Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Глюки T-FLEX CAD
 
Вопросы по T-FLEX CAD
1. Как моделить конические шестерни с круговым зубом? Не нашел на эту тему ни ответов ни видео. Это те шестерни, где невозможно сделать зубья выталкиванием. Оси шестерни и резцовой головки скрещиваются. Их надо еще и запозиционировать относительно друг друга. Вырез невозможно сделать массивом. Не делает этого программа.
Может это можно сделать параметрами, записав все данные (диаметр делительной окружности, диаметр резцовой головки, модуль зуба и пр.?

2. На некоторых версиях некорректно работает скругление. То выделает всю деталь вместо одного ребра, то выделает все ребра одной грани, вместо одного ребра. Исправить невозможно.
Не делает скругление разного радиуса по составной траектории одной грани.

3. На плоских чертежах в 16 версии иногда некорректно делаются скругления. Выделяет их синим вместо черного и сразу во всех направлениях. При попытке вернуть – разваливает весь чертеж.

4. При формировании операции по траектории или по сечениям требует точного соответствия детали и сечения, не допускает малейшего разрыва траектории хоть в тысячную долю мм. Та же проблема при выталкивании и вращении. Контур должен быть строго замкнутым без малейшего разрыва. Разрывы приходится искать вручную. Это очень трудоемко. Они, в основном, возникают в местах сложных скруглений, сделанных вручную, где по чертежу обозначены не позиционированные центры радиусов, которые приходится высчитывать.
Сделайте программу, которая прощает мелкие ошибки и сама их исправляет.

5. Несмотря на то, что у вас в рекламе красивые фотореалистичные картинки, на самом деле до этого далеко. Программа не ставит этот модуль, а если и получается ее заставить просчитать фотореалистичный вид, долго думает, а результат еще хуже, чем обычный вид. Модель получается плоская и мультяшная. Параллельные плоскости разных уровней сливаются в одну.
Сделайте пользовательские настройки контрастности и перспективы. Когда моделишь большую деталь в несколько метров размером, то перспектива исчезает, потому что у вас один и то же угол, который не регулируется.
Фотореалистичное изображение, как правило, должно быть контрастным. У вас этого нет.

6. Заведите правильные текстуры и цвета материалов. У вас кирпичи какие-то микро размера. Кирпич 240х120х65мм должен быть. Цвета не имеют отношения к реальности. Приведите их в соответствие. Чтобы сразу они были нормальные и не требовали специального модуля. Целесообразно сделать текстуры автомобильных шин (такие и боковые). Шини (модель со всем шашечками тяжелая и грузит комп).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Цитата
Сергей Колос написал:
и сделайте массив этой операции
И сделайте массив граней операции.
 
Цитата
Sila Musli написал:
сделайте массив граней операции
Это я знаю.
Но потом когда меняешь сквозное отверстия на глухое, надо лезть в массив и корректировать набор граней. Это просто вариант выхода из ситуации.
Надежней делать массив 3Д узлов и по нему делать массив отверстий. Это гораздо гибче и нет возни с наборами граней. Просто меняещь число узлов в массиве и произвольно можно менять типы отверстий.
Странно почему если операция последняя - то хватается все тело, когда есть в дереве построений пиктограмма тела, которое можно указать если действительно нужно тело.
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Но потом когда меняешь сквозное отверстия на глухое, надо лезть в массив и корректировать набор граней.
Да ладно!
 
Возможно что у меня еще v12.
 
Только сейчас понял, что делали по сечениям можно делать операцией "оболочка" и будет листовое тело. Но как быть с незамкнутыми фигурами? Например, Z-образный профиль переменного сечения по криволинейным направляющим?
Изменено: Петр 115 - 01.05.2020 19:28:50
 
Цитата
zobza написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Просмотрел всякие галочки и ни чего такого как "автобулева" и "автоменю" не нашел. В операции там есть всего четыре иконки (сложение, вычитание, пересечение, интеллектуальный).
Так это и есть булева операция - выключи ее.
Пробовал. Не получается. Вообще впечатление, что программа живет по законам неисповедимым. В одном случае делает от поверхности выталкивание и образует листовую деталь, а в другом не делает. Причем и детали однотипные.
 
