвенно у них одна и та же ось, являющаяся главной осью всего соединения, и именно относительно этой оси вращается и колесо...нужно, чтобы вал и колесо вращались ТОЛЬКО относительно одной оси, которая для них общая, все остальные движения должны быть запрещены!....а что касается дополнительных участков вала (тот который меньшего диаметра) и колеса (тот который внутри колеса со стороны болта) они сделаны для того, чтобы появился специальный зазор, в который вставляется шпонка, соответствующей этому зазору формы (наружнюю поверхность шпонки я чуть уменьшил в диаметре, так как погрешности сотые доли присутствуют всегда и в реальном соединении она должна входить в паз легко без натяга, ну и конечно любое эксцентриковое соединение не может сразу быть заклиненым; соединение с легкостью собирается, потом при приложении крут момента вал и колесо чуть-чуть проворачиваются относительно друг друга, за счет шпонки происходит заклинивание и дальше уже крутятся совместно).
Нужно:1) Задать степени свободы опираясь на то, что вал и колесо могут крутиться только вокруг своей собственной оси (у меня не получается как я уже говорил...при расчете всё соединение начинает падать вниз), и возможно, я опять же не знаю, те поверхности внутренние между которыми происходит контакт 3х деталей во время заклинивания и после - возможно нужно задавать какоето касание...плин трудно говорить када вабще не понимаю( ; 2) После создания задачи динамического анализа нужно задать нагрузку, какую не знаю, но нужно чтобы соединение в процессе расчета крутилось....как мне говорили нагрузку надо задавать "вращение" валу (задавали 20 об/мин); 3) Ну и естественно нужно задать датчики, это я так понимаю и есть суть расчета, на основе датчиков в результатах отображаются графики...и меня интересует именно то, что происходит в поверхностях, по которым взаимодействуют 3 детали (вал, колесо и шпонка)...в любом шпоночном соединении всегда "присутствует" натяг, тоесть появляются какието контактные напряжения...но плин я тут же вспоминаю, что это решается статическим расчетом((( но тогда может быть можно какието другие характеристики просчитать (какиенибудь там скорости ускорения точек)...ну хоть что-нибудь((........плин я уже не знаю че думать....я вот пообщавшись с такими умными и грамотными людьми как вы понял, что тот человек, который сказал мне динамич анализ сделать, сам в это не вникал...и возможно действительно тут нечего решать((...но мне нужно сделать этот расчет поймите...правильно или не правильно, но очень нужно(