Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
ЗАДАЧА ДИНАМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ, помогите пожалуйста с решением
 
Здравствуйте! Передо мной была поставлена задача: смоделировать в T-Flex'е новое эксцентриковое шпоночное соединение (которое представляет собой вал с насаженным на него зубчатым колесом и криволинейную шпонку, служащую для передачи вращения от вала колесу или обратно) и выполнить его динамический анализ! Соединение я смоделировал, но когда создал задачу динамического анализа я понял, что перед её созданием необходимо сначала задать сопряжения и степени свободы для элементов 3D-модели (это я так понял для того, чтобы в процессе расчета детали сборки не проникали друг в друга и не падали "в бездну"). Я конечно сразу ознакомился со справкой по динамическому анализу, но я не смог разобраться как все-таки эти сопряжения задавать! Машина медленная, считает долго (а как известно динамический расчет это процесс достаточно длительный), и мне бы не хотелось прождать сутки, а потом увидеть,что нужный расчет у меня не получился! Я понимаю, вы скажите "поэкспериментируйте и все получится", но я отвечу, что я по сути анализом в T-Flex вообще не занимался раньше и очень многого не знаю, а во-вторых, мне совсем не дали времени и я просто могу не успеть в срок! Убедительная просьба, компетентные в этом вопросе люди помогите мне пожалуйста! Я уверен, что для грамотного человека, который занимается расчетами машин и механизмов в T-Flex, это 5-ти секундное дело!) Для ознакомления с соединением я могу скинуть либо скрины в разных ракурсах, либо сами файлы 3D-модели (выполненные в T-Flex v.11) - это уже как скажите!
Изменено: Gibson - 07.12.2009 22:13:42
 
Скидывайте и то и другое )
 
Цитата
Osiris2000 пишет:

Скидывайте и то и другое )
Спасибо вам за то что откликнулись:) Я попытался выложить файлы тут, но не смог из-за ограничения в 1 Мб, а файлы даже в архиве весят 1.7 Мб!) Лучше наверно будет если вы мне дадите свой e-mail адрес и я на него отправлю без проблем!)
 
Мдя...похоже человек, который откликнулся, уже передумал мне помогать:( Неужель нет никого кто мог бы мне помочь сопряжения задать?:(((( Люди добрые отзовитесь плиз...я же знаю что вы есть)
 
Цитата
Gibson пишет:

Неужель нет никого кто мог бы мне помочь сопряжения задать?
Выложи исходные файлы на файлообменник (лучше на narod.yndex.ru) ссылки скинь здесь на форуме, попробую помочь.
З.Ы. можно через личку (через профиль).
 
Или на файлообменник или сюда:
PKsenofontov@topsystems.ru
 
Залил на файлообменник) Вот ссылка ---> 3D-МОДЕЛЬ ШПОНОЧН. СОЕДИНЕНИЯ.rar
 
Я посмотрел сборку, находящуюся по ссылке.
Поясните, пожалуйста, что вы хотите посчитать с помощью Динамического анализа, если в сборке нет элементов, которые должны двигаться относительно друг-друга?

Что касается сопряжений, то в этой сборке их не нужно применять вообще. Достаточно привязывать фрагменты друг к другу по ребрам/граням/системам координат и в свойствах 3D-фрагмента выставлять нужные степени свободы.
 
А как это нету элементов, которые должны двигаться относительно друг друга? В сборке в первую очередь 3 детали: это вал, колесо и шпонка, которые в процессе расчета будут двигаться относительно друг друга! Давно уже мне делали подобный расчет, но на скороту и на упрощенной модели, и тот файл не могу найти никак. Я помню что помучились немного с этими степенями свободы (соединение падало вниз почемуто), но всетаки сделали 4 сек расчета, а потом запускали "play" и показывалась анимация, где сначала вал крутится свободно, а потом шпонка заклинивается и дальше вал с колесом крутятся совместно! Это по сути и главное для меня в этом расчете - показать, что новое шпоночное соединение (на которое выдан патент) работает!)

