Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Как правильно делать проекты, Какие способы есть проектировать, чтоб проект не разваливался и каждый отдельный фрагмент был прост для понимания
 
Привет всем.
Я вроде бы начал более менее разбираться в отдельных инструментах, но вот как использовать все в целом правильно никак не могу придумать.
Для простоты рассуждений на данную тему возьмем конкретный пример. Спроектируем парусную яхту.
Начнем с того, что обводы - это не очень просто и возьмем готовые в виде iges.
Ну корпус в виде поверхности у нас есть.
1) Надо придать толщину всему корпусу или отдельным поверхностям. С одно стороны если делать отдельные поверхности, то булевы операции с ними работать наверняка не будут.
Значит придется толщину придавать всему корпусу, но и тут могут быть проблемы - если поверхность не подходящая для этого.
Будем удалять некоторые поверхности, чтоб этого добиться.
2) Делать это в том же фрагменте или сделать отдельный фрагмент в него вставить корпус?
3) Как вставлять фрагменты - какие вставлять по ЛСК, какие просто по месту?
Если фрагмент будет стоять в одном месте, то наверное можно просто делать фрагмент в контексте формы fm и рисовать прям в нужном месте?
4) Ну и когда мы нарисуем всю яхту, то нам понадобится изменить обводы, а значит надо, чтоб импортировав заново поверхность корпуса из iges у нас весь проект не развалился, как?
Рисуем переборки
5) Рисовать их в нужных местах? Завести ЛСК под каждую переборку? Завести переменные смещения каждой переборки? Передавать в переменной высоту пола, потолка в каждую переборку?
В каком месте учитывать толщину переборок, если они могут быть разной толщины? Как задать высоту шпангоута чтоб он обрезался корпусом? А если его еще и смещать иногда?
Я думаю для начала хватит.
 
Давайте начнём с самого начала.

1. Я думаю, что Фанерный корпус будет состоять из 4-х продольных деталей, 4-х симметричных их исполнений, а так же из одной переборки и N-ого количества её исполнений.

2. Формировать эту сборку удобнее гибридным способом. Основные детали методом "сверху-вниз", детали с исполнениями "снизу-вверх".

3. Импортируем Корпус.igs в Фанерный корпус. Настраиваем ассоциативность(Параметры внешней модели - Операция - Обновлять геометрию файла при пересчёте - Указываем файл Корпус.igs), чтобы при изменении исходника менялась перестраивалась геометрия и в Фанерном корпусе.

4. Создаём всю геометрию деталей непосредственно в сборке. Выталкиваем только нужные поверхности за раз, чтобы сформировались стыки, затем разбиваем на тела.

5. Затем выгружаем её поочерёдно в детали(метод "сверху-вниз").

6. В деталях создаём симметричные исполнения для продолин и исполнения для перегородок.

7. Вставляем детали с исполнениями для формирования всей сборки(метод "снизу-вверх").

Это скажем "дорожная карта" нашего проекта.

Попробуете сами? Или сразу будем по пунктам разбирать механику?
 
Цитата
Sila Musli написал:
Давайте начнём с самого начала.

1. Я думаю, что Фанерный корпус будет состоять из 4-х продольных деталей, 4-х симметричных их исполнений, а так же из одной переборки и N-ого количества её исполнений.

2. Формировать эту сборку удобнее гибридным способом. Основные детали методом "сверху-вниз", детали с исполнениями "снизу-вверх".

3. Импортируем Корпус.igs в Фанерный корпус. Настраиваем ассоциативность(Параметры внешней модели - Операция - Обновлять геометрию файла при пересчёте - Указываем файл Корпус.igs), чтобы при изменении исходника менялась перестраивалась геометрия и в Фанерном корпусе.

4. Создаём всю геометрию деталей непосредственно в сборке. Выталкиваем только нужные поверхности за раз, чтобы сформировались стыки, затем разбиваем на тела.

5. Затем выгружаем её поочерёдно в детали(метод "сверху-вниз").

6. В деталях создаём симметричные исполнения для продолин и исполнения для перегородок.

7. Вставляем детали с исполнениями для формирования всей сборки(метод "снизу-вверх").

Это скажем "дорожная карта" нашего проекта.

Попробуете сами? Или сразу будем по пунктам разбирать механику?
Сразу вопрос - а исполнения это что?
И можно еще сразу немного ограничить - использовать возможности только учебной версии. поэтому пункт 5 не получится.
1) переборки будут сильно разные - может стоит рисовать их по отдельности? Просто если делать вначале, одну и вставлять в разные места, то потом надо будет делать еще один профиль в каждой, чтоб вырезать лишние. А если делать каждую по отдельности, то можно обойтись одним профилем.
по 3 пункту сколько не пробовал настраивать обновление геометрии - ни разу не сработало. Все время пишет - невозможно. Хотя вроде там и ошибиться негде.
6) это понятно.

