Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Нужен ли Российский САПР?
 
На форуме Аскона я поднял вопрос о том, что нас ждет в недалеком будущем. В основе вопроса лежали материалы статьи
САПР в России: динамика положительная
PC Week/RE, N 17/ 2005, с. 42.
http://www.termika.ru/pcf?d&nd=963847045&nh=1
и
Окончание. PC Week/RE № (480) 18`2005
http://www.termika.ru/pcf?d&nd=963847108&nh=1
В следующем сообщении я дам часть текста из них
Так вот, предлагаю обсудить:
1. Насколько опасно для Российских разработчиков САПР, в том числе T-FlexCAD такле вытеснение западными продуктами?
2. Нужна ли поддержка государства и в какой форме?
3. Что делать (извечный русский вопрос)?
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Льготы для полпроцента программистов
http://e-rus.ru/site.shtml?id=11&n_id=5276
В Думу внесены поправки в Налоговый кодекс, которые вводят особый налоговый режим для IT-компаний. Налог на прибыль, на имущество и ЕСН для них предлагается заменить единым 6-процентным налогом с доходов, уменьшенных на величину расходов. Но большинство программистов льгот не получат: под требования закона подпадают лишь 5–8 компаний.
Развитием IT-отрасли депутаты и правительство озаботилось после того, как в прошлом году на программистов обратил внимание Владимир Путин, незадолго до этого посетивший индийский Бангалор – один из центров IT-производства, в котором индийские программисты работают на мировых IT-лидеров.
«В странах, на которые мы ориентировались (Израиль, Ирландия, Тайвань), IT-компании платят минимальный налог с оборота. (Аналогично тому, как это делают предприятия малого бизнеса – «Газета.Ru».) В Израиле, например, он составляет всего 2%. А в Белоруссии программисты вообще не платят подоходный налог», – поясняет единоросс Наталья Бурыкина, один из разработчиков законопроекта. «Принятие этих поправок позволит создать в России новую отрасль. Основные доходы будет приносить не нефть – невозобновляемый ресурс, а IT, программные продукты, и полагаю, что года через три этот сектор сможет принести порядка $10 млрд», – уверена депутат.
В Индии Путину и главе Минэкономразвития Герману Грефу неоднократно доказывали, что прорыв на мировом рынке компаний – разработчиков компьютерных программ из Индии, Китая, Ирландии был напрямую связан с установлением для них условий налогообложения, стимулирующих экспорт программных продуктов.
Льготы привели к тому, что в настоящее время годовой оборот только одной крупной индийской компании в области экспортного программирования достигает от $700 млн до $1 млрд, а количество занятых в ней программистов – до 20–25 тыс. человек.
Российские программисты между тем предпочитают полулегально работать по заказам западных компаний, не платя налогов в России. «Действующее налоговое законодательство благоприятнее для отраслей с высокой долей материальных затрат, чем для организаций, создающих интеллектуальный продукт, – замечают авторы налоговых поправок в пояснительной записке. – В отличие от материального производства, в расходах IT-компаний наибольший удельный вес (от 50 до 80%) занимают расходы на оплату труда.
Не менее значимой проблемой является высокий барьер совокупной налоговой нагрузки – особенно НДС (налог на добавленную стоимость) и ЕСН (единый социальный налог)».
Авторы поправок особенно настаивают на том, что для взрывного IT-роста налоговые льготы должна иметь вся отрасль в целом, а не отдельные предприятия, работающие в технопарках (на чем настаивало Минэкономразвития). Чтобы уменьшить долю налоговых расходов, они предлагают заменить сразу три налога – налог на прибыль, налог на имущество и ЕСН – единым налогом со ставкой 6% с доходов, уменьшенных на величину расходов, аналогичному ЕНВД (единый налог на вмененный доход) для малого бизнеса.
Но депутаты предлагают давать льготы только компаниям-патриотам, которые не на 100% работают на иностранных заказчиков.
Для разработчиков программного обеспечения устанавливаются ограничения по доле дохода от покупателей – иностранных лиц: доход не может составлять более 70%. Другим ограничением, которое прописали в поправках авторы, является минимальная численность работников компании – не менее 100 человек.
«Численность персонала в 100 человек была выбрана, чтобы было проще администрировать. К тому же только такая компания способна создавать серьезный и конкурентоспособный продукт», – объясняет Наталья Бурыкина. Однако директор Департамента таможенно-тарифной политики Минфина Михаил Моторин считает это ограничение слишком узким и предлагает распространить льготы на менее крупные предприятия. «Средняя численность персонала российской IT-компании не превышает 50 человек», – замечает Моторин.
«Действительно, в настоящее время я могу насчитать от силы 5–8 компаний, которые могли бы попасть под действие данного закона, – отвечает сотруднику Минфина Наталья Бурыкина. – Но принятие закона должно подстегнуть мелкие компании к тому, чтобы объединиться. В сфере IT работают умные люди, они должны понимать выгоду от этого».
Представители IT-сообщества давно ждут помощи от государства и даже пытаются лоббировать свои интересы. «Идея законопроекта хороша для отрасли в целом. Мы наконец-то сможем конкурировать с индусами и китайцами, – одобряет поправки Анатолий Карачинский, президент группы компаний IBS. – Многие компании «выйдут из тени»: сейчас они «в тени», потому что не могут платить требуемые по закону налоги». Карачинский также уверен, что льготы простимулируют рост отрасли: «Уже через три года можно ожидать появления компаний с численностью персонала 5–10 тысяч человек».
Во вторник поправки одобрил думский подкомитет по налогам. Не исключено, что они будут приняты депутатами уже до конца года.

