Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Материалы, Применение библиотеки материалов
 
Накопилось много вопросов по работе с материалами и покрытиями. Начну с создания своей библиотеки материалов и использования их в качестве покрытия.
Создаю материал, содержащий изображение лицевой панели бытового прибора. В 12-й версии была опция "растянуть" (кажется так), позволяющая автоматически натягивать картинку на поверхность в масштабе 1:1, а потом по необходимости её масштабировать. В 14-й версии почему-то эту очень полезню опцию убрали, теперь надо гадать, какой масштаб подобрать, чтобы текстура легла на поверхность один-в-один. к тому же, при задании свойств материала изменение масштаба, смещения, угла поворота эти изменения никак не отражаются в окне просмотра текстуры. Как следствие, не могу понять, как всё-таки правильно натянуть изображение на нужную поверхность (см.скр.)
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Почему не отображаются текстуры, которые указаны переменной в свойствах исходного фрагмента (скр.4)
Если применять материал не как покрытие, а как материал тела, то вроде бы работает на простой иерархии (3 уровня), но как-то нестабильно. Несколько раз приходится вызывать диалог управления и пересчёт модели, прежде чем происходит изменение. А что будет, если уровней будет больше?
Но вот в такой же 3-уровневой сборке плита/тумба/кухня уже из сборки верхнего уровня (кухня) никак не получается изменять текстуру ЛДСП. Из уровня тумба управление происходит правильно, а вот из кухни можно назначить только тот материал, который явным образом назначен тумбе. Другие варианты выдают цвет по-умолчанию (серый).
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
ВладиславКМВ, просмотрите пример: mat_asm_2.zip
Изменено: Vite - 18.02.2017 07:20:10
T-FLEX CAD 16.0.68.0
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Если применять материал не как покрытие, а как материал тела, то вроде бы работает на простой иерархии (3 уровня), но как-то нестабильно. Несколько раз приходится вызывать диалог управления и пересчёт модели, прежде чем происходит изменение. А что будет, если уровней будет больше?
Но вот в такой же 3-уровневой сборке плита/тумба/кухня уже из сборки верхнего уровня (кухня) никак не получается изменять текстуру ЛДСП. Из уровня тумба управление происходит правильно, а вот из кухни можно назначить только тот материал, который явным образом назначен тумбе. Другие варианты выдают цвет по-умолчанию (серый).
Мне не удалось воспроизвести подобное.
Укажите номер сборки CAD и приложите пример.
 
Цитата
Игорь Батюченко написал:
Укажите номер сборки CAD и приложите пример.
Сборка 14.0.22
Пример прилагаю. В файле сборка тумбы с фрагментами и материалами. Перменная для контроля $МатД. Сборка 4-х уровневая. В тумбе фрагменты (плиты ЛДСП и ящик). Плиты отрабатывают переменную нормально (2-й уровень). Ящик переменную уже не реализует (в нём плиты на 3-м уровне). В самом ящике, как сборке, есть фрагмент фасада (2-й уровень) и сборка короба. В ящике переменная тоже не отрабатывает (плиты на 3-м уровне). В сборке короба переменная для фрагментов работает.
Переменная фасада $Материал1 (наложение материала) тоже работает до второго уровня, в сборке тумбы. При вставке тумбы обе переменных уже не работают.
Скрытый текст

Тумба_контроль.rar (2.24 МБ)
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
Vite написал:
ВладиславКМВ, просмотрите пример: mat_asm_2.zip
У меня почти также всё сделано, но сборка посложнее. Может из-за сложности проблема?
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
У меня почти также всё сделано, но сборка посложнее. Может из-за сложности проблема?
Что бы все материалы операции (наложение материала) отображались, их нужно применить в модели (см. mat_1.PNG). Если операция (наложение материала) применяется только для некоторых граней, используйте выражение в параметрах операции (см. params_mat_1.PNG).
Params_mat_1.PNG (20.26 КБ)
mat_1.PNG (7.01 КБ)
Изменено: Vite - 21.01.2016 14:02:09
T-FLEX CAD 16.0.68.0
 