Цитата
Сергей Колос написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Какой же смысл делать простые детали, что я и так умею? Надо развиваться и учиться на более сложном.
А я и не говорю о примитивных деталях. У Вас плавают базовые понятия. Ваш пример - Вы хотите из 3Д пути получить тело, ну немного по мелочи.
А по факту нужно с Вами постоянно работать некоторое время, чтобы вести Вас дальше. Либо другой вариант самому взять руководство по программе и методично постепенно его изучать. Чудес не бывает.
Правда все равно часть забудется, т.к. редко используемый функционал постепенно забывается.
Перескочить от простого сразу к сложному, минуя промежуточный этап не получиться ни у кого.
Вы освоили твердотельное моделирование. Но поверхностное моделирование похрамывает. Но о гибридном почти нет смысла говорить, если только визуально ознакомится.
К тому же учтите, то что начертили карандашом на ватмане, не всегда проходит в CAD. Т.к. последние не прощают неточности ручного рисования. И часто вскрываются очень многие упрощения, неточности и косяки чертежей с ватмана. Лично не раз с таким долбался. И бывало часто, что нарисованное на ватмане и в реальности изготовленное как в экранизации - не по роману, а по мотивам.
Я к чему веду речь - бывало что приходиться тотально переделывать чертеж и менять привязки размеров. Ибо если делать по бумаге - получается бред. А сколько делалось корректировок раньше на практике чтоб и получалась в металле деталь. Т.е. оснастка подгонялась чтоб получился рабочий механизм. И не всегда эти изменения проходили на бумаге. Либо работать с деталью в металле.
Например в пуансоне будет резкий переход от фаски к радиусу и будет реальная модель изготовленная в таком штампе. И в этой детали все равно будет какой-то переход между этими элементами. Но его на чертеже никто не отрисовал, а если и отрисовал - то насколько оно соответствует реальности. Вот тут и начинаются спотыкания в создании модели.

А если часть того, часть другого по кусочкам, то вместо устойчивой логической базы знаний у Вас в голове будет каша. А так Вы будете понимать проблема в корректности чертежа или в чем-то другом.

Довольно часто бывает - что сложно выглядит - делать легко, а простое - очень сложно.
Без обид, но лучше полистайте руководство по 3Д моделированию. Многие вопросы сами отпадут, а заодно что-то и почерпнете. И нас чему-то научите.
Т.к. у ТФ есть возможности нестандартных применений команд при соблюдении иногда каких-то условий. А в других CAD или так или никак.
Хотя и мне бывает иногда что-то не нравится. Например - сделайте тело у которого последняя операция команда отверстие и сделайте массив этой операции, результат вам наверно не понравится. Но увы идеального CAD пока не существует.
Не пробовал переносить сканы чертежей в программу. Видел, что так некоторые делают в 3D-Max, но сама идея годится, на мой взгляд, только для игровых моделей, но не конструкторских. Сканы бывают и под углом сделаны и бумага смята и пр. Меня удивляет другое. Глядя на чертежи, пытаюсь понять как их делали. Вот для создания чертежа в программе лично мне удобнее, чтобы размеры по каждому направлению были от одной базы. А в чертежах порой наоборот. Размер то в одну, то в другую сторону, потом опять туда. Приходится делать вычисления, чтобы поставить линию. Ну может технологам так удобнее, как на чертежах.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Цитата
zobza написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Просмотрел всякие галочки и ни чего такого как "автобулева" и "автоменю" не нашел. В операции там есть всего четыре иконки (сложение, вычитание, пересечение, интеллектуальный).
Так это и есть булева операция - выключи ее.
Пробовал. Не получается. Вообще впечатление, что программа живет по законам неисповедимым. В одном случае делает от поверхности выталкивание и образует листовую деталь, а в другом не делает. Причем и детали однотипные.
Вам надо обратить внимание на конекстный тулбар(автоменю) - в нем отображается чего сейчас от вас хочет тфекс. У вас просто он иногда хочет одно, а вы указываете другое, ну и когда случайно совпадает его и ваше, то у вас все и получается ;-)
Например направление выталкивания можно задать несколькими способами - выбрать направление, и выбрать начальную точку и конечную точку, так вот если вы думаете, что задаете направление и оно выбрано, то у вас все чудесным образом получается, а если тфлекс в это время от вас ждет начальную точку, то пока не укажите после этого конечную точку он не будет делать операцию. Снизу тулбара есть кнопочка какую логическую операцию применить к полученному телу и если она у вас нажата, то он будет ждать от вас, чтоб вы нажали кнопочку выбор тела(выше кнопочки операции) к которому операция будет применена и пока не нажмете он будет тупить.
Изменено: Andrey Mazurov - 01.05.2020 19:59:10
 