Gazeta.ru
Мария Карпова
11 апреля 2006
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
В Госдуме предлагают ввести льготный налоговый режим для ИТ-компаний
http://www.shirokov.ru/index.php?id=3&idnews=721
Сегодня, 11 апреля, состоялось заседание налогового подкомитета Государственной Думы, на котором был рекомендован к принятию в первом чтении законопроект, предусматривающий введение специального налогового режима для организаций области информационных технологий. Законопроект №282588-4 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты РФ (Глава 26.5 Система налогообложения для организаций области информационных технологий) внесен на рассмотрение Госдумы в конце марта и включен в примерную программу на апрель 2006 года.

Как пояснил член налогового подкомитета С.В. Широков, предусматривается введение специального налогового режима для предприятий отрасли информационных технологий (ИТ). К отрасли ИТ предлагается отнести предприятия, в деятельности которых преобладает: разработка и продажа лицензируемых программных продуктов; предоставление услуг, связанных с проектированием, разработкой, внедрением, поддержкой и обслуживанием компьютерного оборудования и программного обеспечения.

По оценкам авторов законопроекта таких на территории России зарегистрировано около 60 тыс. Среднестатистическое предприятие имеет следующие параметры:

а) численность - менее 50 человек;

б) доля поступлений от продаж услуг иностранным компаниям в выручке предприятия - не менее 50% (50% - 70%);

в) доля фонда оплаты труда в выручке предприятия - 50%-70%;

г) средняя заработная плата на сотрудника около 7 тыс. рублей в месяц;

д) центр формирования доходов выведен за пределы РФ;

е) сотрудники работают через сеть Интернет (часто на серверах компании-заказчика);

ж) подоходный налог, сотрудник выплачивает с полученного авторского вознаграждения в размере 13%;

Авторы законопроекта предлагают установить специальную налоговую ставку для ИТ-компаний на уровне единого налога в размере 6% от прибыли. При этом возможность использования льготного налогового режима получат компании, соблюдающие следующие требования: наличие государственной аккредитации, доля дохода от покупателей - иностранных лиц не менее 70%, минимальная численность работников - 100 человек. При нарушении в течение налогового периода хотя бы одного из ограничений, налогоплательщик обязан вернуться к общему режиму налогообложения.

Таким образом, законопроект призван упростить налогообложение для ИТ-компаний и в случае его принятия позволит развивать эту высокотехнологичную отрасль.

Правительство также поддержало принятие законопроекта в первом чтении при условии следующих доработок.

Прежде всего, с точки зрения Правительства, необходимо установить более четкие критерии для перехода на новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологии, в том числе:

по итогам налогового периода доходы от реализации произведенных самой организацией информационно-технологических продуктов должны составлять не менее 90% от общего объема доходов, в том числе не менее 70% - от экспорта; расходы на оплату труда в общей сумме выручки должны составлять за налоговый период не менее 50%;

расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, не должны превышать расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наименьшие по размеру доходы, более чем в 10 раз;

расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны составлять не менее 10% в общей сумме расходов.

Перечень информационно-технологических продуктов и услуг в целях применения специального режима должен быть определен непосредственно в новой главе Налогового кодекса Российской Федерации.

В качестве объекта налогообложения единым налогом целесообразно установить доходы, что существенно упростит сам порядок налогообложения, а также ведение налогового учета.

Налоговую ставку целесообразно установить в размере 6% от объекта налогообложения в виде доходов, что будет соответствовать налоговой ставке в отношении аналогичного объекта налогообложения для организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.

======================================
КОММЕНТАРИЙ AlexP
--------------------------------------------------------------------
Обратите внимание на цифры - показатели среднеститистическое предприятие и по доходам и расходам на оплату труда
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
А сколько работников в ТОП Системах?
Попадает фирма под новое законодательство или нет?
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Главный вопрос не в количестве сотрудников, а в необходимом процентном отношении поставок на российский и западные рынки. Ведь если фирма будет продавать 70% продукции на запад, то российские заказчики останутся на втором плане.
В России уже сейчас большое число производителей софта, которые пишут программы на запад. Эти программы потом "возвращаются" обратно по западным ценам. Об этих производителях здесь никто ничего не знает.
Данный закон стимулирует все наши IT-компании к превращению в именно такие "невидимки".
 
Реально российские IT компании, деятельность которых обсуждается на этом и других известных форумах, могут законно получить льготы, предусмотренные данным законом. Для этого они должны:
1. Отделить разработку программ от их маркетинга и сопровождения.
2. Открыть компанию на западе, которая будет покупать программное обеспечение у собственных разработчиков, находящихся в России.
3. Начать продавать эти программы на российском рынке под видом западных.
При этом всё будет законно, и главное – выгодно.
Только основную долю налогов будет получать не российское правительство, а иностранное. Кроме этого, западные правительства получают при этом отличные рычаги управления всем этим процессом. О какой «IT безопасности страны» идёт речь?

