Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Глюки T-FLEX CAD
 
Вопросы по T-FLEX CAD
1. Как моделить конические шестерни с круговым зубом? Не нашел на эту тему ни ответов ни видео. Это те шестерни, где невозможно сделать зубья выталкиванием. Оси шестерни и резцовой головки скрещиваются. Их надо еще и запозиционировать относительно друг друга. Вырез невозможно сделать массивом. Не делает этого программа.
Может это можно сделать параметрами, записав все данные (диаметр делительной окружности, диаметр резцовой головки, модуль зуба и пр.?

2. На некоторых версиях некорректно работает скругление. То выделает всю деталь вместо одного ребра, то выделает все ребра одной грани, вместо одного ребра. Исправить невозможно.
Не делает скругление разного радиуса по составной траектории одной грани.

3. На плоских чертежах в 16 версии иногда некорректно делаются скругления. Выделяет их синим вместо черного и сразу во всех направлениях. При попытке вернуть – разваливает весь чертеж.

4. При формировании операции по траектории или по сечениям требует точного соответствия детали и сечения, не допускает малейшего разрыва траектории хоть в тысячную долю мм. Та же проблема при выталкивании и вращении. Контур должен быть строго замкнутым без малейшего разрыва. Разрывы приходится искать вручную. Это очень трудоемко. Они, в основном, возникают в местах сложных скруглений, сделанных вручную, где по чертежу обозначены не позиционированные центры радиусов, которые приходится высчитывать.
Сделайте программу, которая прощает мелкие ошибки и сама их исправляет.

5. Несмотря на то, что у вас в рекламе красивые фотореалистичные картинки, на самом деле до этого далеко. Программа не ставит этот модуль, а если и получается ее заставить просчитать фотореалистичный вид, долго думает, а результат еще хуже, чем обычный вид. Модель получается плоская и мультяшная. Параллельные плоскости разных уровней сливаются в одну.
Сделайте пользовательские настройки контрастности и перспективы. Когда моделишь большую деталь в несколько метров размером, то перспектива исчезает, потому что у вас один и то же угол, который не регулируется.
Фотореалистичное изображение, как правило, должно быть контрастным. У вас этого нет.

6. Заведите правильные текстуры и цвета материалов. У вас кирпичи какие-то микро размера. Кирпич 240х120х65мм должен быть. Цвета не имеют отношения к реальности. Приведите их в соответствие. Чтобы сразу они были нормальные и не требовали специального модуля. Целесообразно сделать текстуры автомобильных шин (такие и боковые). Шини (модель со всем шашечками тяжелая и грузит комп).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Цитата
Петр 115 написал:
а объяснить как ее правильно сделать?


Сразу проверил на придание толщины - там на "носике" излом направляющих - такому нельзя придать толщину(физически такое нельзя так обработать): сразу показал как обойти...
Спасибо, просветили на тему скульптурной деформации. Однако у меня нет команд "вращение сцены" и "проекция элементов", но суть операции привязи концов 3D профилей понятна. Самое странное, что в 2D я из выверял и координаты совпадают, а в 3D не совпадают. Также на чертеже рисую плавную кривую, а на модели она отображается как ломанная линия. Что это? Симметрию путей в модели понял, но у меня такие пути получаются как неполноценные пасынки. Их потом программа не выделяет для операций. На счет излома понял. Но что делать, если излом есть по чертежу? Намеренно сглаживать его?
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Петр 115,
а что\для чего эти модели, если не секрет?
PS: для 16ой версии - есть версия х32, но её выдают по запросу. Так как наверное ТопСистемы чуть ли не единственные кто еще поддерживает х32 версии продуктов - в открытом доступе её не найти. Скорее всего в будущем уже все откажутся от версий х32
Ну делаю старый автобус, нравится он мне:)
Цитата
Сергей Колос написал:
Цитата
Петр 115 написал:
вдоль одной из граней надо скругление плавно перевести в фаску, а когда она закончится опять вернуть на скругление
Так ни одна CAD система не сделает. Тут возможно только следующее соединить последнее скругление с фаской командой по сечениям.
Только эти сечения должны на какое-то расстояние отстоять друг от друга, а не совпадать. Вот в этом и сложность. Придется высчитывать форму.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Также вопрос по скруглениям.
так должно быть?
Да, так. Но в этом видео результат. А как он получен? Вообще со скруглениями у меня часто получается не то, что я хотел. А тут сложное скругление с переменным радиусом, да еще и с переходом на фаску и обратно на скругление.
 
