К вопросу какая CAD система лучше? Поделюсь своим опытом.
Я конструктор стаж 8-лет. Начинал изучать CAD с нуля. Альтернатива была между Solid Works 2000 (SW) и AutoCAD 14. От AutoCAD отказался на 3 день изучения. Это при том, что имел учебник по его изучению, а SW выучил методом тыка за месяц.
Это потом уж я нашел учебники итд., литературу. Не знаю как люди работают в ProE, в 2000 я так и не смог ничего толком нарисовать, изучать его было лень тем более, что учебного пособия не было. В 2001 узнал о КОМАС и обнаружил, что это лучше чем AutoCad но хуже чем SW. В целом вышеперечисленные системы я сравнивал с автомобилями. AutoCad c шестеркой, КОМПАС с девяткой, что согласитесь для 2001 года совсем неплохо, а SW c «мерсом». Итак SW оказался безусловным лидером, особенно SW2001. Он выполнял для 2001 года чудеса, вычислял объем воды несуществующего в живую сосуда, находил цент тяжести, вес. А самое ценное в то время, когда за рабочее место на компе была очередь и драка, разворачивал листовой метал! Причем например очень сложный 11 кронштейн в "ручную " аналитически разворачивали 3 человека, включая главного технолога и у всех получалось очень долго и разные результаты. SW оказался победителем в этом соревновании, причем мне приходилось делать развертки всем конструкторам, даже тем кто категорически не признавал компьютер.
В 2002 впервые узнал о SolidEdge10. Система сразу же понравилась и полюбилась. Но это была английская версия. Приходилось переводить учебники на русский, но самое важное это был первый конкурент, в моем понимании, к SW. По моим критерия оценки это был BMW. Хорошая добротная иномарка. Даже SE-11 был предпочтительней SW2001 так-как поддерживал многотельные детали. Из-за постоянной войны за рабочее время на компе, пришлось перейти на SE, абы другие дураки отнимающие комп не могли пользоваться моими наработками. Какой тут извините на фиг PDM, когда за рабочее место война. Причем изучая и работая в SE я выявил одну интересную закономерность все что можно сделать в SE можно повторить в SW, даже если этого и нет в учебниках, а что можно сделать в SW так-же легко повторить в SE и неудивительно, ведь мама у них одна Unigraphics.
Несмотря на то, что буржуйские системы были лучше неплохо проявил себя КОМАС-5. Вообще к АСКОНу я имею огромное уважение и любовь
и если в то время взяли бы за горло с пиратскими версиями, купить КОМПАС в то время было бы лучшее решение! Кроме того КОМПАС хоть и был хуже буржуев, но он обладал одним огромным преимуществом мог распечатывать чертежи А2,А1,А0 на принтере с листом А3. Доходило до маразма делаешь сборочный чертеж в SW,SE на А1, сохраняешь в .dwg (Хоть за что то спасибо AutoCAD) конвертируешь в КОМПАС, распечатываешь на А3, склеиваешь РЭМишь (то бишь копируешь на РЭМ машине)и получаешь чертеж в А1. Технология СУППЕР! Особенно это было необходимо делать когда получали чертежи от немцев сделанные в CadCAY в формате .dwg. Без КОМПАСА эта задача намного бы усложнилась. Кроме того мне очень нравился КОМПАС-Менеджер, но у него недостатков было больше чем достоинств. Но зато уже тогда можно было сформировать спецификацию "автоматически". Я взял в кавычки автоматически неслучайно. Фактически конструктор набивал спецификацию без сознательно, но я не соглашусь, что это автоматически. Кроме того КОМПАС-Менеджер прекрасно интегрировался с SW.
Как ни хороши были SW и SE они все же не все делали, что мне было нужно. Все в тогдашнем моем понимании делали CATIA и Unigraphics. Так я начал изучать их. Если найти CATIA было без проблем, от за Unigraphics-сом пришлось побегать. Мало того, что купил у пиратов за бешеные деньги но секрет взлома даже они не знали. На протяжении 6 месяцев ломал U-18 и надо же сломал. Правда он вылетал часто потому, что содержал в себе 40файлов от крякнутой U-17 но работал, а потом за 30 руб. обменял CD с фильмом на Unigraphics NX! Так было обидно (Очень понимаю разработчиков CAD систем когда сам почувствовал себя, если можно назвать меня разработчиком или скорее взломщиком систем) и в тоже время я был неописуемо счастлив что обладаю Unigraphics NX.
На этом я думаю рукопись следует при рвать. Уже написано очень много для форума, а T-Flex еще даже не появился на горизонте. Если кому то будет интересен мой опыт то продолжу.