Пришла нужда смоделить червяки как на этом рисунке(детали на которых висят грузы).
Оно сделано методом ковки из заготовки в форме вытянутой морковки, постепенно утончающейся к концу. По сути мне надо прогнать профиль вдоль 3д пути, чтобы он в каждой точке был перпендикулярен пути. При этом надо как-то задать закон по которому морковка будет сужаться.
Но я не пойму, как выполнить эту задачу, так что пошёл следующим путём: накидал на перпендикулярных плоскостях 3д точек, провёл через низ 3д путь нужной конфигурации, построил нормальные плоскости в нескольких ключевых местах, построил на каждой из плоскостей профиль соответствующего диаметра(чем ближе к концу - тем меньше), и выполнил операцию "по сечениям". Сами понимаете, что чтобы получить ровную по сечению модель, количество образующих профилей должно стремиться к бесконечности, так что моя моделька в некоторых местах сплюснутая, в некоторых наоборот.(прилагаю её). https://dropmefiles.com/KuouJ
Собственно оно не к спеху, просто чтобы был червяк в модели тоже, один фиг когда будем его изготавливать, сделаем в соответствии с художественным вкусом, а не в соответствии с чертежом), однако, я хотел бы разобраться как делать такие операции, ибо всё время стараюсь совершенствоваться.