ВладиславКМВ, применительно к материалам для тела, на каждом новом уровне больше (2), нужно определить в свойствах фрагмента источник "Текущая операция", и передать переменную в выражении (материал из списка).
Пример: mat_asm_3.zip

Для сборки кухонного гарнитура такой метод не подойдет. К сожалению, определение источника по параметрам "Исходная операция" не работает на третьем и более уровнях.
Изменено: Vite - 18.02.2017 07:21:45
T-FLEX CAD 16.0.68.0
 
Цитата
Vite написал:
ВладиславКМВ, применительно к материалам для тела, на каждом новом уровне больше (2), нужно определить в свойствах фрагмента источник "Текущая операция", и передать переменную в выражении (материал из списка).
Да вроде бы нет. В Ваших простых примерах переменная передаёт параметры тела и покрытия из верхней сборки даже на 4-м уровне с источником "Исходная операция". По-прежнему, теряюсь в догадках, почему мои тумбочки ведут себя по-другому. Источник "Текущая операция" не подходит, т.к. материалы разные.

Цитата
ВладиславКМВ написал:
Если применять материал не как покрытие, а как материал тела, то вроде бы работает на простой иерархии (3 уровня), но как-то нестабильно
Здесь уточнение. Понял, почему "вроде бы работает на простой иерархии (3 уровня)". На самом деле здесь всё-таки 2 уровня, т.к. фартук это не сборка, а фрагмент, в который вставлен фрагмент плитки в большом количестве. (Вот где засада. Файл сборки ничем не отличается от файла детали). В-общем, на третий уровень переменная параметры материала не передаёт.
Изменено: ВладиславКМВ - 21.01.2016 22:32:38
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Да вроде бы нет. В Ваших простых примерах переменная передаёт параметры тела и покрытия из верхней сборки даже на 4-м уровне с источником "Исходная операция". По-прежнему, теряюсь в догадках, почему мои тумбочки ведут себя по-другому. Источник "Текущая операция" не подходит, т.к. материалы разные.
На самом деле, достаточно определить материал на предпоследнем уровне. Источник "Текущая операция" выполняет переопределение материала, по этому нет смысла создавать материал тела на уровне модели, если иерархия вложенности больше чем (1) сборка.
Пример:
Сборка (4) - "Исходная операция" (управление материалами на уровне фрагмента)
- Сборка (3) - "Текущая операция" (управление материалами на уровне сборки)
-- Сборка (2) - "Текущая операция" (управление материалами на уровне сборки)
--- Сборка (1) - "Исходная операция" (управление материалами на уровне фрагмента)
---- Модель

Операция "Наложение материала" отрабатывает на всех уровнях вне зависимости от определения источника. Если вы используете опцию "Покрытие", схема аналогичная с материалом для тела.
Изменено: Vite - 22.01.2016 05:27:21
T-FLEX CAD 16.0.68.0
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
ЦитатаИгорь Батюченко написал:
Укажите номер сборки CAD и приложите пример.Сборка 14.0.22
Пример прилагаю. В файле сборка тумбы с фрагментами и материалами. Перменная для контроля $МатД. Сборка 4-х уровневая. В тумбе фрагменты (плиты ЛДСП и ящик). Плиты отрабатывают переменную нормально (2-й уровень). Ящик переменную уже не реализует (в нём плиты на 3-м уровне). В самом ящике, как сборке, есть фрагмент фасада (2-й уровень) и сборка короба. В ящике переменная тоже не отрабатывает (плиты на 3-м уровне). В сборке короба переменная для фрагментов работает.
Переменная фасада $Материал1 (наложение материала) тоже работает до второго уровня, в сборке тумбы. При вставке тумбы обе переменных уже не работают.Скрытый текст
Тумба_контроль.rar (2.24 МБ)
Проблема в ссылках на текстуры. Исправлено в 15 версии. После конвертирования в формат 15 версии будет работать.
В 14 версии пока не исправлено.
 
