Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Методика Проектирования
 
Цель темы: Совместными усилиями пользователей TF разработать методику ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ и добиться от разработчиков TF внести необходимые коррективы в программу для обеспечения процесса проектирования по выработанной методике. Методика должна поддерживать следующие этапы проектирования:
концептуальная компоновка
деление изделия на составные части
проработка детали и ее технологическое уточнение в контексте узла
контрольная сборка изделия (проработка детали и узла в контексте изделия)
оформление рабочей конструкторской документации
У меня есть такая методика. Можно обсудить с заинтересованными людьми.
Хватит спорить кто «румяней и милее». Пора заняться серьезным делом и помочь разработчикам быстрее двигаться правильным путем. А сделать это они смогут, только прислушиваясь к нашим требованиям.

РАЗРАБОТЧИКАМ! Ни одна из систем среднего класса не дает конструктору возможность ПРОЕКТИРОВАТЬ. В последних версиях SE и SW появились задатки для проектирования. В TF это есть и давно. Надо воспользоваться этим преимуществом иначе будет туго.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Редактировать один и тот же файл двумя исполнителями я и не собиралась. Это действительно невозможно. Но у того, кто открыл, скажем, общую сборку "для чтения", есть возможность войти в режим редактирования её фрагмента. Если общую сборку вызовет третий, он тоже получает возможность редактировать фрагмент, но уже другой. Именно этим я и пользуюсь, ибо у меня на общей сборке, открытой для редактирования, все изменения проходят после каждого сохранения фрагментов моими сотрудниками. Т. е. я в состоянии контролировать их работу "по ходу". Они тоже могут видеть работу друг друга (и меня), только им надо для этого периодически выходить из режима редактирования. Иначе говоря, они "автоматом" друг друга видеть (видеть, не редактировать!) не могут. Только этого нам и не хватает. Так что в принципе организация параллельной двухуровневой работы возможна. Больше уровней негде попробовать.
Это похоже на то, о чём говорила Елена.

По поводу сетевого графика. Может быть. Но я заранее не знаю объёмов работ по отдельныым узлам. Корректировки "по ходу" вносят только сумятицу. Скажем, человек освободился, а у меня нет для него работы. Бросаю всё и начинаю формировать ему узел. Хотя без графика вообще бардак получается. Будь у меня три-четыре параллельных контракта, дело наладилось бы. Но у меня один (и тот сорвался).
 
To Alisa. Тогда такой вопрос: как собираетесь вести редактирование отдельных фрагментов в контексте сборке или отдельным файлом? Если в сборке, то опять таки сработает механизм обращения к одному файлу, а если отдельно открывать каждый фрагмент, то кто это мешает делать, каждый конструктор открывает свой узел и вносит изменнения, а Вы делав периодической обновление файла (в TF - Полный пересчет или по команде Сборка-Обновить ссылки) можете аблюдать процесс изменения.
 
То, что конструктора редактируют фрагменты(читай подсборки)-вся эта работа на грани фола.Кто гарантирует, что изменени одного фрагмента не повлечет изменение других, связанных?А если изменения приведут к ошибке(невидимой), но по закону Мерфи такой результат "всплывет" в железе!
И, еще-чем серьезнее будут реализованы функции в программе, тем серьезнее требования будут к пользователю.Это аксиома.Нужно начинать с себя!!!
 
Да, забыла еще сказать, что пока модуль (для конструктора подсбора) не отлажен, в общем проекте работают с иммитатором. Изменения в головную сборку вносятся только в случае каких-либо изменений параметров стыковки (для ПО -это наборы и типы переменных). Т.е. Алиса, чтобы не было глюка из-за случайных действий разработчика сохранять свою работу в общем проекте он должен только после отладки, а пока на локалке или в специально отведенном для него на сервере месте.
 
Поэтому очень важен начальный этап проработки ТЗ для каждого из участников проекта.
 
Цитата
... такой вопрос: как собираетесь вести редактирование отдельных фрагментов в контексте сборке или отдельным файлом?
В режиме редактирования фрагмента в контексте я вижу прозрачную обстановку на момент открытия файла плюс могу в этой обстановке проводить измерения. Это в какой-то мере страхует от нестыковок.

