Цитата |
---|
NiKoL написал: Близкий, но более сложный вопрос (к админам или гуру). Как совместить конический вал с коническим отверстием до полного касания поверхностей, не используя команду "Сопряжение"? Длина и начальный диаметр вала и отверстия отличаются. |
Достаточно просто.
1 В детали с коническим отверстие создаете ЛСК (без галочки "Для привязки фрагмента", видимость "На один уровень") со следующими параметрами:
- центр на вершине конусных поверхностей,
- ось X вдоль оси отверстия, например в сторону увеличения диаметра,
- ось Y на ориентир на оси отверстия (например лыска, паз и тп), если детали не нужно позиционировать по оси то ось Y можно не использовать.
2 В детали вала создает ЛСК (с галочкой "Для привязки фрагмента", видимость "Скрыть в сборке") следующими параметрами:
- центр на вершине конусных поверхностей,
- ось X вдоль оси вала в также как на отверстии - в сторону увеличения диаметра
- ось Y на ориентир на оси вала (например лыска, паз и тп), если детали не нужно позиционировать по оси то ось Y можно не использовать.
После этого в сборку добавляете сначала деталь с отверстием, потом деталь с валом. При этом при вставке вала нужно выбрать исходную ЛСК, и целевую в сборке. Все! детали совместятся, при условии, что угол конуса в отверстии и на валу совпадает. При этом если вы будете менять длину отверстия и вала, то детали в сборке всегда будут прилегать друг к другу.
PS/ Чтобы узнать, где вершина конуса, создайте плоскость через ось вращения и спроецируйте конусную поверхность. Через проекции постройте две прямые (линиями построения), и на пересечении этих линий создайте 3D узел.