Цитата |
---|
B_S_V пишет:
Интересные данные о распределении пристрастий. |
Я привел осредненные показатели. Некоторые студенты меняют свои предпочтения. Например, в связи с выполнением дипломного проекта привязанного к конкретному заказу предприятия студент вынужден выполнять КД в системе заказчика (некоторые с нашего поощрения халтурят - делают в одной, а затем экспортируют в другую) - этим обусловлено в частности наибольшая "популярность" Pro/E (70% ведущих предприятий работают в нем: Тракторный, Завод холодильником, БелАЗ, Завод колесных тягочей и пр. - и мы об этом студентов предупреждаем сразу), правда, студенты считают данный пакет наиболее сложным в освоении и использовании.
На предприятиях РБ (да и в ВУЗ-ах) к сожалению с внедрением новых программ дела обстоят очень туго, что-то доказать и изменить практически невозможно. Недавно попытались списать програмный комплекс Альфа-М (на 3-х дискетах по 400 КБ) закупленный в 1989 г. за 5400 у.е. для расчетов процесса литья под давлением, нам это неудалось (попытаемся еще через пять лет). Отказ в приобретении нового аргументируется тем, что у нас уже имеется проффесиональнная программа.
Год назад хотели приобрести учебную лицеензию на TF, написали кучу заявлений, обоснований с расчетами эффективности, служебных и без толку. Отказ аргументировали тем, что ведущие преподаватели-теоретики (средний возрост 56 лет) кафедры "начертательной геометрии и проекционного черчения" говорят - лутше AutoCAD -а нет программы, а мы, занимающиеся подготовкой конструкторов и выполняющие реальные проекты для производства, необладаем достаточным проффесионализмом для иного суждения.
З.Ы.1 Разработчики TF могут и должны (!!!) (но захотят ли?) развивать систему она весма несовершенна по скорости и стабильности (!!!), работа с поверхностями трудоемка, массивы операций (не тел) вообще черте-что, редактирование эскизов и пр. Я не говорю, что этого в T-Flex нет, но есть к чему стремиться посмотрев как это реализовано в други системах (тех же Pro/E, UG).
З.Ы.2 Для менеджеров TF: привлекаите в качестве преподавателей реальных кострукторов имеющих опыт профессиональной работы желательно в той облости куда вы хотите внедрить свой пакет, и владеющих теми же знаниями по другим продуктам CAD. Предлогаите на предприятиях выполнять (возможно даже бесплатно) пилотные проекты (с привлечением специалистов) на равне с их конструкторами. (Это трудно но выполнимо). Посещаете ВУЗ-ы на уровне зав. кафедр. и преподователей (со "специалистами" более высокого ранга лутше связываться в последнюю очередь). Вам есть что паказать и чем гордится.