Пытаюсь согнуть плоскую деталь с рельефными штамповками по кривой. И не получается. Может какие-то особенности? Это операция "деформация по кривой" или другая? Должны ли одно ребро плоской детали и образующая кривая совпадать в начальной точке? Должна ли точно совпадать длина исходного ребра и кривой? Ни какие системы координат у меня не выделяются, ни чего не активно.
Изменено: Петр 115 - 04.06.2020 13:34:25
 
Цитата
Петр 115 написал:
Ни какие системы координат у меня не выделяются
Да это Деформация по кривой.
Системы координат надо создать самому, т.к. у вас их нет.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Ни какие системы координат у меня не выделяются, ни чего не активно.
В автоменю кнопочки по порядку создания, при наведении там всё подписано. Ну не вариант конечно, но на крайняк справка...

В 16.0.65.0
 
Думаю над тем, как сделать панель маршрутного указателя и панель лобового стекла.
Сложность в том, что верхняя выступающая часть образована даже не радиусом, а профилем переменного сечения особой форы (это не радиус, а что-то вроде треугольника с круглыми сторонами).
Как вообще сделать такую фигуру?
Сложность панели лобового стекла состоит в том, что она имеет отштамповку, эквидистантно вдавленную на 6мм относительно основной поверхности. И переход между основной поверхностью не под прямым углом, а фаской. Основная поверхность является участком цилиндроида общего вида. Но как сделать такую эквидистантную поверхность отштамповкой? Программа вроде не умеет делать пространственные штамповки (ни от пространственных деталей, ни до пространственных поверхностей)?
Можно ли вообще такие детали делать как объемные тела, а потом превращать их в поверхности и листовые детали? Оставить только нужную поверхность, а весь лишний объем убрать. Но как это делать?
У кого какие идеи?
Изменено: Петр 115 - 04.06.2020 13:34:59
 
Цитата
Петр 115 написал:
Пытаюсь согнуть
Цитата
Петр 115 написал:
Думаю над тем
Цитата
Петр 115 написал:
У кого какие идеи?
А какое отношение эти вопросы имеют к названию темы? :)
 