Когда давно делали модель была упрощенная, как я уже говорил, и колесо было просто в виде диска и делали "экспресс расчет динамики", а теперь уже заставили всё смоделировать так, как бы оно выглядело в реале (я так и сделал) и расчет сделать уже не экспресс, а ПОЛНЫЙ расчет динамики, чтобы были доступны для просмотра результаты. При создании задачи, как я понял, обязательное условие - это задание шарниров, которые определяют как могут двигаться детали (тоесь какие повороты или линейные перемещения разрешены, а какие запрещены) и, судя из справки, задаются эти шарниры автоматически на основе заранее заданных степеней свободы. А если не задавать степени свободы, то детали начнут как попало двигаться и че попало получится полюбому! Что касается нагружений то, вроде бы, там кроме задания "вращения" валу, ничего не нужно! А датчики задать по взаимодействующим поверхностям вала, колеса и шпонки (хотя я тож не разобрался как их там именно задавать) Самое главное, это сделать так чтобы в процессе расчета детали двигались друг относительно друга правильно, чтобы после расчета можно было нажать кнопку "play" и увидеть, что соединение РАБОТАЕТ (тоесть засчет эксцентриковой шпонки вал и колесо крутятся вместе) Это мне и нужно)
Изменено: Gibson - 10.12.2009 14:17:17
 
Причем здесь анализ динамики и какие динамические нагрузки нужно учитывать (и вообще есть ли они) - было бы не плохо иметь схему движения элементов, их скорости и ускорения.
Как я понял вам нужно получить "динамическую картинку" отображающую схему синхронного перемещения элементов - для этого не нужен ни какой динамический анализ. Достаточно осуществить анимирование модели с записью видео ролика ("Параметры/Анимация"). Но опять же нужную схему движения желательно изложить подробнее, а то фраза
Цитата
Gibson пишет:

сделать так чтобы в процессе расчета детали двигались друг относительно друга правильно
не совсем информативна :) .
 
Цитата
Gibson пишет:

тоесть засчет эксцентриковой шпонки вал и колесо крутятся вместе) Это мне и нужно)
То есть никакого относительного движения между валом, шпонкой и колесом не происходит? Тогда динамические характеристики будут равны статическим. Следовательно считать нечего. Момент предаваемый шпонкой что в статике, что в динамике будет одинаковый.
Может есть период времени, когда происходит преобразование движения или хотя-бы относительное движение? Что считать-то? В чем задача?
 
Мда...я прям в замешательстве по поводу 2х последних ответов...вы всё через чур усложняете (впринципе правильно усложняете - пытаетесь докопаться до истины, но я ведь далеко не такой умный как вы и с этим нужно считаться)...мне всеголишь нужно было от вас помощи в задании сопряжений...но вы похоже не сможете их задать, так как не поняли как работает соединение (да я и сам в своё время не сразу понял)...
 
Цитата
Osiris2000 пишет:

Что касается сопряжений, то в этой сборке их не нужно применять вообще. Достаточно привязывать фрагменты друг к другу по ребрам/граням/системам координат и в свойствах 3D-фрагмента выставлять нужные степени свободы.
А подскажите где именно это искать? Мне нужно задать вращение вокруг одной оси и никаких перемещений, чтобы соединение не падало! Я уже всё перерыл и свойства 3D-фрагмента смотрел и не могу найти где задавать эти степени свободы((( В дереве построения нажимаю на свойства 3D-фрагмента, появляется окно и, как в справке нарисовано, там должно быть в этом окне 4 вкладки: общие, степени свободы, операция, преобразование; а у меня пояляется только 3 вкладки, а вкладки "степени свободы" там нет((
Подскажите кто-нибууууууудь пожалуйстааааааааааааа!!! Или же надо было при создании каждой детали эту привязку по ЛСК задавать, чтобы потом в свойствах фрагмента можно было степени свободы указать, но я не могу найти команды такой!(((
Изменено: Gibson - 14.12.2009 13:44:32
 
Вкладка "Степени свободы" доступна в случае если вы для фрагмента выбираете целевую систему координат с привязкой к объекту (узел, ребро и пр.). Если вставка осуществляется без указания координатных систем, то эта операция не доступна (Ваш случай).
Объясните пожалуйста более конкретно, что Вы хотите реализовать для своей модели. В Вашем файле все элементы (в их положении) не имеют степеней свободы, т.е. не могут свободно перемещаться друг относительно друга.
 