Цитата
Петр 115 написал:
Не пробовал переносить сканы чертежей в программу
Толку от скана в программе при создании модели нет.
Цитата
Петр 115 написал:
Вот для создания чертежа в программе лично мне удобнее, чтобы размеры по каждому направлению были от одной базы. А в чертежах порой наоборот. Размер то в одну, то в другую сторону, потом опять туда. Приходится делать вычисления, чтобы поставить линию. Ну может технологам так удобнее, как на чертежах.
Все размеры ставятся от одной базы, а если используются две базы или более - это неправильно либо ну очень крайняк.
Конструктор ставит размеры так, чтобы получить то что ему требуется в детали, технологи тут ни при чем.
Технолог наоборот в восторге если технологические базы совпадают с конструкторскими. Тогда все косяки лягут на конструктора. Если нет, то приходится считать технологические цепочки. Хотя обычно это никто не делает.
То что вы не поняли смысл размерных цепей в чертеже, не ваша вина. После института их многие не понимают. А есть конструктора которые и до самой пенсии не поняли их. Ибо просто перечерчивают старые чертежи по новым размерам либо копируют гостовские изделия.
Такова жизнь. Увы.
Если в ТФ будете чертить с использованием линий построений, а не с использованием сопряжений, то со временем поймете смысл размерных цепей и взаимодействие размеров. А также почему размер поставили так, а не последовательной цепочкой.
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Цитата
zobza написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Просмотрел всякие галочки и ни чего такого как "автобулева" и "автоменю" не нашел. В операции там есть всего четыре иконки (сложение, вычитание, пересечение, интеллектуальный).
Так это и есть булева операция - выключи ее.
Пробовал. Не получается. Вообще впечатление, что программа живет по законам неисповедимым. В одном случае делает от поверхности выталкивание и образует листовую деталь, а в другом не делает. Причем и детали однотипные.
Вам надо обратить внимание на конекстный тулбар(автоменю) - в нем отображается чего сейчас от вас хочет тфекс. У вас просто он иногда хочет одно, а вы указываете другое, ну и когда случайно совпадает его и ваше, то у вас все и получается ;-)
Например направление выталкивания можно задать несколькими способами - выбрать направление, и выбрать начальную точку и конечную точку, так вот если вы думаете, что задаете направление и оно выбрано, то у вас все чудесным образом получается, а если тфлекс в это время от вас ждет начальную точку, то пока не укажите после этого конечную точку он не будет делать операцию. Снизу тулбара есть кнопочка какую логическую операцию применить к полученному телу и если она у вас нажата, то он будет ждать от вас, чтоб вы нажали кнопочку выбор тела(выше кнопочки операции) к которому операция будет применена и пока не нажмете он будет тупить.
Вот два примера. В одном случае получилось сделать выталкиванием листовое тело на базе поверхности в другом нет. Не понимаю, что тут может быть с настройками. Я еще бы понял, если бы поверхность очень кривая, а толщина большая. Но нет, толщина на два-три порядка меньше характерного размера поверхности.
Больше всего раздражает, что программа строит тело в просмотре правильно, показывает какое оно будет в металле уже закрашенное материалом, а когда навожу на зеленую галочку - отказывается его создавать. Именно это - основная проблема.
Если получится, сделайте пожалуйста скрин или небольшой ролик, как ее сделать правильно. Ибо у меня 15 версия и старый комп, 16 я просто не открою.
 
Цитата
Петр 115 написал:

Вот два примера. В одном случае получилось сделать выталкиванием листовое тело на базе поверхности в другом нет. Не понимаю, что тут может быть с настройками. Я еще бы понял, если бы поверхность очень кривая, а толщина большая. Но нет, толщина на два-три порядка меньше характерного размера поверхности.
Больше всего раздражает, что программа строит тело в просмотре правильно, показывает какое оно будет в металле уже закрашенное материалом, а когда навожу на зеленую галочку - отказывается его создавать. Именно это - основная проблема.
Если получится, сделайте пожалуйста скрин или небольшой ролик, как ее сделать правильно. Ибо у меня 15 версия и старый комп, 16 я просто не открою.