Цитата
B_S_V написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Пытаюсь согнуть
Цитата
Петр 115 написал:
Думаю над тем
Цитата
Петр 115 написал:
У кого какие идеи?
А какое отношение эти вопросы имеют к названию темы?
Такое. Сложилось устойчивое представление, что ошибки и нежелание программы делать некоторые операции являются именно глюками программы. Начиналась тем именно с этого. Потом стал сюда писать вопросы. Дельный совет был бы полезнее ваших насмешек неуместных. У вас небось тоже не все сразу получалось.
По существу следующее.
Программа очень неохотно объединяет поверхности и тела, сделанные на базе поверхностей выталкиванием в толщину, как листовой металл. Большинство из них так и остаются двумя: поверхность и тело и не объединяются ни как ни какой операцией. А некоторые объединяются по законам неисповедимым. Может это я что-то не умею, но считаю., что это именно глюк программы.
Делаю одну и ту же деталь по сечениям. Одни сечения нарисованы на рабочих плоскостях - там делает тело. Другие сечения образованы проекциями тел на поверхности и из них я делаю 3Д пути. Там делает только поверхность, а тело из нее делать отказывается, хотя и рисует как оно должно выглядеть. Навожу курсор на просмотр - показывает, а на галочку - не делает. Вот просто раздражает такое поведение программы. Она уже посчитала какой будет деталь с толщиной листовая на базе поверхности, нет острых углов и переходов, вся гладкая, а не делает. Это вызывает только раздражение. Что ей мешает сделать деталь, если она ее уже просчитала и показала? Бывает другое. Выталкивание поверхности в толщину делает только в одну сторону, а в другую не делает. Причем толщина намного меньше характерного профиля поверхности и не вызывает самопересечений или каких-то явлений, грубо искажающих форму детали. Что это, если не капризы и глюки программы?
Доходит до того, что она даже простейшее выталкивание делает по своей прихоти. Хочу сделать вырезание выталкиванием, а она этот профиль отражает как пустотелый, как будто там разрыв. Пробую убрать этот контур, построить для примера окружность (уж там-то точно нет разрывов. И программа опять делает выталкивание пустотелой окружности. Ни какими флажками (тонкостенный элемент) не исправляется.
Если бы она еще умела делать выталкивание пространственной кривой, делая отступ на фиксированный размер. Как назло при операции по сечениям тонкостенного элемента нет, при операции по траектории он есть, но неактивен, там даже некуда ввести значение толщины. Зачем тогда там эта опция, если она не действует?
Именно операции по сечениям и по траектории в совокупностью с образованием тела (а не только поверхности) вызывают наибольшие вопросы.
 
Вот как сделать из этой поверхности листовое тело? Пишет: "В текущих установках в булевой операции использовать одновременно поверхности и тела нельзя". Показывает какое тело получается и не делает его. Самое странное, что для если кривые для операциям по сечениям построены в рабочих плоскостях, программа делает тело, а если кривые для операции получены пересечением поверхностей и переведены в 3Д путь, то не делает. Это же одно и то же - все равно есть кривые и края совпадают.
Изменено: Петр 115 - 04.06.2020 13:35:26
 
Цитата
Петр 115 написал:
Программа очень неохотно объединяет поверхности и тела
Хех. А вам ни одна программа охотно соединять такие объекты не будет. Например SolidEdge будет выполнять булевы операции только между телами и замкнутыми объемными поверхностями. А так отсечения.
Цитата
Петр 115 написал:
3Д пути. Там делает только поверхность,
3Д путь - это проволочная геометрия и поэтому будет только поверхность, если не придатите толщину.
 
Для выталкивания пространственной кривой надо задать направление выталкивания.
1.jpg (133.16 КБ)
Изменено: Сергей Колос - 29.04.2020 19:14:47 (редактирование)
 
Цитата
Петр 115 написал:
Как назло при операции по сечениям тонкостенного элемента нет,
Поверхность потом можно вытолкнуть.
Цитата
Петр 115 написал:
Вот как сделать из этой поверхности листовое тело
Как вы думаете а какие неизменные параметры имеет лист до гибки, после гибки и при разгибании? Боковые грани перпендикулярны к основаниям листа. Чего нет.

В вашем примере по факту не лист, а тело. Хоть и выглядит как лист.

Как вариант это построить развертку поверхности. Какой - вам решать.
Либо использовать листовые операции, что не продуктивно.
Либо применять специализированные программы но ближе к CAE а не к CAD.
 
Вообще-то на начальном этапе у меня были похожие проблемы, до тех пор пока я более менее не усвоил базовые понятия проги. Вам лучше начать осваивать ее с более простых деталей, постепенно переходя к более сложным.
Постепенно пазл и сложится. :)))
 