Цитата
Gibson пишет:

Подскажите кто-нибууууууудь пожалуйстааааааааааааа!!!
Справка\3D элементы построения\Локальные системы координат
 
Цитата
Александр Спиглазов пишет:

Вкладка "Степени свободы" доступна в случае если вы для фрагмента выбираете целевую систему координат с привязкой к объекту (узел, ребро и пр.). Если вставка осуществляется без указания координатных систем, то эта операция не доступна (Ваш случай).
Объясните пожалуйста более конкретно, что Вы хотите реализовать для своей модели. В Вашем файле все элементы (в их положении) не имеют степеней свободы, т.е. не могут свободно перемещаться друг относительно друга.
Таааак ясно...но я же ведь не знал и всегда, когда делал сборку из фрагментов, просто создавал отдельно модели деталей, а потом добавлял их из файла, не задавая степеней свободы. Но нужно сделать так, чтобы детали могли поворачиваться друг относительно друга. В сборке не видно особенностей конструкции, и если вы смотрели детали сборки по отдельности (из разных файлов), то видели, что все детали имеют нестанадартную форму: (1) Вал имеет 2 цилиндрических участка, каждый из которых имеет свою ось. Ось участка вала большего радиуса является главной геометрической осью всего соединения. Так вот нужно, чтобы вал вращался ТОЛЬКО вокруг этой главной оси. (2) Колесо Если посмотреть его изнутри, то оно совсем нестандартное и имеет 2 внутренних цилиндрических участка каждый со своими осями: 1ый там где ступица он такого же диаметра как и участок вала большего радиуса, т.е. там где ступица - вал и отверстие в колесе одинакового радиуса и, соответвенно у них одна и та же ось, являющаяся главной осью всего соединения, и именно относительно этой оси вращается и колесо...нужно, чтобы вал и колесо вращались ТОЛЬКО относительно одной оси, которая для них общая, все остальные движения должны быть запрещены!....а что касается дополнительных участков вала (тот который меньшего диаметра) и колеса (тот который внутри колеса со стороны болта) они сделаны для того, чтобы появился специальный зазор, в который вставляется шпонка, соответствующей этому зазору формы (наружнюю поверхность шпонки я чуть уменьшил в диаметре, так как погрешности сотые доли присутствуют всегда и в реальном соединении она должна входить в паз легко без натяга, ну и конечно любое эксцентриковое соединение не может сразу быть заклиненым; соединение с легкостью собирается, потом при приложении крут момента вал и колесо чуть-чуть проворачиваются относительно друг друга, за счет шпонки происходит заклинивание и дальше уже крутятся совместно).
Нужно:1) Задать степени свободы опираясь на то, что вал и колесо могут крутиться только вокруг своей собственной оси (у меня не получается как я уже говорил...при расчете всё соединение начинает падать вниз), и возможно, я опять же не знаю, те поверхности внутренние между которыми происходит контакт 3х деталей во время заклинивания и после - возможно нужно задавать какоето касание...плин трудно говорить када вабще не понимаю( ; 2) После создания задачи динамического анализа нужно задать нагрузку, какую не знаю, но нужно чтобы соединение в процессе расчета крутилось....как мне говорили нагрузку надо задавать "вращение" валу (задавали 20 об/мин); 3) Ну и естественно нужно задать датчики, это я так понимаю и есть суть расчета, на основе датчиков в результатах отображаются графики...и меня интересует именно то, что происходит в поверхностях, по которым взаимодействуют 3 детали (вал, колесо и шпонка)...в любом шпоночном соединении всегда "присутствует" натяг, тоесть появляются какието контактные напряжения...но плин я тут же вспоминаю, что это решается статическим расчетом((( но тогда может быть можно какието другие характеристики просчитать (какиенибудь там скорости ускорения точек)...ну хоть что-нибудь((........плин я уже не знаю че думать....я вот пообщавшись с такими умными и грамотными людьми как вы понял, что тот человек, который сказал мне динамич анализ сделать, сам в это не вникал...и возможно действительно тут нечего решать((...но мне нужно сделать этот расчет поймите...правильно или не правильно, но очень нужно(
 
