Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Моделирование через программирование
 
Есть необходимость создания некой подпрограммки/доп.модуля, который воссоздавал бы 3D-тела по определённым законам, а именно перемещениям двух объектов друг относительно друга. Т.е. итоговая деталь получится, когда из заготовки убрали «мясо» путём проникновения в неё другого тела. Пятно контакта заготовки и другого тела является обязательным как бы = «Операция-булева-вычитание». Таким образом, мы получаем реальное изготовление детали. Подобие у флекса есть (T-FLEX NC Tracer), так что Вы скорей всего понимаете, о чём я говорю. Заготовка имеет только вращение вокруг одной оси (допустим вокруг Y), а тело имеет возможность перемещаться сразу по двум осям (допустим X и Z ), при чём строго в зависимости от поворота заготовки. Это обкат и «нарезание»/получение эвольвентного профиля зубчатого колеса.
Дело не шибко хитрое, можно и вручную сие воспроизвести, но дискретность/шаг и всё такое…для получения хорошей картинки требуется большое кол-во булевых операций. Для оптимизации, ранее было создано некое подобие необходимого, в котором наваяли и интерфейс и там самообразовывался инструмент необходимых геометрических размеров … и в принципе получалось желаемое, но поскольку это делал студент, то выполнение вышло безответственным и незавершённым! Не совсем понятно, как движется инструмент и связано ли его движение с заготовкой. Да и к тому же возникали траблы с финальным показом получающейся 3D-модели. Самое большое у меня доходило вроде до 1472 бул.опер. дальше флекс вылетал. Естесно это решалось за несколько часов. Т.е. я на ночь ставил, а утром смотрел результат! Толи что-то неправильно в программировании, толи в движениях и законе непрерывного касания заготовка-инструмент… Картину портит ещё и образовывающаяся ступенчатость эвольвентной поверхности, которая в реалии должна быть идеально гладкой. А ведь безупречная гладкость вполне возможна, т.к. флекс запросто воспроизводить 3D-тело при движении некого профиля по определённой траектории!
В общем, я нуждаюсь в хорошем ОТВЕТСТВЕННОМ программисте, который знает структуру флекса. Уверен, что для толкового специалиста это дело пары вечеров… Если кому-то будет полезным - я включу в соавторов научной статьи…возможным, а скорей правильно сказать - обязательным, будет наличие финансового поощрения, в пределах разумного, конечно же!
Ну а если ещё и получится создать G-код по этим же движениям/координатам, то это вообще идеальный вариант будет!!!!! Сейчас у меня в КИМГМУ(МАМИ) готовится эксперимент прям на зубофрезерном станке, который я переоборудую в ЧПУ. Вот и хотелось бы сначала получить ТОЧНУЮ 3D-модель нарезаемого колеса, посмотреть пятно контакта пары колёс…по результатам обследования определить достоинства и недостатки, внести корректировку в образование поверхностей, а уже потом изготавливать пробные экземпляры в железе.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
а если чёть усложнить задачу? мне и надо и хочется самому научиться....
Ну если хотите по сложному пути тогда можно)
В нашем примере, главное понять какое тело получится в результате движения инструмента и заготовки.
Для этого я рекомендую делать параметрический массив. Сразу видно к чему нужно стремиться. Но использовать его в построениях я не рекомендую, потому что будут либо ступеньки (если мы просто его вычтем из заготовки), либо поверхность, но разбитая на сегменты количеством равным шагом (как на первом варианте моего решения, вроде поверхность гладкая, но при пристальном рассмотрении рёбра не цельные).
Там где получаются ступеньки, там нужно сделать гладкую поверхность телом по параметрам. Используем для этих целей ребро на инструменте. Потом нужно достроить ещё две поверхности, ну тут лучше использовать пути, точки и лск, по возможности исключая грани и рёбра из построения. Количество копий в теле по параметрам гладкой поверхности - нужная нам переменная для анимации. Как получим 3 необходимые поверхности, так сразу можно сшить их и булить с заготовкой.
Так как у Вас там сложные взаимосвязи между заготовкой и инструментом, я решил особо не вникать и просто сделать сборку из практически одинаковых файлов, в одном инструмент и путь с внешней переменной движения инструмента. В другом заготовка с подготовленным вырезом. Потом дело техники.
Создаём анимацию. Придаём вращение заготовки и внешней переменной управляем вырезом. Во фрагменте с инструментом внешней переменной управляем движением.
При запуске анимации происходит следующее:
1. На 1 градус поворачивается заготовка.
2. На 1 шаг увеличивается разрез, перестраивая файл заготовки.
3. На 1 шаг перемещается инструмент, перестраивая файл инструмента.
Ну там я ещё добавил управление прозрачностью инструмента в начале и в конце реза для наглядности.
Достаточно включить фантазию и всё получится.