Ещё один момент, к которому может привести такая реорганизация IT-бизнеса. Российские программисты в этой цепочке могут оказаться лишними. Ведь это получается классическая схема оффшора. А кто мировой лидер по оффшорному программированию? Правильно, индусы. У них этот процесс организован. У них эти самые программы заказать проще, а главное – дешевле. Вот тебе и поддержка российской IT-индустрии.
 
Почитал внимательней законопроект и изменил свое первоначальное сообщение. Все же лучше обращаться к первоисточнику.

Вот выписка из законопроекта:

"доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ и баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ и базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных, полученных от покупателей - иностранных лиц, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, составляет не менее 70 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период"

Здесь не сказано, что 70% доходов должно поступать от иностранных заказчиков. 70% должны составлять доходы от продаж ПО и оказания услуг, в том числе и иностранным заказчикам.

На двух сайтах, похоже вводят читателей в заблуждение, утверждая обратное.
 
Может я в этой кухне что то не понял (плохо
разбираюсь в бюрократических документах), но мне кажется
либо депутаты абсолютно не понимают, что происходит в ИТ,
либо думают не тем местом, либо... Ладно, воздержусь.
Я еще в начале восьмидесятых услышал по СМИ,
по моему в "Международной панораме" от какого то
американского государственного деятеля высказывание,
которое запомнилось мне на десятилетия, хотя имя этого
деятеля забыл. Он сказал, что пусть мол японцы передавят всю
нашу электронику и машиностроение, но ПО для компьютеров мы
им не отдадим. Для тогдашнего жителя СССР, это прозвучало,
как примерно, если бы сейчас сказали, что пусть мол удавят
наш ГазПРОМ, но биоинженерию мы им не отдадим. Но ведь
правы они тогда оказались, еще как правы!!! Какую партию
с японцами сыграли а? Теперь за глотку весь мир держат!
Конечно и правительство и парламент страны могут
принимать любые постановления и законы, но если для
критически важных отраслей экономики софт в системах
управления: made in USA, то теоретически возможно, что какой
нибудь пролетающий спутник, может снимать информацию, либо
импульсом изменить алгоритм работы ПО.
Я тут поделил 700 млн. на 20 тыс. и миллиард долларов
на 25 тыс. работающих индийцев, получается порядка 3000 долларов
в месяц на работающего. Как то я считал такое соотношение для 1С и
у меня выходило в районе 10000 долларов на одного работающего.
Для Microsoft (очень грубо) эта цифра будет в 5-10 раз больше.
Если грубо прикинуть для Аскон из расчета ~7 млн. и ~100 работающих,
5000-6000 долларов. Возможно моя арифметика не верна, я брал
приблизительные цифры из своей памяти, но думаю ошибка будет
не принципиальной.
Короче можно как то проклассифицировать софтовые фирмы и их персонал.

1. ПРОДАВЦЫ - те кто продает чужой продукт.
2. КОДИРОВЩИКИ - это фирмы занимающиеся в основном переписыванием софта
с одного языка на второй, или с одной ОС на другую.
3. РЕМЕСЛЕННИКИ - это фирмы, реализующие чужие идеи и решения под
своей торговой маркой.
4. НОВАТОРЫ - это те, кто творчески подходит к реализации чужих идей,
перерабатывая их и внося что то свое.
5. ТВОРЦЫ - это те, кто реализует свою собственную идею.

Ну с ПРОДАВЦАМИ все понятно. Надо хорошо знать на уровне продвинутого
пользователя продаваемый продукт и быть оборотистым малым. Вот и все
требования к квалификации.
КОДИРОВЩИКИ - это прежде всего индусы и китайцы, которые за небольшие
деньги тупо переписывают чужой код, или кодируют простые, хорошо формализуемые
задачи.
РЕМЕСЛЕННИКИ. Вот сюда бы я отнес и наших российских сапростроителей.
А некоторые фирмы даже можно на 10-20% отнести и к НОВАТОРАМ.
Фирму 1С уже можно на 50% и более отнести к НОВАТОРАМ.
Microsoft на 20-30% уже можно отнести к ТВОРЦАМ.
Когда С.Гейзберг ушел из ComputerVision (CV) и организовал РТС, для
того чтобы реализовать свою идею параметризации, то эта фирма
на 70-80% относилась к ТВОРЦАМ смогла сделать миллиард и съесть CV,
откуда и вышла.
Конечно это все очень субъективно, но как то помогает понять, почему
одни ИТ фирмы имеют огромные коллективы и зарабатывают на одного работающего одну
сумму а другие с малым числом персонала, значительно большую.
Американский теоретик бизнеса Дж. Мартин, говорит, что скоро мы будем иметь
вообще схему: один человек-одна фирма, это суперспецы с чудовищной выработкой
на одного работающего. Т.е. меритократию - власть интеллектуалов. В условиях
глобализации, государства и их границы для этих людей не будут играть ни какой роли.
Но это в будущем. А сейчас получается, что наших программистов стимулируют опускаться
до кодировшиков и конкурировать с индусами. И это когда кадровый голод,
является основной угрозой для российских ИТ компаний. Т.е этот закон
будет играть против Аскон, Т-флекс и т.д. Вот такие выводы напрашиваются.
Если бы наше государство приняло закон, по которому бы талантливый
молодой медик, биолог, инженер, физик, химик и т.д. имеющий алгоритмическое мышление
мог бы заключать с ним (государством) контракт, где бы было обговорено, что финансирование
соответствсующей интеллектуальной системы оно берет на себя, но затем имеет долю
уже в созданном коммерческом продукте, вот это было бы дальновидно и соответсвовало бы
укреплению государства.
Если бы государство создало бы великолепные условия, "налоговый рай" и высочайший
общественный статус для ФИРМ-НОВАТОРОВ и ФИРМ-ТВОРЦОВ, в т.ч. и иностранных, вот это
было бы дальновидно и стратегически правильно.
Если бы государство за попытку присвоения начальником интеллектуальной собственности
своего подчиненного или за ее присвоение на произволстве, приняло бы закон по которому
он нес бы уголовную ответсвенность, как к примеру за изнасилование. Вот это было бы
дальновидно.

