Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Прошу помощи, расшифруйте пожалусто пиктограммку
 
Приветствую, уважаемые. Недавно начал знакомиться с т-флекс кад 12.0.64, освоил несколько видеоуроков, в качестве учебного проекта создаю станок гравер с чпу, вопросы возникают, но обычно ответ дают мануалы и гугль.
На этот вопрос ответа не нашёл, так что прошу не быть ссаными тряпками..
Под каждую деталь свой файл, как водится, и отдельный файл сборки. Ещё не собрал до конца основание(осталось 18 гаек на свои места прикрутить), а новые объекты перестали появляться на 3д поле. Пробовал создавать системы координат и 3д узлы(для привязки гаек), но их на 3д модели не видно, в дереве они отображаются, но их пиктограммки имеют красную стрелочку. Прилагаю скриншот пиктограммки системы координат с такой стрелочкой. Пробовал нажимать скрыть/показать объект, не помогает. При выделении данных объектов в дереве в 3д окне они появляются, но тем не менее это не позволяет привязать к примеру гайку к этой системе координат. Помогите пожалуйста, весь интернет перерыл, не пойму что за дела.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Цитата
Belanchuk пишет:
Настоятельно прошу скинуть фото или сборку (если проектировали) станка таких размеров!
Может видюшку скину если получится, могу описалово дать, есть много мыслей(вижу недостатки в реале). Когда собирал, спешили, т.к. заказ висел и станок нужен был срочно.
 
Цитата
Sila Musli пишет:
Цитата
Belanchuk пишет:
Настоятельно прошу скинуть фото или сборку (если проектировали) станка таких размеров!
Может видюшку скину если получится, могу описалово дать, есть много мыслей(вижу недостатки в реале). Когда собирал, спешили, т.к. заказ висел и станок нужен был срочно.
Будет здорово все, на что хватит времени/желания! :)
Да пребудет с тобой Sila.
 

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
 
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Правильно ли я понимаю, что водяное охлаждение усложняет конструкцию но позволяет снизить стоимость даже с учетом стоимости помпы и радиатора..?
Какая планируется электроника?
Какой софт?
Обсуждается ли этот проект еще где либо?
Изменено: Belanchuk - 11.04.2014 08:46:42
Да пребудет с тобой Sila.
 
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Берите лучше 2,2 кВт на пурелоджике стоит 16 с копейками, запас мощности никогда ещё не мешал.
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Правильно ли я понимаю, что водяное охлаждение усложняет конструкцию но позволяет снизить стоимость даже с учетом стоимости помпы и радиатора..?
Какая планируется электроника?
Какой софт?
Обсуждается ли этот проект еще где либо?
У меня стоит GMT 2,2/220 КВТ, к нему помпа от аквариума и 30м силиконовой трубки, что удорожает примерно на 2т.р. А такой, но с воздушным охлаждением стоит 28т.р. Разница в 10т.р. Плюс второй на 2кг тяжелее.
 
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Правильно ли я понимаю, что водяное охлаждение усложняет конструкцию но позволяет снизить стоимость даже с учетом стоимости помпы и радиатора..?
Какая планируется электроника?
Какой софт?
Обсуждается ли этот проект еще где либо?
Жидкостное охлаждение избавляет от необходимости обслуживать шпиндель который всасывает в себя опилки и пыль, и которые забиваются не только в ротор и статор, но и в подшипники, конечно они со всякими крышечками итд, но тем не менее считается что жидкостные ходят дольше. Проект нигде не обсуждается, потому что я нуб и это первый мой подобный проект:)
Насчёт электроники точно могу сказать что движки будут шаговые а не серво, софт какой удастся найти бесплатный но наименее глючный)

Цитата
Sila Musli пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Берите лучше 2,2 кВт на пурелоджике стоит 16 с копейками, запас мощности никогда ещё не мешал.
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:

Ознакомился с возможностями промышленности, подобрал шпиндель. В моём случае это будет GMT 1.5 КВТ, есть возможность регулировать обороты электроникой, стоить будет 15 тысяч примерно, водяное охлаждение, до 24000 об/мин. На рисунке его натуральный размер, он в верхнем положении, конструкцию каретки уже продумал, надо чертить ходовые винты и гайки. Похоже на то что приступлю в понедельник к этому.
Правильно ли я понимаю, что водяное охлаждение усложняет конструкцию но позволяет снизить стоимость даже с учетом стоимости помпы и радиатора..?
Какая планируется электроника?
Какой софт?
Обсуждается ли этот проект еще где либо?
У меня стоит GMT 2,2/220 КВТ, к нему помпа от аквариума и 30м силиконовой трубки, что удорожает примерно на 2т.р. А такой, но с воздушным охлаждением стоит 28т.р. Разница в 10т.р. Плюс второй на 2кг тяжелее.
У вас же есть уже опыт таких работ.. Как считаете, данной конструкции достаточно жёсткости для фрезеровки 10 мм диаметром фрезой твёрдых пород древесины? С учётом того что направляющим я придам жёсткость заполнив их цементом замешанным на эпоксидке. Так-то хотелось бы ещё иметь возможность фрезеровать алююминий, делать всякие детольки для мотоциклов...
 