Цитата
почемуто заанимировалося в обратную сторону,
ну там достаточно в анимации было поменять начало и конец местами, а шаг сделать равным -1
 
Цитата
Sila Musli
Цитата
почемуто заанимировалося в обратную сторону,
ну там достаточно в анимации было поменять начало и конец местами, а шаг сделать равным -1
блин! чёт шаг я и не догадался заминусить :)
 
Цитата
блин! чёт шаг я и не догадался заминусить
больше фантазии)
 
Цитата
Sila Musli
1) В нашем примере, главное понять какое тело получится в результате движения инструмента и заготовки.

2) Для этого я рекомендую делать параметрический массив.

3) Но использовать его в построениях я не рекомендую...

4) Там где получаются ступеньки, там нужно сделать гладкую поверхность телом по параметрам. Используем для этих целей ребро на инструменте. Потом нужно достроить ещё две поверхности, ну тут лучше использовать пути, точки и лск, по возможности исключая грани и рёбра из построения. Количество копий в теле по параметрам гладкой поверхности - нужная нам переменная для анимации. Как получим 3 необходимые поверхности, так сразу можно сшить их и булить с заготовкой.

5) Так как у Вас там сложные взаимосвязи между заготовкой и инструментом, я решил особо не вникать и просто сделать сборку из практически одинаковых файлов, в одном инструмент и путь с внешней переменной движения инструмента. В другом заготовка с подготовленным вырезом. Потом дело техники.
Создаём анимацию. Придаём вращение заготовки и внешней переменной управляем вырезом. Во фрагменте с инструментом внешней переменной управляем движением.
При запуске анимации происходит следующее:
1. На 1 градус поворачивается заготовка.
2. На 1 шаг увеличивается разрез, перестраивая файл заготовки.
3. На 1 шаг перемещается инструмент, перестраивая файл инструмента.
Ну там я ещё добавил управление прозрачностью инструмента в начале и в конце реза для наглядности.

1) это действительно, главное! т.к. это самый простой способ из тех, которые мне предстоит построить!!!!
2) никогда его не делал, но думаю F1 мне в помощь )
3) а что есть другие варианты?
4) ну прям ващееее ничё не понял! :cry:
5) а что в сборках можно баловаццо переменными??? так всегда было? и в 10ой и в 11ой версиях тоже??
 
Цитата
3) а что есть другие варианты?
Ну на видео другие варианты)

Цитата
4) ну прям ващееее ничё не понял!
На модели было бы понятнее. Жаль открыть не можете.

Цитата
5) а что в сборках можно баловаццо переменными??? так всегда было? и в 10ой и в 11ой версиях тоже??
Про 10 не скажу, с Флексом знаком с 11-ой. А так ничего не изменилось особо с 11 по 14.
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
3) а что есть другие варианты?
Ну на видео другие варианты)
Цитата
4) ну прям ващееее ничё не понял!
На модели было бы понятнее. Жаль открыть не можете.
Цитата
5) а что в сборках можно баловаццо переменными??? так всегда было? и в 10ой и в 11ой версиях тоже??
Про 10 не скажу, с Флексом знаком с 11-ой. А так ничего не изменилось особо с 11 по 14.


3) видео про спираль?
4) качнул 14, сегодня попробую поставить
 
Цитата
3) видео про спираль?
последний вариант сделан без параметрического массива.

