Игорь Кочан, а Вы и ваша компания - не давайте повода для таких рассказов
Касаемо подписки. У вас ее не покупают потому, что вы ее не продаете. SW сразу, в счёте, нам включило годовую подписку на +1 год. Их никто об этом не просил.
И это правильно. Менеджер должен учесть все нюансы, иначе он просто продавец.
Важно убедить руководство, что сотрудничество с вами носит стабильный, долговременных и взаимовыгодный характер. Через год - подписку выбить сложно, т.к. всё вроде работает, а тут надо ещё денег заплатить неведомо за что, с точки зрения руководства/собственника.
Подписку на +1 год необходимо закладывать сразу в счёт. И объяснять руководству, что это не только новая версия ПО - это консультативные услуги, помощь и ряд других вещей, которые сейчас не явные, но однозначно потребуются в процессе работы.
Вот тут нужна Ваша работа: визиты на предприятия, презентации и общение с руководством. Оно это любит - почёт и уважуху)
Мне проще просить подписку, когда есть реальные результаты сотрудничества. Простой пример: наших "прижало". Потребовались расчёты устойчивости, а мы модуль анализа не покупали.
Я обратился к Ивану Сапронову, он к кому-то из спецов по САЕ. Вопрос решили оперативно.
А когда мне пришлось просить оплатить продление подписки - учредитель не был против, т.к. благодаря оказанной помощи мы смогли предоставить данные организации-подрядчику, монтажнику. А тот в свою очередь - предоставил данные госнадзору. Речь шла о акте скрытых работ.
Таким образом подрядчик получил финансирование и смог рассчитаться с нами.