Вывод. В наступившем веке доминировать будет та страна и процветать та фирма,
которые предоставят наилучшие условия для НОВАТОРОВ и ТВОРЦОВ.

Copyright © 2006 Турта В.Г.
 
12.05.06, Пт, 11:30, Мск

Запрет иностранного ПО: открытое письмо Путину

Группа ученых институтов РАН и членов РАЕН обратилась к президенту России, министру обороны и председателям обеих палат Федерального Собрания РФ с открытым письмом, где предлагается поддержать поправку "о недопустимости использования зарубежных программно-технических средств в стратегических отраслях и на особо важных (опасных) объектах Российской Федерации". Скандально известный журналист, а ныне – депутат Александр Хинштейн и группа его коллег активно работают над продвижением инициативы.

Группа депутатов и научных сотрудников академических институтов — среди них нет членов РАН, но есть несколько академиков РАЕН — направила открытое письмо президенту Владимиру Путину (текст обращения и копия листа подписей), под предлогом обеспокоенности состоянием информационной безопасности нашей страны. «Глубокую тревогу научного мира России вызывает состояние информационной безопасности нашей страны», — такими словами авторы начинают свое обращение, в котором руководителей страны призывают поддержать депутатскую поправку. В письме отмечается, что «даже в Пентагоне в последние годы наблюдается рост применения собственного программного обеспечения в военных разработках».

Согласно тексту открытого письма, поправка в законопроект «предусматривает запрет использования западных программно-технических средств в стратегических отраслях и на особо важных (опасных) объектах». Несмотря на то, что перечень этих объектов, «должен быть установлен правительством РФ в течение одного года с даты принятия закона», депутаты заблаговременно предлагают включить в этот список энергетику, транспорт, военный комплекс, государственные информационные системы и т.д. Поправку предлагают принять в прошедший первое чтение проект Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и их защите».
...
Читать дальше:
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/05/12/201063
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Смотри еще:
1. Обезличивание ИТ-продуктов: бороться или использовать?
http://www.cnews.ru/reviews/articles/index.shtml?2006/05/11/200981
На сегодняшний день коммодитизация (обезличивание товаров)является одной из самых ярких тенденций на рынке наряду с глобализацией. Клиенты становятся все более требовательными, прагматизм побеждает лояльность к продавцу все чаще, уверенней и выразительней. Поставщики более дешевых товаров и услуг приходят к постепенному доминированию на рынках, а цена приобретает роль решающего фактора при покупке. Хотя это не означает, что все рынки стали полностью коммодитизированными, но лишний раз показывает, что почти каждая из областей экономики столкнулась с этим явлением, и компаниям приходится прилагать значительные усилия для обозначения ценности своего товара.

2. CNews приглашает обсудить выбор средств защиты информации
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/04/28/200780
CNews приглашает принять участие в работе круглого стола «Россия vs Запад: Выбор средств защиты информации», который пройдет 15 июня в отеле «Ренессанс».

3. Гудков и Хинштейн продолжают атаку на западное ПО в России
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/05/11/201026
Россия уже сейчас готова избавиться от "захвата отечественного рынка зарубежными ИТ", считают в Госдуме. В распоряжении CNews оказался текст поправок к закону "Об информационных технологиях и защите информации", которые завтра будут рассматриваться в одном из комитетов нижней палаты парламента.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Похоже на начало серьезной заварухи, по
борьбе с коррупцией и засильем иностранного ПО.
Могут полететь головы (а по моему убеждению уже давно должны)
руководителей серьезных предприятий с государственной
(или ее значительной долей) формой собственности.
Лично я, при каждом ежегодном общении Президента
с народом, отправлял ему по Сети послание, что не возможно
в стране заинтересовать ни одного руководителя никакими
новациями. Что страна попадет в зависимость, если будет
ориентироваться на западный софт и т.д.
Забавно про Петагон. Видимо и там побаиваются,
что в один прекрасный момент Б.Гейтс покажет, кто истинный
хозяин этого ведомства! :-)
Но все это суета! Выход один:
ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОДДЕРЖАТЬ НОВАТОРОВ И ТВОРЦОВ СПОСОБНЫХ
СОЗДАВАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ СОФТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПРЕВОСХОДИТЬ
ЗАПАДНЫЕ АНАЛОГИ!!!
Поддержать так, как это оно сделало для исправления
демографической ситуации в стране!
 