С принципом действия узла все было понятно и ранее. Вопрос заключался в том, что Вам нужно рассчитать, да еще с точки зрения динамики. При равномерном вращении с частотой 20 об/мин ни о каких динамических нагрузках речи быть не может. О динамике можно говорить при движении с укореним - старт или остановка узла, да и то для предложенной конструкции вряд ли это приведет к значительным напряжениям.
Задача решается в произвольный момент времени из условия равновесия статики. В качестве исходных силовых данных используется крутящий момент T=N/w (w=Pi*n/30), где N - мощность передаваемая валом, w - угловая скорость вращения (определяется через частоту n). Выполнить сей расчет можно в полной версии T-Flex Анализ, встроенный функционал позволяет. Однако имеются нюансы:
- сложность модели - следует убрать все скругления, фаски, исключить эвольвентный профиль зубьев, убрать резьбовое отверстие на валу и следовательно болт и шайбы; все это в значительной мере увеличивает количество конечных элементов, а на напряженное состояние в местах контакта элементов со шпонкой не оказывает влияния;
- описание граничных условий (внешние нагрузки, параметры контакта элементов, ограничения перемещений) - все хорошо, за исключением описание контакта шпонки со ступицей колеса; из-за монтажного зазора в исходном состоянии при расчете TF входит в ступор на 63 %, при ликвидации зазора путем создания сопряжения касания наблюдаются проблемы с разбиением на КЭ.
В общем есть над чем голову поломать. Я вообще для расчетов TF мало использую, может чего и упускаю.
Исходную модель (без результатов) непосредственно выложить не могу из-за размера.
Скрин (*.jpg):
rasch.jpg (503.36 КБ)
 
Вы говорите про статический анализ, но дело в том, что я уже его делал (на упрощенной модели как вы описываете). Мне нужен динамический...и будет он правильный или неправильный мне без разницы, главное чтобы был. Я всё-таки смог отыскать попытку того самого динамического анализа, который мне помогали делать год назад, но файл один утерялся (всё соединение падало вниз при расчете и проделывали всякие манипуляции, а именно создали кольцо, которое опоясывало колесо и которое как бы не давало соединению падать вниз...вот этого файла и нет...но я думаю при правильном подходе задания степеней свободы это безобразие(кольцо) не нужно вообще). Внизу прикрепляю архив (файл с рачетом, который нужно открыть, называется "Сборка 3D 1.grs" (351 Кб), на запрос об обновлении сборки лучше нажать "нет" и тогда все норм откроется, лично я когда обновлял у меня T-Flex вылетал с ошибкой). В этом файле со сборкой создана задача, заданы степени свободы, нагружение, датчики, и проделан 4х секундный расчет...всё это можно просмотреть, а также нажать кн. "play" и увидеть как работает соединение. Так вот...вы можете мне сделать чтото подобное на той модели, котороую я вам дал ранее?) Разумеется только подготовку, а расчет долгий и я его буду делать на своем компьютере сам. А вот что касается графика который там получился на основе датчика, то это сплошная прямая линия (доказательство того, что расчет бессмысленный)...но может быть както переменную нагрузку задать можно, чтобы чтото менялось...может быть связанное со скоростью и ускорением колеса) Если бы получился график похожий на график, то это вабще было бы класс и больше ниче и не нужно).
Сделайте, пожалуйста, впервую очередь, чтобы соединение "не падало" (повторяюсь, то которое я вам раньше давал и которое похожее на реальное), потому что я сколько я не пытался у меня всё время оно падает, я было даже подумал и испугался, что нужно было задавать локальные системы еще до построения модели, чего я даже близко не делал. Ну, а что касается нагружений, может всетаки придумаете что-нибудь, когда увидите работающее соединение))
ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ---> Расчет 2.rar
Изменено: Gibson - 16.12.2009 22:04:47
 
Пропали все кудато((( Неужели никто не ответит?((( Я же ведь жду:(
 
Александр ну гдеже вы?(( Отзовитесь пожалуйста! Может у вас какието затруднения возникли или вы передумали помогать? У меня основная загвостка с тем, что соединение падает - разберитесь только с этим пожалуйста больше мне ничего не нужно...плин времени не остается совсем(((
Страницы: 1 2 След.