Цитата
Vite написал:
На самом деле, достаточно определить материал на предпоследнем уровне. Источник "Текущая операция" выполняет переопределение материала, по этому нет смысла создавать материал тела на уровне модели, если иерархия вложенности больше чем (1) сборка.
Да, правильно, почти так. Однако, Ящик (сборка в сборке) всё же не удаётся правильно редактировать. Текущую операцию для сборки можно применять, если все фрагменты в ней из одного материала. А если нет, то надо применять Исходную операцию, а вот в этом случае передача материалов по иерархии и не работает. Игорь Батюченко прояснил ситуацию. Хоть время теперь сэкономлю. С переменной операции наложения у меня проблемы #15 Сделал наложение вручную на дно (белый пластик). Но этот материал менять не придётся, поэтому пока пролезет.
Скрытый текст

Цитата
Игорь Батюченко написал:
Проблема в ссылках на текстуры.
Тогда, наверное, это всё та же проблема. Такое ещё замечание, если я редактирую переменные фрагмента Фартук из сборки верхнего уровня, то получается вид, что на картинке сверху, т.е. текстура есть, но эти текстуры из разных коллекций. И эти коллекции пересекаться при выборе текстуры не должны, т.к. отфильтрованы по всем параметрам, выдаётся только то, что нужно, но на экран выводится не то, что выбирается. Если же я открываю Фартук в отдельном окне, то те же самые настройки дают желаемый результат (см. скр).
ПС. Фрагменты плитки имеют несколько вариантов текстур, в т.ч. из разных коллекций, но одного размера и имеют в парметрах в качестве материала Исходную операцию.
Скрытый текст
И заодно такой вопрос. При размещении тумб в сборке кухни используется метод планировки с привязкой к полу. В-общем-то, удобно, хотя и тормозит, но это ладно. Включены опции Учитывать границы привязки, Учитывать пересечения. Максимально плотно пытаюсь подгонять тумбы друг к другу, зачастую даже пинками, бывает встают встык, а бывает, что и с зазором, что видно по рисунку выше, где заметна щель между отдельными столешницами. Как исправить? (коннекторы привязки все строго привязаны к узлам на линиях построения, которые в свою очередь, привязаны к проекциям дна)
Скрытый текст
Изменено: ВладиславКМВ - 23.01.2016 11:22:23
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
ВладиславКМВ, посмотрите внимательно пример (mat_asm_3 - обновленный вариант), я использовал два материала. Фрагмент (2) редактируется с уровня сборки (2), без пересчета модели. Если вы применили операцию "Наложение материала" для определенной грани, используйте поле "Выражение" в параметрах операции.
Изменено: Vite - 23.01.2016 13:26:38
T-FLEX CAD 16.0.68.0
 
Цитата
Vite написал:
Если вы применили операцию "Наложение материала" для определенной грани, используйте поле "Выражение" в параметрах операции.
Да, для фасада есть такая операция. Поставил переменную в параметрах операции, теперь вроде всё как надо. В фартуке тоже каждой плитке прищлось менять операцию с исходной на текущую. Работает. Благодарю, Vite.
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Тогда, наверное, это всё та же проблема. Такое ещё замечание, если я редактирую переменные фрагмента Фартук из сборки верхнего уровня, то получается вид, что на картинке сверху, т.е. текстура есть, но эти текстуры из разных коллекций. И эти коллекции пересекаться при выборе текстуры не должны, т.к. отфильтрованы по всем параметрам, выдаётся только то, что нужно, но на экран выводится не то, что выбирается. Если же я открываю Фартук в отдельном окне, то те же самые настройки дают желаемый результат (см. скр).
ПС. Фрагменты плитки имеют несколько вариантов текстур, в т.ч. из разных коллекций, но одного размера и имеют в парметрах в качестве материала Исходную операцию.
Не верно определяются пути на файлы текстур, сами материалы в сборках любого уровня верные (согласно заданным значениям переменных). Это в части когда не отображаются текстуры. (Это я уже писал исправлено в 15 версии).
Если другие текстуры показывает, это другое. Приложите пример, я посмотрю.