Цитата
Петр 115 написал:
Вот как сделать из этой поверхности листовое тело? Пишет:
если бы читали что пишет, и смотрели какие опции включаете, тогда поняли - что у Вас стоит автобулева и система пытается сбулить выталкивание и поверхность, что бессмысленно почти. В автоменю просто отключите опцию "автобулева" - последняя кнопка.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Может это я что-то не умею, но считаю., что это именно глюк программы.
Не умею, но виноват в любом случае ТФ)
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Вообще-то на начальном этапе у меня были похожие проблемы, до тех пор пока я более менее не усвоил базовые понятия проги. Вам лучше начать осваивать ее с более простых деталей, постепенно переходя к более сложным.
Постепенно пазл и сложится. ))
Какой же смысл делать простые детали, что я и так умею? Надо развиваться и учиться на более сложном.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Вот как сделать из этой поверхности листовое тело? Пишет:
если бы читали что пишет, и смотрели какие опции включаете, тогда поняли - что у Вас стоит автобулева и система пытается сбулить выталкивание и поверхность, что бессмысленно почти. В автоменю просто отключите опцию "автобулева" - последняя кнопка.
Просмотрел всякие галочки и ни чего такого как "автобулева" и "автоменю" не нашел. В операции там есть всего четыре иконки (сложение, вычитание, пересечение, интеллектуальный). Ни в какой из этих иконок не делает деталь. Может покажете скрин, где находятся эти опции, о которых вы говорите?
 
Цитата
Петр 115 написал:
Просмотрел всякие галочки и ни чего такого как "автобулева" и "автоменю" не нашел. В операции там есть всего четыре иконки (сложение, вычитание, пересечение, интеллектуальный).
Так это и есть булева операция - выключи ее.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Какой же смысл делать простые детали, что я и так умею? Надо развиваться и учиться на более сложном.
А я и не говорю о примитивных деталях. У Вас плавают базовые понятия. Ваш пример - Вы хотите из 3Д пути получить тело, ну немного по мелочи.
А по факту нужно с Вами постоянно работать некоторое время, чтобы вести Вас дальше. Либо другой вариант самому взять руководство по программе и методично постепенно его изучать. Чудес не бывает.
Правда все равно часть забудется, т.к. редко используемый функционал постепенно забывается.
Перескочить от простого сразу к сложному, минуя промежуточный этап не получиться ни у кого.
Вы освоили твердотельное моделирование. Но поверхностное моделирование похрамывает. Но о гибридном почти нет смысла говорить, если только визуально ознакомится.
К тому же учтите, то что начертили карандашом на ватмане, не всегда проходит в CAD. Т.к. последние не прощают неточности ручного рисования. И часто вскрываются очень многие упрощения, неточности и косяки чертежей с ватмана. Лично не раз с таким долбался. И бывало часто, что нарисованное на ватмане и в реальности изготовленное как в экранизации - не по роману, а по мотивам.
Я к чему веду речь - бывало что приходиться тотально переделывать чертеж и менять привязки размеров. Ибо если делать по бумаге - получается бред. А сколько делалось корректировок раньше на практике чтоб и получалась в металле деталь. Т.е. оснастка подгонялась чтоб получился рабочий механизм. И не всегда эти изменения проходили на бумаге. Либо работать с деталью в металле.
Например в пуансоне будет резкий переход от фаски к радиусу и будет реальная модель изготовленная в таком штампе. И в этой детали все равно будет какой-то переход между этими элементами. Но его на чертеже никто не отрисовал, а если и отрисовал - то насколько оно соответствует реальности. Вот тут и начинаются спотыкания в создании модели.

А если часть того, часть другого по кусочкам, то вместо устойчивой логической базы знаний у Вас в голове будет каша. А так Вы будете понимать проблема в корректности чертежа или в чем-то другом.

Довольно часто бывает - что сложно выглядит - делать легко, а простое - очень сложно.
Без обид, но лучше полистайте руководство по 3Д моделированию. Многие вопросы сами отпадут, а заодно что-то и почерпнете. И нас чему-то научите.
Т.к. у ТФ есть возможности нестандартных применений команд при соблюдении иногда каких-то условий. А в других CAD или так или никак.
Хотя и мне бывает иногда что-то не нравится. Например - сделайте тело у которого последняя операция команда отверстие и сделайте массив этой операции, результат вам наверно не понравится. Но увы идеального CAD пока не существует.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.