Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Как свети сечения в одну точку?, Помощь начинающему. Как свести сечения в одну точку.
 
Народ! Помогите кто чем можете. Тему начинающих перерыл, документацию перечитал. Гладко было на бумаге да забыли про овраги.
Поиск "корпус корабля" дает ссылку на форуме на обсуждение "Мистралей"
В общем в чем суть проблемы.
Строятся сечения корабля. Задаем построить тело по сечениям. И получаем ошибку. На носу сделал маааленькое сеченьице. Это дает построить нос корабля по трём сечениям. Если добавить четвертое - сразу вылетает ошибка. Вопрос простой - как свести сечения в одну точку?
k1.jpg (99.64 КБ)
k2.jpg (80.94 КБ)
k3.jpg (148.34 КБ)
 
Цитата
serg007 написал:
Народ! Помогите кто чем можете. Тему начинающих перерыл, документацию перечитал. Гладко было на бумаге да забыли про овраги.
Поиск "корпус корабля" дает ссылку на форуме на обсуждение "Мистралей"
В общем в чем суть проблемы.
Строятся сечения корабля. Задаем построить тело по сечениям. И получаем ошибку. На носу сделал маааленькое сеченьице. Это дает построить нос корабля по трём сечениям. Если добавить четвертое - сразу вылетает ошибка. Вопрос простой - как свести сечения в одну точку?
Файл выложи
 
serg007, исходники в студию)
а так - задавайте на профилях точки соответствия, чтобы система понимала, с какими 3Д узлами второго сечения связаны соответствующие 3Д узлы первого сечения
Практика - критерий истины (с)
 
файл
ПыСы: версия 15. учебная. тренируюсь для себя. Занимаюсь деревянным моделированием но блин, прикупил себе 3Д принтер... Вот теперь осваиваю корабельно-шлюпочную тему..
 
Занимаюсь деревянным моделированием парусников (для себя, люблю это дело с детства), но дернуло меня прикупить 3Д принтер. Возникла идея мелочёвку делать на нём. Теперь вот осваиваю ТФлекс... Рино и ко показались слишком тяжёлыми..

С точками соответствия не все так просто. Их количество РАЗНОЕ по сечениям, и сделать одинаковым - не представляется возможным. Площадь сечения меняется, и впихвать невпихуемое проблематично.

Кстати. Наверно разработчикам следует внести, в доки что "если вы намереваетесь строить тело по сечениям, строить сечения надо с одной точки и в одном направлении". Я пока допетрал, почему у меня корпус перекручивает - чуть с ума не сошел...
Изменено: serg007 - 14.05.2017 11:20:42
 
Цитата
serg007 написал:
пока допетрал, почему у меня корпус перекручивает - чуть с ума не сошел...
:D, извините)

по Вашему файлу можно построить то что пытаетесь:


но дело в другом, у Вас профили сечений строятся на основе вручную нарисованных штриховок, без каких либо гладкостей/сплайнов, все переходы ломанные...
попробуйте пройтись по точкам от шриховкам 2Д сплайнами и перештриховать сечения:

не знаю коммерческий ли будет продукт или делаете чисто для себя - "потетстить" принтер, но эскизы нарисованы не симметрично(левая/правая сторона корабля разные, точки сечения слева и справа на разных высотах), сами понимаете после печати модель получится кривенькая, такая глаз радовать не будет. Если бы рисовали 2Д сплайнами, то модель получилась бы без множества ребер:
Изменено: SaprOnOff86 - 14.05.2017 12:12:09
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
не знаю коммерческий ли будет продукт или делаете чисто для себя - "потетстить" принтер, но эскизы нарисованы не симметрично(левая/правая сторона корабля разные
На данном этапе для меня важно научиться. Сечения рисовались с чертежей набора реальной модели. Вручную конечно, подкладывая картинку. То что предусмотрено "обработать напильником" можно сделать потом.

Цитата
serg007 написал:
по Вашему файлу можно построить то что пытаетесь:
А что там за точка появляется??? За самым маленьким сечением? У меня её нет. Как я понимаю именно в её отсутствии вся проблема. Как вы её туда поставили?
 
