Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Мультимедийное обучение
 
В связи с тем, что возможности интернет стали позволять передавать большие объёмы информации, и я сторонник скорее мультимедийного, чем дистанционного обучения, пришло время познакомить уважаемую аудиторию с мультимедийными обучающими роликами по работе с системой T-FLEX . Они находятся по следующей ссылке

http://cid-19f6934b2c51093c.skydrive.live.com/home.aspx

а также на моем сайте
http://mmm-nesterenko.at.ua

Часть информации была выпущена компанией Топ Системы на фирменных дисках, а, к примеру, методика 2005 года осталась не замеченной. Хотелось бы восполнить эти пробелы.
Методика 2004 года по проектированию призмы ориентирована на начинающих пользователей, которые только начинают изучать систему. Большая часть методики неозвучена, только 4-е последние упражнения, освещающих работу с редактором сценариев озвучена.
Методика 2005 года озвучена полностью. Она ориентирована на руководство по 3D для 10 версии системы.
Методика 2006 года по проектированию клапана задних тормозов автомобиля, на мой взгляд, больше подойдёт для конструкторов на предприятии, чем для студентов.
А вот методика 2008 года по проектированию конического редуктора как раз создана для студентов машиностроительных специальностей.
Деморолики 2009 года освещают возможности 11 версии системы.
Все видеофайлы я сжимал кодеком TSCC. Он также присутствует в папке Мультимедиа по вышеуказанной ссылке.
К сожалению, на 2010 год ещё существуют ограничения при выкладывании видеороликов на сервере до 50 мегабайт, поэтому некоторые ролики мне пришлось заархивировать и разбить на части.
Целью ознакомления вас с данной информацией является обучение студентов и конструкторов с приемами работы в системе, ознакомление с возможностями системы и получение дружественной критики или пожеланий при работе над новыми проектами.

Юрий Григорьевич Нестеренко
Черкасский государственный технологический университет
Изменено: Юрий Нестеренко - 01.01.2011 19:02:32
 
Огромное спасибо! покажу новым конструкторам.
 
Посмотрел построение вала ведомого конического редуктора. В корне неверное построение шпоночных пазов. Чему детей учите? Надо контур не на осевой линии строить, а на образующей цилиндра. После чего разворот 3D профиля на 90 градусов и вдавливание на величину размера чертежа с булевым вычитанием. Никаких выражений, кроме моих возмущённых. А чему удивляться, если на сайте ТС выкладывалась методичка где описывалась сборка мясорубки сопряжениями (танец с бубном). И насчёт вращения вокруг осевой линии поосторожней, лучше 3D узлами, т.к. котуров часто несколько, и несколько осей вращения
,j;t? gjrfhfq FCRJY
 
Уважаемый Baton! На мой взгляд Вы не совсем правы в своих высказываниях. Ваша методика тоже далека от истины. Наиболее правильным вариантом построения шпоночных пазов и иже подобным конструктивным элементам, на мой взгляд, является методика, предложенная Сергеем Максимовым. Ознакомьтесь с ней и выскажите своё мнение. А сразу, нахрапом хаять то, что люди сделали и показали не очень красиво (извините, если каким-то образом обидел Вас). Сделайте сами видеоурок, выложите его на обсуждение. Глядишь и появятся у всех нас ПРАВИЛЬНЫЕ методики работы в программе, которая всем нравится. А то уже доходит до абсурда - один, очень уважаемый мной форумчанин, считающий себя конструктором, но при этом разрабатывающий обучающие методички, называет другого, не менее уважаемого мной форумчанина, который преподаёт недоконструктором. А логика где?
 
Автору, большое спасибо за проделанный труд.
Мне очень понравилось. Особенно, на мой взгляд, удачно реализована попытка охватить функционал TF как можно шире, включая и не очень "уважаемые" здесь на форуме методы построения моделей с использованием эскизов, а так же сборок по сопряжениям. Посчастливилось почерпнуть и для себя ряд приятных мелочей (многогранники из вспомогательных линий через массив - просто до смешного - а не сообразил, кстати здесь на форуме когда то поднимали вопрос по поводу параметризации многогранников). Некоторые вещи делал бы не так, но это как говорят "личный стиль" - как кому удобней.
P.S. Построение шпоночных пазов, как и многих других элементов валов, предпочитаю осуществлять с помощью библиотечных элементов "Конструктивные элементы валов 3D 11\Элементы валов". ИМХО так удобней :) - если не обращать внимание на то, что они все таки библиотечные, а с ними в TF есть определенные проблемы.
 
Уважаемый Baton!

Главное в конструировании получить правильную поверхность. Метод это инструмент. Если поверхность правильная, что у них получилось, то метод заслуживает право на применение.
Во вторых, по-моему, этот метод прост, что позволяет сконцентрироваться на конструировании, а не на методе, использует минимум дополнительных построений, что экономит объем памяти и поле модели не заполняет дополнительными построениями.
Ну и Ваш метод тот же самый метод просто "в профиль".
Уверен, что можно применить тысячу методов, все они имеют право на жизнь, если они комфортны конкретному пользователю и позволяют получить правильную поверхность, а как следствие корректную программу для ЧПУ, далее качественную деталь, что и есть конечная цель моделирования.
С уважением.
 
Уважаемый Baton
1.Построение шпоночных пазов можно сделать разными способами. И если в конечном итоге получается размер паза согласно стандарта, то такой метод построения считаю правильным
2.Детей, в смысле студентов, обучаю компьютерному проектированию, причем стараюсь давать материал в игровой форме для студентов младших курсов (с анимацией и камерами), ну а старшим преподаю методы проектирования станочных и контрольных приспособлений, делаю для них черновые ролики без звука по типовым вопросам при построениях, которые становятся своеобразной базой знаний и материалом для следующих мультимедийных методик
3.Предлагаю смотреть на спорные недочеты при проектировании с юмором и доброжелательно, т.к. всегда можно найти замечания к методам построения. Задача форума ведь и состоит в том, чтобы обмениваться информацией и подсказать другим свои способы построения
4.Что касается методики по сборке редуктора с коломенского педагогического университета, то я знаком с ней. В 2008-м я для обкатки этой методики предложил спроектировать модель мясорубки одному арабскому студенту нашего университета. И вы знаете, у него получилось. С небольшими ошибками, но получилось. А значит методика нормальная , если даже человек, плохо владеющий русским языком, сумел построить модель. При создании сборочных моделей я больше предпочитаю использовать ЛСК, а не сопряжения. Сопряжения использую редко, только в сложных случаях создания сборок.
5.Выбор оси вращения концентрических граней симметричного тела вращения предпочтительней 3D узлов. Ошибиться при создании тела заданной геометрии в данном случае трудно.
Изменено: Юрий Нестеренко - 15.01.2010 18:09:19
 
Что же на меня так накинулись? Всего лишь указал на нетерпимый принципиальный недостаток, продолжая скачивать за свой счёт. Стал бы я это делать при плохом качестве пособия? Я не страдаю толеразмом. А то что можно сделать разными способами и это главное, так я и калом на заборе в состоянии нарисовать. И проблема будет решена. Преподаватель обязан думать, чему он учит и как, ему за это деньги платят. Вот я неважный учитель. Но уж по части изворотливости мозгов признан всеми от слесаря до директора. А в проектировании я предпочитаю методы, позволяющие мне по половине дня ходить ветер пинать, а не формулы вводить. И не надо меня называть уважаемым.
,j;t? gjrfhfq FCRJY
Страницы: 1