Лапоть для щей
Сергей Голубев
http://pcweek.ru/?ID=606334


Российские депутаты внесли поправки в закон “Об информации, информационных технологиях и защите информации”, согласно которым ПО западного происхождения будет постепенно заменяться на отечественное. По словам члена комитета по безопасности Геннадия Гудкова, они “направлены на реализацию решения Совета безопасности России, предусматривающее ликвидацию программной зависимости нашей страны от импортных поставщиков”. Как отмечает депутат, в настоящее время более 90% всего применяемого в стране ПО выпущено зарубежными фирмами и российские программисты не имеют доступа к программному коду. Смысл же поправок заключается в том, чтобы в стратегических отраслях народного хозяйства, на особо опасных и важных объектах использовать компьютерные системы с отечественным ПО.

Один из соавторов проекта депутат Александр Хинштейн пояснил, что под особо важными объектами подразумевается не только оборонка, а всё, что может как-то влиять на безопасность государства. Очевидно, что при такой трактовке под эти поправки подпадают практически все государственные службы.

Совершенно ясно, что от ПО, исходный текст которого недоступен, теоретически можно ждать чего угодно. Например, внезапного отключения систем в случае начала военных действий. Разумеется, априори этого утверждать нельзя. Но и отрицать — тоже. Поэтому, согласно разумной концепции безопасности, предполагать надо худшее: si vis pacem, para bellum*.

Для решения проблемы существует несколько путей. Первый заключается в том, чтобы на всех важных объектах запретить использование закрытого ПО. Кстати, компания Microsoft к такому повороту событий готова — исходные тексты системы Windows представлены для ознакомления соответствующим российским службам. Однако возможность контролировать инструментарий для сборки по-прежнему отсутствует. Поэтому этот вариант — явно не лучший, и выбирать его можно только при полном отсутствии адекватной альтернативы.

Второй путь — создание системы с нуля. Цена вопроса очень значительна. Да и целесообразность такого подхода весьма сомнительна. В области информационных технологий Россия и так заметно отстает, а если встать в начало пути, то отставание еще более увеличится. Использование даже абсолютно безопасного ПО бессмысленно, если оно является безнадежно устаревшим.

Третий путь — модернизация существующих решений с открытым исходным кодом. В его пользу говорит многое. Взять хотя бы пример Китая, разработавшего ОС Red Flag Linux. Причем несмотря на то, что создавался продукт для внутреннего рынка, нельзя отрицать вероятности его более широкой продажи. А это уже не только безопасность, но и прибыль.

Формальная логика подсказывает, что упор будет сделан именно на решения, распространяемые под свободными лицензиями (с точки зрения обороны хорошо просматриваемое всеми поле все же предпочтительней запутанного лабиринта, в котором нет ни одного часового). Государство способно полностью контролировать процесс создания и использования системы с открытым исходным кодом. Здесь возможен публичный аудит такой системы, а это служит определенной гарантией того, что оставленные разработчиком и незамеченные контролирующими органами тайные ходы так или иначе все же будут выявлены.

продолжение ниже...
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
... Продолжение

Специфика использования ПО с открытым исходным кодом заключается не только в повышении безопасности информационных систем в случае войны. Оно позволит сократить вывоз из страны капитала и ослабить экономическую зависимость от Запада вообще и от компании Microsoft в частности, организовать дополнительные рабочие места (причем, не только в крупных городах). Таким образом, государство получает полный контроль над процессом создания ПО и целый набор дополнительных бонусов.

Казалось бы — целая бочка меда. Но и ложка дегтя в ней имеется. Причем немаленькая, поскольку в противном случае переход на Linux произошел бы уже давно. Как нетрудно догадаться, все упирается в деньги. Точнее, в их количество.

Прежде всего необходимо ясно понимать, что разработка качественного ПО — это очень дорогостоящий процесс. Можно сколько угодно критиковать Microsoft, но массовый потребитель пока предпочитает именно ее продукцию. Для того чтобы сделать что-то близкое к ней по потребительским свойствам, потребуется создать по крайней мере не менее сложную структуру, в которой помимо программистов будут трудиться тестеры, менеджеры и прочие люди, не имеющие прямого отношения к написанию кода. Именно трудиться, а не самовыражаться.

В настоящее время на российском рынке есть несколько компаний, предлагающих Linux-решения. Увы, самостоятельно они вряд ли выйдут на такой уровень, чтобы суметь создать, внедрить и поддерживать системы, удовлетворяющие современным запросам. Поэтому, несомненно, основная нагрузка в решении этих проблем ляжет на бюджет страны, тем более что речь в поправках к закону идет о государственных структурах.

Тут-то нас и подстерегает парадокс. С одной стороны, мы имеем прямое положительное влияние применения открытого ПО на устойчивость и безопасность государства. С другой — пойдя по этому пути, можем запросто наступить в лужу под названием “догоним и перегоним”. В ней мы уже побывали. Причем эффект получился прямо противоположным ожидаемому. Таким образом, нельзя априори утверждать, во что именно выльется переход на свободное ПО, поскольку вероятны как положительный, так и отрицательный исходы.