Цитата
serg007 написал:
С точками соответствия не все так просто. Их количество РАЗНОЕ по сечениям, и сделать одинаковым - не представляется возможным. Площадь сечения меняется, и впихвать невпихуемое проблематично.
На самом деле, это не имеет значения. Если профиль построен сплайном - то ничего вам не мешает расположить на сплайне точки с равными смещениями для разных профилей - т.к. называемые характерные точки.
Соответственно, чем больше таких характерных точек на профилях - тем меньше флексу придётся додумывать за вас
С Иваном я тоже согласен. Так что принцип построения имеет значение)
Практика - критерий истины (с)
 
УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всем огроменное спасибо!!!
Я теперь как тот Адам в анекдоте...
Призвал Господь к себе Адама и Еву. И спрашивает у них.
- У меня для вас есть два подарка. Первый - пИсать стоя.
Адам: МНЕ-МНЕ-МНЕ!!!
Господь. - Ну хорошо.
Адам радостный убегает, и начинает обливать каждое встречное дерево...
Ева:
- Отец наш, а второй подарок какой?
Господь.
- УМ, Ева... Извини, Ева, но и его придётся отдать Адаму, иначе он всё тут обоссыт...
 
Пошёл изучать что такое сплайны и с чем их едят...
 
serg007, вот забавное дело: никто в большой теннис сам играть не начинает, а в качалке все профи)
так может сначала матчасть почитать? А уже потом корабли проектировать ;)
Путей решения одной задачи много. Вот какой вам ближе - вам и виднее) Флекс - это искусство поиска обходных путей)
Практика - критерий истины (с)
 
Цитата
Цитата
Андрей Мальчук написал:
так может сначала матчасть почитать?
Так-то оно так.... Но скажем так... Когда компьютеры были 8-разрядными, программы маленькими, интерфейс был текстовым а мышь жила в подвале.... Документации по программам в общем-то не было... Поэтому метод научного тыка в ту область которая нужна освоен в совершенстве...
А вот когда не получается - тогда читается документация и ищется помощь. Хотя если документация была - она таки пролистывалась.
Ну вот нет скажем обучающего курса "Корпус корабля". Нет, в ВУЗах он есть. Но ТАКОЙ объем мне не нужен.
По T-Flexу скачано все что есть на сайте. Учебник забит в планшет, и при наличии очередей читаются не детективы-фантастика, а учебник. Но не все там прозрачно и понятно. Хотя бы пример с кручением модели.
Цитата
Андрей Мальчук написал:
Путей решения одной задачи много.
Истина!
Вот можно как китайцы делать корпус из полена, обтесать его и покрасить и выдавать за модель, а можно купить готовый набор - и собирать его, а можно искать на свалках ящики, шпон со старой мебели обдирать, паркетины на циркулярке распускать...(эх детство...)
В общем буду стараться.
 
serg007, Практика - критерий истины. (с) Карл Маркс
Практика - критерий истины (с)
 
Цитата
serg007 написал:
Народ! Помогите кто чем можете.
Опять лодочки...
 
У меня схожая задача. Надо смоделировать грузоподъёмный крюк.
Посмотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=Re_yAmCFLwQ На 1:25 мин. надо построить сечение на пересечении рабочих плоскостей и направляющих. РП-то я построил, дальше надо поймать точки пересечения с направляющими, как это сделать? Не понял фразу "построить сечение на пересечении рабочих плоскостей и направляющих", в этом, видимо, фишка. Как сделать?
Изменено: ВладиславКМВ - 24.05.2017 10:04:56
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
У меня схожая задача. Надо смоделировать грузоподъёмный крюк.
Посмотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=Re_yAmCFLwQ На 1:25 мин. надо построить сечение на пересечении рабочих плоскостей и направляющих. РП-то я построил, дальше надо поймать точки пересечения с направляющими, как это сделать? Не понял фразу " построить сечение на пересечении рабочих плоскостей и направляющих ", в этом, видимо, фишка. Как сделать?
Ну например, сделать точки пересечения РП и направляющих в 3д, потом их спроецировать на эти РП.
 
Цитата
Sila Musli написал:
сделать точки пересечения РП и направляющих в 3д, потом их спроецировать на эти РП.
Так проблема в том, что 3D узлы не проецируются на рабочую плоскость (см. рис.)! Или о каких точках речь?
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Попробовал построить на 3D узлах ЛСК, потом ЛСК проецировать на РП и привязывать к ним линии построения. Не помогло, по-прежнему нет пересечений между сечением и направляющими. Кто делал кино, может раскроете секрет?
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Так проблема в том, что 3D узлы не проецируются на рабочую плоскость
Без комментариев, спасибо Иван за картинку)))
Страницы: 1 2 След.