Цитата
вою работу в общем проекте он должен только после отладки, а пока на локалке или в специально отведенном для него на сервере месте.
Да, это так. Собственно, мы все работаем во временных папках, структурируя работу для архива и производства, когда она уже закончена.
 
Alisа я могу ошибаться, но по Вашим фразам я определил, что у Вас слишком мал опыт руководства.
Только молодой руководитель плохо планирует, готов в угоду срокам принести качество и говорит слова типа:"Мне проще самому сделать...". Не обижайтесь, но в этом случае НИКАКАЯ программа не поможет!
 
Цитата
Alisа я могу ошибаться, но по Вашим фразам я определил, что у Вас слишком мал опыт руководства.
Только молодой руководитель плохо планирует, готов в угоду срокам принести качество и говорит слова типа:"Мне проще самому сделать...". Не обижайтесь, но в этом случае НИКАКАЯ программа не поможет!
Опыт руководства, конечно, не бог весть... Но сроки мне диктуются заказом и за срыв сроков приходится платить уже деньгами. В такой ситуации поневоле идёшь на риск. Конечно, подобие сетевого графика у меня есть. Я говорю "подобие", потому что сделать полноценный сетевой график мне ещё учиться надо. На конструкторские работы на бумаге есть отправной документ - Единые Нормы Времени, документ, синтезировавший опыт сотен тысяч людей в течение нескольких десятилетий. Они позволяют довольно точно определить сроки выполнения этапов конструирования. На машинную работу такого опыта нет. Хорошо, если попадается заказчик, который на машину из 2500 деталей даёт год на пятерых. Чаще приходится делать за неделю сборку из 200 деталей , по счастью типовых.

Но это слёзы в жилетку. В деле для меня самым ответственным является переход от кинематической и компоновочной схем к составным частям и контроль конструирования составных частей. Одну их которых, кстати, делаю я. Деталировка, контрольная сборка и выпуск чертежей - это уже не проблема.
 
Преамбула:"чего в этом супе не хватает?"Конечно же кости.
У Вас все есть для нормальной работы.Как перейти от кинематики и компоновки к нормальной работе?Я делал следующим образом:строил кинематику на основе 3Д путей.Где каждый путь определяет, например,оси и т.д.Это костяк проекта.В нем определены "родительские" связи.Эту схему использовали все мои подчиненный, учавствующие в проекте.И если Ваш подчиненный все хорошо понял, то он начнет проектировать свою подсборку с того участка (3Д точки и 3Д пути) которую Вы ему определили.Результат-100% собираемость подсборок. Ну, и понятно, что внести изменения лекго.Теперь с компановкой.В ней Вас интересует прежде всего габарит.Делает в этой же схеме граничные плоскости.Они визуально помогут Вам.Я со своим коллегой подобным образом делал проект за 3 недели, содержащий около 10000 деталей (типовых, стандартных,не стандартных).
 
Спасибо, попробую. С компоновкой у меня было похоже, а вот кинематикой в качестве отправной точки я не пользовалась.
 
Цитата

Опыт руководства, конечно, не бог весть... Но сроки мне диктуются заказом и за срыв сроков приходится платить уже деньгами. В такой ситуации поневоле идёшь на риск.

Скажите Alisa, если не секрет, большой ли у Вас отдел. Если большой, то можно попробоввать вести планирование выполнение заказов. В конце в концов воспользоваться системой планирования производстенных ресурсов, ведь конструктора те же производтсвенные ресурсы, со своими временами работы, простоев (перерывов), получают входные переменные (ТЗ) и выдают через опредленный промежуток времени готовый результат, также можно наложить ограничения типа: человек совершил ошибку при проектировании, находиться в отгуле ()а работе идет) и т.д. Я думаю, можно тогда планировать работу отдела. Главное вовремя выдавать задание и контролировать все его стадии. Тем более, конктретно, TF Docs (не в курсе как другие системы) позволяет строить маршрут продвижения задании с контролем на любой его стадии.
 