Дабы не быть голословным, назову лишь две проблемы, которые необходимо решить для успешного широкого внедрения системы Linux. Во-первых, разобраться со стандартами — и не только в широком смысле этого слова, а также в нашем узкороссийском понимании. Например, выбрать одну кодировку. Во-вторых, позаботиться о кадрах, как о разработчиках и системных администраторах, так и о самых простых пользователях. То есть открытые решения должны рассматриваться и в средней школе, и на специальных курсах повышения квалификации персонала среднего звена. В масштабах всей страны реализовать это очень непросто и чрезвычайно дорого. Так что несмотря на то что закон принят, остается открытым вопрос — как его исполнить, чтобы в конечном счете, образно говоря, хлебать щи ложкой, а не лаптем. Тем более что сроки поджимают и действовать придется очень быстро.

=======================================
Прим. AlexP
Обратите внимание на то, что пишется о Linux
=======================================
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
PTC в России: насыщенный год
Елена Гореткина
http://pcweek.ru/?ID=607069

Прошел год после открытия представительства PTC в нашей стране (PC Week/RE, № 15/2005, с. 24), и теперь уже ясно, что бизнес компании идет в гору...

...Чтобы привлечь пользователей из сегмента СМБ компания использует программу скидок на дополнительные модули для САПР Pro/ENGINEER, предлагая каждый квартал какой-нибудь модуль за полцены. “Это — правильная политика, — считает Вячеслав Климов, генеральный директор компании PTS, являющейся партнером PTC. — Она начата недавно и очень помогла нам конкурировать с более дешевыми САПР”...

======================================
Прим. AlexP
Это он о Российских CAD
======================================
Таже самая позиция, озвученая год назад:
PC Week/RE, N 17/ 2005, с. 42.
http://www.termika.ru/pcf?d&nd=963847045&nh=1
..."А должен ли вообще быть российский САПР?" - задал риторический вопрос Павел Брук...
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Не надо конкурировать с индусами или Гейтсом. Это
абсолютно бесперспективное занятие. Я не сталинист. Но
в свое время Сталин сделал ставку на науку. Да и при Хрущеве
престиж ученого был высочайший. Вспомним, самый высокоплачиваемый
человек в стране, был президент Академии наук, ктн получал больше
гл. инженера на производстве. Для становления электроники в стране,
были приглашены 2 молодых американца на зарплату как у министра.
Вот и надо не догонять, а играть на опережение. Финансировать
те направления, которые пока вне поля зрения бизнеса, поддерживать
тех, кто только еще подает надежды. Каждый новый взращенный
Королев, Курчатов, Келдыш, способны принести стране больше, чем
любая индийская фирма с десятками тысяч занятых на ней кодировщиков.
Когда я читаю про PLM, что он вырос по сравнению с
прошлым годом аж на 8,7%, а САМ на 6,5% меня просто смех разбирает.
Лично для меня ясно, что развитие САПР буксует. Не может
высокотехнологичный бизнес расти такими темпами, НЕ МОЖЕТ! Это
если не застой, то предзастойное состояние. Планка KBM, для
Запада никак не берется, это очевидно. Вот так вот, денег полно, а
сделать ничего не могут. ЗНАНИЙ НЕТ И ПРОГРЕССА НИКАКОГО НЕТ !!!
По этому и имеем такие показатели. Если прогноз IDC верен, по поводу
роста рынка российского САПР, то западники при таких условиях, здесь
просто растерзают весь отечественный САПР. Объединяться надо всем
отечественным сапростроителям, отбросив амбиции и как можно быстрее,
счет идет на месяцы!
Вот кому не позавидуешь, это руководителям предприятий.
С одной стороны конкуренция, вступление в ВТО, заставляют покупать
именно западный более функциональный софт. А с другой - это
зависимость в будущем от дяди Сэма, а вместе с набирающей силу
в стране компанией по борьбе с коррупцией, это расстрельная статья.
Делать ставку на отечественный САПР? Так даже лидер АСКОН,
признает, что не имеет своей идеологии развития, а просто заимствует
решения известных западных систем и главной целью считает достижения
их функционала! Кроме того, любая западная акула сожрет любую
российскую рыбешку не поперхнувшись. Так что в стаю сбиваться надо, в
стаю. Так труднее глотать им будет.
Я бы мог, конечно посоветовать обратиться ко мне, т.к. рано
или поздно это все равно придется делать, но думаю пока к сожалению
рановато, понято пока еще не будет. А жаль, время - деньги!
 