Цитата
4) качнул 14, сегодня попробую поставить
было бы проще, не вижу смысла работать в предыдущей если есть возможность тестировать и работать в текущей. Конечно в 12 всё работает стабильнее и лучше, но и сборок там больше, 14 меньше тестируется по времени.
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
3) видео про спираль?
последний вариант сделан без параметрического массива.
Цитата
4) качнул 14, сегодня попробую поставить
не вижу смысла работать в предыдущей если есть возможность тестировать и работать в текущей.
3) ~~:- а как тогда?

4) несомненно!
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
3) а как тогда?
описал же
Под пунктом

Цитата
4) ну прям ващееее ничё не понял!
:D
 
и зачем у 14го флекса вся цветовая гамма оформления и ярлычки поменяны....?
 
Включите тему "Классическая".
 
Цитата
Sila Musli написал:
Включите тему "Классическая".
эт где?
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:

Цитата
Sila Musli написал:
Включите тему "Классическая".
эт где?
Это пкм на верхней панели.
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
Цитата
Sila Musli написал:
Включите тему "Классическая".
эт где?
Это пкм на верхней панели.
ПКМ-искал в яндексе ))))) Ну ярлыки/файлы то всё равно остаются голубыми...ну это ладно, привыкну.

а вот по делу: первый способ анимации не открывается, т.к. запрашивает какие то три файла. второй работает, НО(!) ни с первым ни со вторым способом не разобрался что к чему и как всё это работает
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
первый способ анимации не открывается, т.к. запрашивает какие то три файла. второй работает, НО(!) ни с первым ни со вторым способом не разобрался что к чему и как всё это работает
Скачал, что выкладывал. Проверил всё работает. В первом варианте выдаёт сообщения, но на работоспособность не влияет, лень было убирать, во втором это предусмотрено и сообщений нет.
По анимации и инструменту они практически одинаковые, разница только по Без имени 2_1, т.е. в способе задания выреза. В принципе если в заготовку добавить операцию упрощения, то и поверхность получается нормальная. Так что его можно рассмотреть первым, как более простой(с параметрическим массивом).
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
первый способ анимации не открывается, т.к. запрашивает какие то три файла. второй работает, НО(!) ни с первым ни со вторым способом не разобрался что к чему и как всё это работает
Скачал, что выкладывал. Проверил всё работает. В первом варианте выдаёт сообщения, но на работоспособность не влияет, лень было убирать, во втором это предусмотрено и сообщений нет.
По анимации и инструменту они практически одинаковые, разница только по Без имени 2_1, т.е. в способе задания выреза. В принципе если в заготовку добавить операцию упрощения, то и поверхность получается нормальная. Так что его можно рассмотреть первым, как более простой(с параметрическим массивом).
есть возможность записать видео с самого начала и до завершения по способу с массивом? а то F1 ничему меня не научила :(
 
Ну примерно так строилась заготовка
 
Цитата
Sila Musli написал:
Ну примерно так строилась заготовка
1) на 0:46 по какому закону строится? т.е. что является траекторией по которой распространяются копии и какова зависимость от поворота?
2) достроил до 1:11 и ппц! не могу выделить контур инструмента!
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
1) на 0:46 по какому закону строится? т.е. что является траекторией по которой распространяются копии и какова зависимость от поворота?
так по вашей зависимости и строится. Положение инструмента зависит от ваших 2д построений. Я только поворот добавил и всё.

Цитата
2) достроил до 1:11 и ппц! не могу выделить контур инструмента!
Нажмите выбрать контур и из выпадающего списка выберите ребро, потом указывайте нужное ребро.
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
а 350-t это что? 350 это моё положение, но что есть минус переменная? что это даёт?

построить построил всё как по видео...получилось. правда не понял зачем в конце выталкивать вверх на 80 профиль, ну да ладно.

всё бы ничего, НО(!) толи из-за того, что не вкурил как сие всё работает, толи... в общем нет мне удовлетворённости! )))) надо енто дело переобмозговать
Изменено: Vlad-kolomna - 21.03.2015 00:23:00
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.