А так как я сейчас сделал - неправильно?
Изменено: Andrey Mazurov - 05.06.2019 15:26:16
 
Цитата
Sila Musli написал:
будем по пунктам
Слайды! Слайды!
 
Цитата
FRei написал:
Цитата
Sila Musli написал:
будем по пунктам
Слайды! Слайды!
Я же там приложил архив с проектом в первом сообщении. Или надо что то еще?
по 6 пункту - вот так всегда
Изменено: Andrey Mazurov - 05.06.2019 17:12:45
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Сразу вопрос - а исполнения это что?
ГОСТ 2.113-75 трактует этот термин так:
Исполнение изделия (Исполнение) — Конструкция одного из изделий, информация о которой содержится в одном групповом или базовом основном конструкторском документе.
В нашем случае этот конструкторский документ - фрагмент.

Цитата
Andrey Mazurov написал:
И можно еще сразу немного ограничить - использовать возможности только учебной версии. поэтому пункт 5 не получится.
Проверил. Учебка выгружает геометрию в файл, так что получится.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
1) переборки будут сильно разные - может стоит рисовать их по отдельности?
В моём понимании "сильно разные" это куб и сфера и то не всегда, всё остальное практически одинаково) темболее разница в одном кармане - ни о чём.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
по 3 пункту сколько не пробовал настраивать обновление геометрии - ни разу не сработало.
Если ПО из которого выгружается ижес каждый раз создаёт топологию по разному, то тут ТФ не виноват, волшебства не будет.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
А так как я сейчас сделал - неправильно?
Не бывает в моделировании понятия - не правильно. Если результат есть и он правильный - то сделано правильно) Может быть, не оптимально, сложно, криво и т.д., но не не правильно))) Всегда же можно всё переделать с нуля, а не модифицируя.
Цитата
FRei написал:
Слайды! Слайды!
Могу и в слайды, могу и в видео, вопрос в том - будет ли в этом толк?
Цитата
Andrey Mazurov написал:
по 6 пункту - вот так всегда
Не вижу там файла источника.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Сразу вопрос - а исполнения это что?
ГОСТ 2.113-75 трактует этот термин так:
Исполнение изделия (Исполнение) — Конструкция одного из изделий, информация о которой содержится в одном групповом или базовом основном конструкторском документе.
В нашем случае этот конструкторский документ - фрагмент.
понятно

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
И можно еще сразу немного ограничить - использовать возможности только учебной версии. поэтому пункт 5 не получится.
Проверил. Учебка выгружает геометрию в файл, так что получится.
Т.е. Деталь - Выгрузить.
Я так пробовал делать. Но почему то пришел к выводу, что проект получается немного запутанный.

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
1) переборки будут сильно разные - может стоит рисовать их по отдельности?
В моём понимании "сильно разные" это куб и сфера и то не всегда, всё остальное практически одинаково) темболее разница в одном кармане - ни о чём.
Ну я про то, что надо будет дополнительные профили, которые будут вырезать лишние. Ну это ж не маленькая лодочка, там в разных переборках будут и двери и окна. Можно же сразу все это рисовать в одном профиле и всех делов, зачем потом отдельно булевой то вырезать?

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
и ПО из которого выгружается ижес каждый раз создаёт топологию по разному, то тут ТФ не виноват, волшебства не будет.
А я файл и не менял - это тот же самый файл. Стоит вначале его импортировать, а потом прописать откуда обновлять и оно не работает.

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
А так как я сейчас сделал - неправильно?
Не бывает в моделировании понятия - не правильно. Если результат есть и он правильный - то сделано правильно) Может быть, не оптимально, сложно, криво и т.д., но не не правильно))) Всегда же можно всё переделать с нуля, а не модифицируя.
Цитата
Не вижу там файла источника.
Ну под правильным я понимаю - чтоб не разваливалось. И было просто в понимании.

про файл источник - не понял
 
Цитата
Sila Musli написал:
Давайте начнём с самого начала.

1. Я думаю, что Фанерный корпус будет состоять из 4-х продольных деталей, 4-х симметричных их исполнений, а так же из одной переборки и N-ого количества её исполнений.

2. Формировать эту сборку удобнее гибридным способом. Основные детали методом "сверху-вниз", детали с исполнениями "снизу-вверх".