Прочитал наконец статьи и про PTC и про засилье западного
софта. Про то что будет демпинг, я говорил уже года два назад на
www.sapr2000.ru. Если брать во внимание прогноз IDC, что с 2004г.
по 2009г. отечественный рынок САПР вырастет с 34,5 млн. долларов,
до 113,4 млн. долларов, т.е. 27% в год, а так же заявление той же
PTC, что на планетарном уровне рынок САПР будет расти ~4% в год,
т.к. уже насыщен, а новых прорывных идей ни у кого нет (кроме...),
то отечественный САПР будет иметь сильнейшее давление, с целью отъема
этих 25-30%, которые он имеет в стране. Просто растерзают. Сначала
снизят цены, а как захватят, так опять поднимут и церемониться не
станут!
Вообще политика лидера рынка, фирмы Аскон, у меня лично
вызывает удивление. Ведь про мою концепцию создания интеллектуальных
систем на основе КТЭ, они знают уже лет 10. И никакой реакции.
Что это, недальновидность руководства? Самоуверенность и беспечность
(а на чем она основана?)? Или наоборот, все прекрасно понимается,
но стратегия строится на том, что надо взять по максимому, пока еще
есть возможность и этого вполне хватит для обеспечения своего
"светлого будущего". А предприятия, страна, да хрен с ними!
Но в этой статье я нашел и еще одно подтверждение своим мыслям.
Цитирую:
"На прошлогоднем Форуме исполнительный вице-президент РТС Джеймс
Хеппельман посвятил свой доклад теме глобализации процесса разработки
и возможности для российских конструкторов выполнять западные заказы,
пообещав, что РТС поможет обеим сторонам найти друг друга."
Годков через пяток-десяток, мы не только не будем иметь своего
САПР, но и лучшие наши конструктора, используя CAD, расположенные в Сети,
когда над одним проектом смогут трудиться лучшие специалисты из разных
стран прямо у себя на дому, будут участвовать в создании фантомов, аппачей,
абрамсов и т.д. И что это надо как то будет пресекать? Ни в коем случае!
Посмотрите на МКС. Построена на ИХ деньги, но преимущественно нашими
мозгами. Да, командиры по очереди, то американец, то наш. Но всякий третий -
только с нашего одобрения.
Делаем вывод: государство сможет сохранить себя и преуспеть, только
если оно создаст в наивысшей степени комфортные условия для высококлассных
специалистов и ученых, способных НЕ ЗАИМСТВОВАТЬ, а создавать интеллектуальную
собственность, для творцов! Не сделают в ближайшее время, никакая нефть не
поможет. Рано или поздно цены на энергоносители рухнут и останемся без
нефтедолларов и без мозгов. Пентагон, правда некоторое время сможет подержать
на своем бюджете, всю страну на содержании, до тех пор пока не будет выведен
из под контроля ядерный потенциал, а потом все, лафа закончится, выживайте
как хотите!

С уважением, Турта В.Г.
 
Война зарубежным софту и компьютерам
Эдуард Пройдаков
http://pcweek.ru/?ID=607549
PCWeek/RE, №17/2006

11 мая в Государственной Думе РФ состоялась пресс-конференция, организованная группой депутатов и российских ученых и посвященная вопросам информационной безопасности (ИБ) стратегически важных объектов и предприятий Российской Федерации, а также состоянию нормативно-правовой базы, регулирующей использование ими западных программных разработок. При всей серьезности заявленной темы речь между тем шла всего лишь о довольно скандальных поправках, предложенных депутатами Геннадием Гудковым и Александром Хинштейном для внесения в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и защите информации”, принятый в первом чтении в октябре прошлого года (в народе его называют “Трехглавым законом”). Кроме названных депутатов в пресс-конференции участвовали Сергей Ковалевский, доктор технических наук и академик РАЕН, а также Анатолий Кушниренко, кандидат физ.-мат. наук, заведующий отделом НИИСИ РАН, представившийся заместителем академика Бетелина по вопросам ИБ.
...
Обратите внимание на слова “программно-технических средств” (далее ПТС). Таким образом, война объявлена не только зарубежному софту, но и зарубежным компьютерам. Поскольку понятие ПТС в законе не определено, к ним можно отнести вообще всё что угодно, например любые комплектующие.
...
Геннадий Гудков, в свою очередь, сообщил, что Россия закупает ежегодно на 12 млрд. долл. западного ПО. Цифра совершенно нереальная, поскольку весь государственный ИТ-бюджет составляет порядка 1,5 млрд. долл. Из них на закупку ПО расходуется обычно не более 10—15%. Среди примеров, подтверждающих опасность западного оборудования и ПО, г-н Гудков привел факт с поставками компьютеров по программе “Гермес”, в которых были обнаружены закладки.