Цитата
ВладиславКМВ написал:
И заодно такой вопрос. При размещении тумб в сборке кухни используется метод планировки с привязкой к полу. В-общем-то, удобно, хотя и тормозит, но это ладно. Включены опции Учитывать границы привязки, Учитывать пересечения. Максимально плотно пытаюсь подгонять тумбы друг к другу, зачастую даже пинками, бывает встают встык, а бывает, что и с зазором, что видно по рисунку выше, где заметна щель между отдельными столешницами. Как исправить? (коннекторы привязки все строго привязаны к узлам на линиях построения, которые в свою очередь, привязаны к проекциям дна)
Починим. Обратитесь в тех. поддержку, для порядку, так будет быстрее.
Изменено: Игорь Батюченко - 23.01.2016 15:46:03
 
Цитата
Игорь Батюченко написал:
Если другие текстуры показывает, это другое. Приложите пример, я посмотрю.
Цитата
ВладиславКМВ написал:
В фартуке тоже каждой плитке прищлось менять операцию с исходной на текущую. Работает.
Пока можно так.
Цитата
Игорь Батюченко написал:
Починим. Обратитесь в тех. поддержку, для порядку, так будет быстрее.
Всё-таки работает правильно. Прилипает, как положено. Видимо, есть какая-то определённая последовательность действий, если её нарушить, то некоторые параметры сбрасываются. Но есть неудобный момент, при вставке иногда надо повернуть фрагмент на 90гр, ориентируясь на стену, и повернуть надо прежде, чем отпустить ЛКМ. Угол надо указать в отдельном окошке. После этого можно отпустить мышь. Неудобно. Или вставлять фрагмент как есть и потом после вставки крутить, и вот тут вползают ошибки, т.к. этот угол поворота нигде не определяется, только на глаз.
Пришлось ввести переменную Угол поворота для ЛСК.
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Просьба к модератору перенести комент #35 в тему Мебель и интерьер
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
При вставке внешней модели в виде 3D-изображения свойства модели в формате vrl наследуются не полность, цвет и текстура передаются, а такие свойства, как блеск, глянец, нет. Вот напр., модель.
Скрытый текст

После экспорта в ТФ она выглядит вот так.
Скрытый текст

А встроенный визуализатор выдаёт вообще незнакомый вид, непохожий даже на свой прототип. Это касается, наверное, только внешних моделей, мелочь, а неприятно.
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
При вставке внешней модели в виде 3D-изображения свойства модели в формате vrl наследуются не полность, цвет и текстура передаются, а такие свойства, как блеск, глянец, нет. Вот напр., модель.
Скрытый текст
После экспорта в ТФ она выглядит вот так.
Скрытый текст
А встроенный визуализатор выдаёт вообще незнакомый вид, непохожий даже на свой прототип. Это касается, наверное, только внешних моделей, мелочь, а неприятно.
Скрытый текст
Можно на файл взглянуть?
Скорее всего не передаётся освещение; значения блеска и глянца были установлены для той программы. в которой проектировалась модель.
При передаче в T-FLEX CAD они могут восприниматься иначе. В любом случае, хотелось бы посмотреть на модель
 
Можно
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Можно

Похоже, дело не в T-FLEX CAD, а в wrl-файле - он не передаёт информацию об отражении - поэтому и получается матовый материал (параметр reflection отсутствует).
wrl.png (14.18 КБ)
Изменено: Алексей - 19.02.2016 16:26:35
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.