Да в том-то и дело, что людей практически нет. Я частный предприниматель с конструированием, как видом деятельности. Полноценно работать может только три человека со мной. Сейчас готовим юного инженера. Очень толковый паренёк, знания есть, опыта - ноль. Будет четверо. Плюс есть две почти пенсионерки для оформления чертежей. Они, спасибо им, всю рутину на себя берут. В общем, пять человек. В таких условиях болезнь одного из них очень, простите за каламбур, болезненна - сразу 20% состава выходит из строя. Конечно, то, что Вы говорите, Archi, для меня существенно. Постараемся планировать работу с учётом "потерь", попробуем примерно 15% рабочего времени у заказчиков "выцыганить". В общем, худо-бедно, но получится. Завалов у нас нет. Но "лихорадки" - дело, к сожалению, привычное. Заказчики ведь тоже не дураки, знают средние сроки. В целом, как я поняла, КБ в количестве 10-12 человек может работать достаточно ровно. Для маленького коллектива планирование должно быть практически безошибочным. Главное - полноценный контроль на первом этапе, когда фронт работ только разворачивается, чтобы предупредить возможные сбои. Здесь любая ошибка может дорого стоить.

Я разболталась, извините. Но, думаю, такие проблемы не только меня волнуют.
 
Здравствуйте все!

Столкнулась с проблемой. До сих пор в сборках более 100 деталей работала на вставке фрагментов, традиционным для других САПР, в частности SW, способом. Потом серию небольших сборок делала как многотельную деталь, с последующей деталировкой. Очень удобно. НО! С увеличением числа тел начинаю путаться в штриховках для создания контуров, рабочих плоскостях, число которых начинает опасно расти, и, в сущности, перехожу к традиционной технологии конструирования. Проследить, при каких условиях какой способ предпочтительнее, не удалось.

Может быть у кого-то есть какие-то рекомендации?
 
Здравствуйте, Алиса.

Одно из решений, это использование слоев.
Создали слой 1, выбрали рабочую плоскость, создали там оди или группу однотипных профилей. Далее новый слой, а чтобы первый не мешал, можно его на время сделать невидимым, а чтобы еще и не привязыватся к линиям построения и к профилям первого слоя можно его заморозить и создавать на той же рабочей плскости новый профиль. При этом можно менять параметры штриховки, в конце-концов использовать различные виды заливок, в т. ч. и градиентные.

Сам иногда использую, даже не при многодетальном проектировании а при создании различных профилей для одной детали.
 
Archi, я благодарна Вам за совет. Это позволяет в какой-то мере упорядочить и облегчить восприятие штриховок. Но не даёт, к сожалению, ответа на поставленный вопрос: когда целесообразнее пользоваться многотельной деталью с последующей деталировкой, а когда - вставкой фрагментов? Я не говорю о библиотечных или применённых деталях. Это понятно. Я говорю о методике поектирования. В порядке упрощения: все детали оригинальны. Никто не задавал себе этот вопрос?
 
Возможно действительно не понял вопроса. :idontnow:

Что касается создания деталировок из заранее построенных тел - то этот способ я как-то не приветствую. Мне больше по душе - работа в "контексте сборки". Очень удобный способ. Вроде бы работаешь с фрагментом, но при этом не задумываешься о стыковках с другими деталями. Одновременно получаешь и деталь и сборку, причем в ассоциативной зависимости. Но мой взгляд - это пока самый быстрый и удобный способ проектирования.
По крайней мере, когда показывал коллегам этот способ, многие перешли на него, оставив многотельное моделирование.
 
Archi, спасибо. Тогда ещё один вопрос, если можно: сколько в среднем деталей в ваших сборках?
 
Alisa, сборки, по количеству деталей, разнообразны. Грубо говоря от 2 до 50-100 позиций оригинальных деталей. Бывают очень простые приспособления, а бывают и...
 
Это и мои объёмы. 30-100 деталей. Так что Ваши советы будут полезны. Поработаю
 
Всегда рад помочь ;)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.