Разумеется, каждая суверенная страна стремится использовать в вооружениях собственное ПО. Никто против этого и не возражает. Более того, как правило, так оно у нас всегда и было, поскольку существует проблема ответственности за выполнение боевой задачи. При этом замечу, что гораздо опаснее использовать в военной технике зарубежную элементную базу, а не ПО, так как современные технологии позволяют прятать в ней закладки, приемо-передатчики, анализаторы смеси команд, деструкторы и т. п. на очень глубоком уровне, а средств послойного анализа чипов, которые существовали четверть века назад, для нынешних уровней интеграции нет. Масштабы же применения в вооружениях нового поколения указанных изделий растут нелинейно — микропроцессоры сейчас ставятся в каждый снаряд и мину, не говоря уже о самолетах, в которых их может быть несколько сотен.
...
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
06.06.06. Ну и дата! Число дьявола. Мысли лезут разные про
Армагедон, Апокалипсис и т.д. А здесь еще статьи в последних номерах
журналов PC WEEK\RE и CRN. В первом в статье "Атака клонов" пишут,
что в России не возможно производить что то свое в облаcти ИТ, можно
только клонировать! Но все клоны неизбежно постигнет судьба овечки
Долли - выросла и внезапно умерла. И значит с САПР все будет так же?
А во втором бывший советник президента Илларионов, говорит, что экономика
России больна, да еще несколькими болезнями сразу. Производство мол особо
то и не выросло. Растут цены на энергоносители и кажется что день о то
дня живем лучше. Счастье наркомана, от все повышающейся и пока доступной
дозы. А что потом? Такое впечатление, что в стране напрочь отсутствуют
всякие аналитические центры, влияющие на принятие стратегических решений.
Давно уже надо понять, что все решают сегодня мозги! Ну как так, можно?
Три года мне говорили, что создать систему-автомат подготовки ТП и УП для
СЧПУ невозможно, а после того как я дал скачать программу и выложил на сайт
действующий прототип, никого высказаться уже не заставишь! Но нет и
потенциальных заказчиков и инвесторов тоже НЕТ!!!
А как тогда работать, ведь это только малая часть практической реализации
моей концепции. Я могу создать значительно более мощную систему. Концепция
и знания мои это мне позволяют. Но никто не интересуется! Я же не могу
всю жизнь трудиться бесплатно! Глядя на меня в этой стране ни одного студента
и молодого специалиста не заставишь наукой заниматься. Пример для всех более
чем убедительный!
А пока игрушки делаю, для своего сайта, тоже увлекательное занятие.
Так что будет, если ничего не изменится?
1. 3-5 лет и видимо про отечественный САПР можно будет позабыть!
2. 5-10 лет и супер спецы всех областей знаний в стране, в т.ч. и инженера
будут трудиться преимущественно в интернет, понятно выполняя чьи заказы.
Отечественная производственная база будет хиреть (виртуальная утечка мозгов).
Действующие предприятия страны, способные выпускать конкурентную продукцию
будут в полной зависимости от дяди Сэма. Всю конструкторско-технологическую
подготовку производства, надо будет выполнять на сервере западной фирмы.
3. За счет развития альтернативных источников энергии, страна потеряет львиную
долю своих доходов, из-за падения цен на энергоносители.
4. Шустрые олигархи, конечно же подготовившие себе площадки на западе, вывезут
огромное число инвестиционного капитала.
5. У Евросоюза, Китая, Японии, США, чей ВВП значительно превышает российский,
(даже сегодня при благоприятной коньюктуре цен на нефть), обострятся территориальные претензии.
6. Ну и что тогда остается наследникам Александра Невского? Собрать весь ядерный
потенциал в кучу и долбануть так, чтобы планета сошла с орбиты и сорвало атмосферу?
Вот такие 6 пунктов 06.06.06г. Конечно, такой сценарий скорее для Голливуда.
Но уж больно все логично как то выходит! А может мне самому такую компьютерную
игру создать, раз интереса к тому что я делаю пока нет? Столблю сценарий!

Copyright © 06/06/06 Турта В.Г.
 
"СКИФам" дали господдержку
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/06/15/203608
Правительство одобрило очередное предложение Минобрнауки о разработке проекта новой ИКТ-программы Союзного государства России и Белоруссии. Таким образом, завершен длившийся два года этап подготовки Союзной суперкомпьютерной программы "СКИФ-ГРИД"...
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
И еще.
Г-н ТУРТА!
Знаете, мне не хочется Вас обижать, но Ваше участие в этой теме превращает ее в какой-то балаган.
Я с вами уже достаточно наспорился как на этом форуме, так и на других, поэтому в спор больше не вижу смысла вступать.
Пожалуйста, создайте свою тему и пишите туда что хотите.
Еще раз извините, но Вы имеете "своеобразный" авторитет в САПР, и видеть ваши "рассуждения" и комментарии рядом с информацией по насущной для всех проблеме не очень хочется.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Фрадков раздал ИТ-задания министрам
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/06/15/203608
Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение, предусматривающее разработку серии нормативно-правовых актов в сфере ИКТ. Министрам поручено в ближайшее время подготовить документацию по развитию национальной технологической базы, технопарков в пилотных регионах, а также системы венчурного финансирования.

Распоряжение подписано в рамках реализации основных положений послания президента России Федеральному собранию 2006 г. Министрам поручено в течение двух месяцев разработать проект программы развития национальной технологической базы на 2007 — 2011 гг.

На Мининформсвязи и МЭРТ легла задача подготовки до конца текущего года проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“ в части обеспечения гарантий оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка».

Кроме того, Минфину и Минобрнауки поручено подготовить проект постановления правительства РФ «Об оказании государственной поддержки развитию технопарков в пилотных регионах в соответствии с государственной программой „Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий“». Эти же ведомства (при участии Федеральной службы по финансовым рынкам) займутся разработкой проекта постановления правительства РФ о создании российской венчурной компании.

Напомним, что в марте этого года Михаил Фрадков подписал пакет документов, определяющих создание в России технопарков и отраслевого венчурного фонда. Согласно программе, создание технопарков в сфере высоких технологий в РФ обеспечивает территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов для ускорения развития высокотехнологичных отраслей экономики. Технопарки в 2006–2010 гг. планируется запустить на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и в Санкт-Петербурге.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.