Цитата
Nick jhgds пишет:
У вас же есть уже опыт таких работ.. Как считаете, данной конструкции достаточно жёсткости для фрезеровки 10 мм диаметром фрезой твёрдых пород древесины? С учётом того что направляющим я придам жёсткость заполнив их цементом замешанным на эпоксидке. Так-то хотелось бы ещё иметь возможность фрезеровать алююминий, делать всякие детольки для мотоциклов...
Примерно по такому же типу и у меня портал сделан, хватает жёсткости для обработки ДСП 2м/мин фрезой диаметром 10мм при глубине 4мм, однако стойки швеллер 16, балка из двутавра 12, усиленного швеллером 10. При моих габаритах этого маловато, хотя на него можно сесть и кататься)) Тут проблема в оси Z при вылете от 100мм я б делал две балки и между ними шпиндель.
Для увеличения жёсткости рассмотрите использование рельсовых направляющих, если конечно по средствам.
ПО: на мой взгляд лучше mach3 нету. Работал ещё во втором. Прост, гибок, даже я разобрался с макросами) Найти здоровый не проблема.
 
Цитата
Sila Musli пишет:
можно сесть и кататься)) Тут проблема в оси Z при вылете от 100мм я б делал две балки и между ними шпиндель.
Рельсовые дороговато(
Ось Z да, так и будет как вы написали, по бокам от шпинделя таких же два квадрата, при её длине порядка 32 см и аналогичной конструкции жёсткость оси z будет выше чем у х и у.
 
Цитата
Sila Musli пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:
У вас же есть уже опыт таких работ.. Как считаете, данной конструкции достаточно жёсткости для фрезеровки 10 мм диаметром фрезой твёрдых пород древесины? С учётом того что направляющим я придам жёсткость заполнив их цементом замешанным на эпоксидке. Так-то хотелось бы ещё иметь возможность фрезеровать алююминий, делать всякие детольки для мотоциклов...
Примерно по такому же типу и у меня портал сделан, хватает жёсткости для обработки ДСП 2м/мин фрезой диаметром 10мм при глубине 4мм, однако стойки швеллер 16, балка из двутавра 12, усиленного швеллером 10. При моих габаритах этого маловато, хотя на него можно сесть и кататься)) Тут проблема в оси Z при вылете от 100мм я б делал две балки и между ними шпиндель.
Для увеличения жёсткости рассмотрите использование рельсовых направляющих, если конечно по средствам.
ПО: на мой взгляд лучше mach3 нету. Работал ещё во втором. Прост, гибок, даже я разобрался с макросами) Найти здоровый не проблема.
По ПО: я сам линуксоид и за opensource, поэтому обращаю внимание всех на LinuxCNC.
p.s. тему пора переименовать в "Проектирование станка с ЧПУ"
Да пребудет с тобой Sila.
 
Цитата
Belanchuk пишет:
По ПО: я сам линуксоид и за opensource, поэтому обращаю внимание всех на LinuxCNC.
p.s. тему пора переименовать в "Проектирование станка с ЧПУ"
На днях ставил несколько вариантов Линукса, я как оказалось против линукса))) но за opensource!
Про переименование поддерживаю, но лучше, чтоб админы создали новый топик и перенесли туда только то что по теме.
 
Цитата
Sila Musli пишет:
На днях ставил несколько вариантов Линукса, я как оказалось против линукса))) но за opensource!
Мне повезло, при переходе на Линукс у меня было два толковых ментора и очень слабое железо, которое только и осталось после падения ноута.
Собсно была поддержка и мотивация, ибо на, страшно сказать, Pentium333 при 128 ОЗУ винда не заводилась. :)
Да пребудет с тобой Sila.
 
Оформляю потихоньку ось z, принцип уже понятен
 
Цитата
Nick jhgds пишет:
Оформляю потихоньку ось z, принцип уже понятен
Вертикальная ось проскальзывать не будет?
Да пребудет с тобой Sila.
 
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:
Оформляю потихоньку ось z, принцип уже понятен
Вертикальная ось проскальзывать не будет?
В каком смысле проскальзывать?
 
Цитата
Nick jhgds пишет:
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:
Оформляю потихоньку ось z, принцип уже понятен
Вертикальная ось проскальзывать не будет?
В каком смысле проскальзывать?
Туманно выразился.. :)
Не будут ли проскальзывать ходовые винты по направляющим на вертикальной оси?
Да пребудет с тобой Sila.
 
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:
Цитата
Belanchuk пишет:
Цитата
Nick jhgds пишет:
Оформляю потихоньку ось z, принцип уже понятен
Вертикальная ось проскальзывать не будет?
В каком смысле проскальзывать?
Туманно выразился..
Не будут ли проскальзывать ходовые винты по направляющим на вертикальной оси?
Я вообще не понял вопрос)) Может вы имеете в виду не будет ли движок оси Z пропускать шаги? Я подберу движки соответствующей мощности, так что не будет. На рисунке видны жёлтые бронзовые ходовые гайки, их две. Выборка люфта обеспечивается поворотом гайки, имеется 16 возможных позиций гайки, что соответствует 22,5 градуса на один шаг, т.е. минимальный люфт который не получится выбрать это люфт до 0.17 мм(лечится установкой прокладок между гайками при настройке). Данная конструкция привлекла простотой изготовления. Ходовой винт пока не обозначил, но его расположение однозначно определяется по ходовым гайкам)
 
Исключение люфтов направляющих по каждой оси тоже продумано. По X и Y люфт убирается затяжкой 8мм шпилек соединяющих каретки, по Z одна из направляющих имеет возможность регулировки винтом который пока не отчерчен, но задуман, листовые элементы в месте крепления одной из направляющих имеют продолговатые отверстия чтобы винтом можно было поджать направляющую в сторону другой направляющей и зафиксировать только после этого.
 
Вот. Не судите строго)
 
Цитата
Sila Musli пишет:
Вот. Не судите строго)



Отлично! не хватает только удаления пыли в автоматическом режиме)
у меня вот на какой стадии.
 
Цитата
Nick jhgds пишет:
Отлично! не хватает только удаления пыли в автоматическом режиме)
К сожалению, вентилятор который должен был туда пойти, ушёл на циклоны основного оборудования(
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.