Построения. Часть первая.
*****
Все выложенные мной до сегодняшней записи носили, как я неоднократно подчеркивал, прикладной характер. То есть, практически всегда я вел свои рассуждения на примере конкретных деталей, сборок, построений, выданных мной в производство. Из этого факта проистекал момент “ограниченной вовлеченности”, когда некоторые темы для читающего могли быть либо мало интересны, либо мало полезны в виду отсутствия неограниченной универсальности предлагаемых новелл.
Сегодня я начну тему под условным названием “Построения”. А тема эта затронет самые основы, базис, то изначальное, мимо которого, пожалуй, не удастся пройти никому: ни работающему с 3-D моделями, ни исполнителю в 2-D.
Для разработчиков начатая тема должна быть актуальна тем, что именно в ней закладывается один из основных конкурентных признаков T-FLEX CAD: сделать старт работы более быстрым, производительным, удобным, чем в аналогичных системах. Если угодно, то это - та самая “одежка”, по которой в расхожей поговорке “встречают” ...
*****
Примечание. В дальнейших рассуждениях очень большое значение будут играть каждый щелчок мыши, каждое использование клавиатуры, и даже каждое движение мыши. Поэтому я буду часто использовать в тексте последовательности действий. Например, я начинаю создание новой модели, предварительно нажав в окне “Приветствие” на значок шаблона “3D Деталь”. Обычно я далее действую так (уверен, что подавляющее число читателей действуют также):
1. Подвести курсор к рабочей плоскости и нажать правую кнопку мыши (ПКН).
2. Передвинуть курсор к короткому контекстному меню (->).
3. Щелкнуть на пиктограмме “Прямые с узлом в (0,0)”.
Получается такая последовательность: ПКМ: ->: (0,0).
***
Замечание первое.
1. Почему последовательность из четырех действий: выбор в окне “Приветствие” прототипа “3D Деталь” и трех вышеуказанных, - не заменить одним действием - просто щелчком по значку “3D Деталь”?
2. При этом система сразу:
открывает файл прототипа;
активизирует одну из рабочих плоскостей (конкретная плоскость указывается в настройках; меня вполне устроит “Вид сверху”);
строит две пересекающиеся в точке (0,0) прямые на активизированной рабочей плоскости.
2. Конечно же есть задачи, когда не активизируются рабочие плоскости (например, при использовании некоторых возможностей опорной геометрии). Однако, в моей практике такие составляют едва ли считанные проценты от всего массива задач. И проще один раз из сотни просто закрыть активную рабочую плоскость, чем из раза в раз выполнять указанную последовательность действий.
3. Как один из радикальных вариантов: дать возможность настройки при загрузке системы сразу открывать 3D окно с активизированной рабочей плоскостью с уже построенными двумя указанными прямыми. В настройке дать возможность загрузки 3D окна, когда пользователь может щелчком мыши выбрать плоскость, которая будет активизирована, и на которой будут построены две пересекающиеся в точке (0,0) прямые.
4. Не исключаю возможность вызова контекстного меню при щелчке ПКМ на значке “3D Деталь” в окне “Приветствие”, и выбора из этого меню дальнейших действий.
***
Все же мне ближе вариант, когда сначала открывается обычное 3D окно, в котором уже появляются разные варианты.
***
Замечание второе.
1. Предлагаю такую реализацию. При загрузке прототипа на трех стандартных рабочих плоскостях имеются “кнопки”, при нажатии на которые ЛКМ:
а) на кнопки 0,0: активизируется соответствующая рабочая плоскость с построенными пересекающимися в точке (0,0)
б) на соответствующие кнопки “систем”: активизируются рабочие плоскости в контексте работы с описанными ранее и пока не затронутыми системами: “Система “Вал”, “Система “Пластина” и т.д.
в) в общем случае кнопок на рабочих плоскостях может быть сколь угодно много. Некоторые пользователи еще застали некоторое время назад “царство Автокада”. Тогда были модны так называемые графические планшеты. В данном предложении на рабочих плоскостях реализуются виртуальные графические планшеты. Я изобразил еще на каждой плоскости по кнопке “Пользовательская”: данная опция позволяет пользователю в рамках заранее оговоренных правил настраивать последовательность действий, выполняемых при щелчке ЛКМ на них.
*****
В следующей части я продолжу описание возможностей по оптимизации работы с построениями.