В обоих случаях никаких проблем. Попробовал как в 16, так и в 15 версии. Наверняка после подтверждения операции, тфлекс вам сказал операнд для булевой операции не выбран. Вам надо было просто сказать нет и все бы создалось. Если сказать Да, тогда тфлекс от вас ждет выбора операции с которой делать булеву. Просто нажмите на данной кнопке и сможете создать операцию без булевой.
Ну и смотрите чего в этом автоменю активно, когда вы выбираете элементы. И кстати 16 версия работает быстрее 15 и теперь уже нет никаких причин использовать 15.
Изменено: Andrey Mazurov - 02.05.2020 17:27:31
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
Петр 115 написал:

Вот два примера. В одном случае получилось сделать выталкиванием листовое тело на базе поверхности в другом нет. Не понимаю, что тут может быть с настройками. Я еще бы понял, если бы поверхность очень кривая, а толщина большая. Но нет, толщина на два-три порядка меньше характерного размера поверхности.
Больше всего раздражает, что программа строит тело в просмотре правильно, показывает какое оно будет в металле уже закрашенное материалом, а когда навожу на зеленую галочку - отказывается его создавать. Именно это - основная проблема.
Если получится, сделайте пожалуйста скрин или небольшой ролик, как ее сделать правильно. Ибо у меня 15 версия и старый комп, 16 я просто не открою.

В обоих случаях никаких проблем. Попробовал как в 16, так и в 15 версии. Наверняка после подтверждения операции, тфлекс вам сказал операнд для булевой операции не выбран. Вам надо было просто сказать нет и все бы создалось. Если сказать Да, тогда тфлекс от вас ждет выбора операции с которой делать булеву. Просто нажмите на данной кнопке и сможете создать операцию без булевой.
Ну и смотрите чего в этом автоменю активно, когда вы выбираете элементы. И кстати 16 версия работает быстрее 15 и теперь уже нет никаких причин использовать 15.
Действительно, получилось.
Еще. В некоторых деталях поверхность и листовое тело на базе этой поверхности объединяются, а в других нет. Что может быть причиной? Во вложении такой файл.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Еще. В некоторых деталях поверхность и листовое тело на базе этой поверхности объединяются, а в других нет. Что может быть причиной? Во вложении такой файл.
Скорее всего тоже самое, только операция выбрана сложение и тфлекс сам определил что и с чем сложить ;-)
 
Программа делает деформацию по кривой, но не только сгибает деталь по ней, но и один край растягивает в длину. Как будто она меня обманывает и вместо деформации по кривой делает проекцию на кривую. Крайние овалы вместо 60мм в длину получились 87 - это почти в полтора раза длиннее. Круги стали эллипсами. Может я не ту операцию использую или что-то не так делаю?
Изменено: Петр 115 - 04.06.2020 13:33:47
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
Петр 115 написал:
Еще. В некоторых деталях поверхность и листовое тело на базе этой поверхности объединяются, а в других нет. Что может быть причиной? Во вложении такой файл.
Скорее всего тоже самое, только операция выбрана сложение и тфлекс сам определил что и с чем сложить ;-)
А по идее напрашивается, чтобы программа научилась складывать поверхность и тело, образованное на ее базе. Ну надо доработать программу. Ни как не избавиться от поверхности. Она и не складывается и не удаляется, ибо при попытке удалить она разваливает деталь. Ну есть же в чертежах такая опция - изменить способ задания элементов. Ну пускай тело будет само по себе привязано к облаку точек в системе координат. Это же можно запрограммировать?
 
Исходный путь и конечный путь должны совпадать по длине.
 
Цитата
Петр 115 написал:
Ни как не избавиться от поверхности.
1. ПКМ на поверхности в дереве - скрыть элемент
2. Булева вычитания из тела исходную поверхность.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Исходный путь и конечный путь должны совпадать по длине.
Поясните. Длина кривой должна совпадать с длиной исходной прямой или как-то иначе? Исходная прямая 2180мм длиной и общая длина кривой (составная 651+928+601)=2180мм. Где тут несовпадение?
 
Цитата
Петр 115 написал:
Цитата
Sila Musli написал:
Исходный путь и конечный путь должны совпадать по длине.
Поясните. Длина кривой должна совпадать с длиной исходной прямой или как-то иначе? Исходная прямая 2180мм длиной и общая длина кривой (составная 651+928+601)=2180мм. Где тут несовпадение?

 
Также хочу спросить. В чертежах невозможно делать массив составных кривых, например, овалов. Выделяется только один элемент составной кривой. Если выделить весь овал, то не появляется в меню опция "массив,". Очень трудоемко по одному элементу делать массив. Это я не умею или в программе невозможно делать массив составных кривых?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.