3. Импортируем Корпус.igs в Фанерный корпус. Настраиваем ассоциативность(Параметры внешней модели - Операция - Обновлять геометрию файла при пересчёте - Указываем файл Корпус.igs), чтобы при изменении исходника менялась перестраивалась геометрия и в Фанерном корпусе.

4. Создаём всю геометрию деталей непосредственно в сборке. Выталкиваем только нужные поверхности за раз, чтобы сформировались стыки, затем разбиваем на тела.

5. Затем выгружаем её поочерёдно в детали(метод "сверху-вниз").

6. В деталях создаём симметричные исполнения для продолин и исполнения для перегородок.

7. Вставляем детали с исполнениями для формирования всей сборки(метод "снизу-вверх").

Это скажем "дорожная карта" нашего проекта.

Попробуете сами? Или сразу будем по пунктам разбирать механику?
Попробую еще раз по пунктам
1) понятно
2) понятно
3) не работает обновление, в файле есть igs, попробуйте - может я чего не правильно делаю или понимаю.
4) Если выталкиваем все 4 поверхности продольных деталей(чтоб потом булевы операции с ним работали), то оно не делится на отдельные тела. Надо что ли потом как то их разрезать?
5) понятно. Потом как я понимаю делаем еще один файл сборку в который и вставляем выгруженные тела
6) для продолин - понятно. Перегородки как я понял делаем типа массив и расставляем по нему? В какой момент мы их режем корпусом?
7) Вставляем в новый файл?
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
3) не работает обновление, в файле есть igs, попробуйте - может я чего не правильно делаю или понимаю.
Да, ограничение учебной версии((
Цитата
Andrey Mazurov написал:
4) Если выталкиваем все 4 поверхности продольных деталей(чтоб потом булевы операции с ним работали), то оно не делится на отдельные тела. Надо что ли потом как то их разрезать?
Булевы работают и с поверхностями если что))) Даже поверхность и тело)) Нужно создать геометрию, которая будет разделять и применить операцию "Отсечение", столько раз сколько деталей.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
5) понятно. Потом как я понимаю делаем еще один файл сборку в который и вставляем выгруженные тела
Нет, они появятся в сборке Фанерный корпус. Вставлять нужно будет их же, только с исполнениями.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
6) для продолин - понятно. Перегородки как я понял делаем типа массив и расставляем по нему? В какой момент мы их режем корпусом?
Мы делаем одну, а параметризацией настраиваем исполнения, которые будут отвечать за положение и топологию.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
7) Вставляем в новый файл?
Нет, всё в тот же Фанерный корпус.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
3) не работает обновление, в файле есть igs, попробуйте - может я чего не правильно делаю или понимаю.
Да, ограничение учебной версии((
Пробовал делать в триальной - таже проблема.

Цитата
Sila Musli написал:

Булевы работают и с поверхностями если что))) Даже поверхность и тело)) Нужно создать геометрию, которая будет разделять и применить операцию "Отсечение", столько раз сколько деталей.
Не всегда это просто - но как я понял вариантов нет, если мы хотим булевой операцией отрезать корпусом от переборки.

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Нет, они появятся в сборке Фанерный корпус. Вставлять нужно будет их же, только с исполнениями.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
6) для продолин - понятно. Перегородки как я понял делаем типа массив и расставляем по нему? В какой момент мы их режем корпусом?
Мы делаем одну, а параметризацией настраиваем исполнения, которые будут отвечать за положение и топологию.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
7) Вставляем в новый файл?
Нет, всё в тот же Фанерный корпус.
А можете сделать проектик, можно без видео и слайдов, просто, чтоб было видно результат и все артефакты.
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
А можете сделать проектик, можно без видео и слайдов, просто, чтоб было видно результат и все артефакты.
Можно.
 
Посмотрел пару минут. Изменил параметр толщина фанеры на 20 - все развалилось. Причем пересчет модели производился 41 секунду. Попробовал вернуть 10 - пересчет шел 1:41.
Соглашусь, что разделение корпуса на отдельные полосы наверное затратная операция, но что делать если будет больше деталей?
Я сейчас делаю по другому и полный пересчет занимает на больше 10 сек.
Буду дальше разбираться.
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Причем пересчет модели производился 41 секунду
Все проблемы там из-за кривых обводов. И пересчёт и то что развалилось. Делайте теорию сразу в ТФ и всё будет быстро и надёжно. Тут ничего поделать нельзя((
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Я сейчас делаю по другому и полный пересчет занимает на больше 10 сек.
И все запараметризированно и перестраивается? Если да, то покажите, если нет, то я могу и быстрее сделать))
 
Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Причем пересчет модели производился 41 секунду
Все проблемы там из-за кривых обводов. И пересчёт и то что развалилось. Делайте теорию сразу в ТФ и всё будет быстро и надёжно. Тут ничего поделать нельзя((
Ну попробуйте просто по импортированному корпусу построить пути и сделать по ним операцию по сечениям и тогда не будет разваливаться?

Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Цитата
Я сейчас делаю по другому и полный пересчет занимает на больше 10 сек.
И все запараметризированно и перестраивается? Если да, то покажите, если нет, то я могу и быстрее сделать))

Мне лень было задавать все параметры аккуратно и я еще много пробовал разных способов. Ну и корпус я делал хитрее, так как подменять его не удавалось, то импортировал только точки, а по ним строил корпус. Специальным макросом, который при импорте точек, если точка с таким именем уже есть, то просто менял у нее координаты. Получается, что вроде как корпус и не подменяется, а его геометрия меняется.

https://www.dropbox.com/s/hosp7vbghd604pg/cat.zip?dl=0
Изменено: Andrey Mazurov - 07.06.2019 04:27:11 (сделал ссылку на файл в дропбоксе)
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
и тогда не будет разваливаться?
Не будет, и время перестроения будет минимальное. В принципе и разделение на детали, можно в таком случае придумать по оптимальнее.
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Мне лень было задавать все параметры аккуратно
Вооот, а Вы попробуйте)
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Ну и корпус я делал хитрее, так как подменять его не удавалось, то импортировал только точки, а по ним строил корпус. Специальным макросом, который при импорте точек, если точка с таким именем уже есть, то просто менял у нее координаты. Получается, что вроде как корпус и не подменяется, а его геометрия меняется.
Это вообще координально меняет дело. С таким макросом можно и сборку "снизу-вверх" собрать без выгрузки совсем....
 
Тут еще подумал - рассекать корпус на отдельные 4 части особого смысла нет потому, что надо будет потом делать чертеж не самих деталей, а их разверток. И можно вполне сделать их по граням.
 
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Тут еще подумал - рассекать корпус на отдельные 4 части особого смысла нет потому, что надо будет потом делать чертеж не самих деталей, а их разверток. И можно вполне сделать их по граням.
Вопрос по кромкам. Если они не важны и можно сделать перпендикулярно, то можно и не разделять на детали, однако есть ещё вопрос документации.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Цитата
Andrey Mazurov написал:
Тут еще подумал - рассекать корпус на отдельные 4 части особого смысла нет потому, что надо будет потом делать чертеж не самих деталей, а их разверток. И можно вполне сделать их по граням.
Вопрос по кромкам. Если они не важны и можно сделать перпендикулярно, то можно и не разделять на детали, однако есть ещё вопрос документации.
С кромками не все так просто - надо еще придумать какие оставлять. В какой последовательности будет собираться - тоже имеет значение.
Ну и я вообще никогда не учился, как надо оформлять документацию - поэтому я об этом даже и не думал. Я больше думал о том, как написать макрос, который пройдется по всем деталям проекта, выберет фанерные детали одинаковой толщины и выгрузит их контуры например в SVG, чтоб потом отдать их на фрезер, где они в своей программе разложат их на листы и разрежут. Недавно видел статью от тфлекса, что вроде они делают так - располагают все контуры на специальном слое, чтоб потом их программа для фрезера могла их найти.
Я пока еще не разбирался, как вы все сделали и не понял преимуществ с моим методом. Разберусь - может пойму ;-)
 
попробовал по ребрам провести пути - лучше не стало - также тормозит. Наверное в этих путях слишком много точек. Надо наверное сделать несколько плоскостей, найти их пересечение с ребрами, и провести по ним сплайны. Тогда будет нормально.
 
Начал разбираться:
В переборке нашел
Лишнюю булеву, лишний профиль, лишние отсечение, лишнее выталкивание и даже проекция - зачем?
Можно же корпус сразу использовать уже с толщиной, а не каждый раз это делать в каждой переборке?
Можно же использовать сразу один профиль и всего одну булеву, чтоб отрезать от переборки корпусом лишнее?
Еще у меня получается, что лучше корпус еще и полный делать, так как переборка все равно внутри будет не симметрична в большинстве случаев и зеркалить половинку особого смысла нет(хотя иногда и приходится на чертеже линии зеркалить, когда они симметричны)?
Страницы: 1 2 След.