Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Анимация в T-Flex
 
Добрый день! В T-Flex я задумался над двумя задачами. Можно ли в создать видео ролик, к примеру полёт самолёта? Я могу предположить, что это выглядит глупо, но я пытался файл из T-Flex перекинуть в 3D MAX, но из за наличия множество граней и пересечений в модели, 3D MAX "откинул ноги"

Можно ли в T-Flex создать анимацию используя несколько переменных, например за передвижение вверх отвечает одна переменная, а за вращения вокруг оси другая, чтобы вместе они компенсировались?
 
Можно: http://www.tflex-nord.narod.ru/html/area_use/video/video.htm

Мы создавали презентацию-ролик на достройку ледостойкой буровой платформы "Приразломная" к приезду спецов из Газпрома - только в T-Flex. В программе есть редактор сценариев. Там графики - изменение значений переменных по времени. Разобраться можно в течении получаса. Если не использовать фотореализм, то довольно сностно и по времени. Конечно по качеству уступает 3D Max. Но все зависит от цели, если это техническое совещание - вполне достаточно.

В последнее время мой коллега создает модели в T-Flex Cad, затем перебрасывает через .stl в 3D Max. Затем немного работает над упрощением сетки. Так он создал уже несколько фильмов, причем хорошего качества. Создавать модели по черт. удобнее и быстрее в T-Flex.
Изменено: Сергей Максимов - 23.09.2008 21:58:39
 
Если хотите использовать фон как в 3D Окне, то можно использовать какой-нибудь "захватчик окна" типа Camtasia. Получается достаточно быстро. В редакторе переменных создаете переменную времени T, например. Далее строите графики с зависимостями перемещений и вращений от Т и снимаете их значения с помощью функции get().
Редактор сценариев хорош, но нужно позаботится о фоне и к тому-же его нет в учебной версии. Редактор сценариев создает фильмы с любым разрешением и опционально с фотореализмом. Если это не существенно, способ захвата с экрана вполне подойдет.
Изменено: Diso - 24.09.2008 12:25:56
 
С анимацией в T-Flex, честно говоря, я никогда не сталкивался, но как я понял, то можно создать видеоролик используя камеру только с одной точки, ибо ролик будет прерывистым. У нас в университете проект на грузовой самолёт. Самолёт уже готов, но теперь нужно всем покзать, что он умеет летать! Как Вы понимаете нужно иметь большое пространство для того чтобы он взлетел и начал парить в воздухе, поэтому нужно чтобы камера вращалась вокруг самолёта одновременно с его полётом!

Если есть какие нибудь идеи, помогите пожалуйста!

Заранее благодарю!!!
 
Цитата
Эрик Шакиров пишет:

... чтобы камера вращалась вокруг самолёта одновременно с его полётом

нужно "повесить" камеру на ЛСК, зависимую от положения самолета.
Т.е. берете какую-нибудь точку в модели самолета и строите от нее 3D-узел и ЛСК. К которой затем привязываете камеру для съемок. :)
Главное - спокойствие!
 
Здравствуйте! Последние пару месяцев занимаюсь анимацией в Тефлексе. Разбирался самостоятельно. Кто создавал анимации, поделитесь опытом:
1)Какое количество кадров/сек Вы задаете?
2)Возможно ли привязывать на графиках узлы к бегункам? Это облегчило бы редактирование.
3)Возможно ли отсортировать переменные по имени в редакторе анимаций? При дополнении новые переменные помещаются в конец списка. Кстати, при обновлении переменных в редакторе ТФ вылетает. Это у меня одного так?
4)Как отменять действия в редакторе анимаций (типа Ctrl+Z)?
 
Помогите разобраться с анимацией.
Я создар рычажный механизм в виде сборки. Если вращать механизм спомощью кнопки "Перемещение сопряжений" он работает нормально. Я вращение начального звена с помощью преобразования через переменную. Когда делаю анимацию у меня вращается только начальное звено, проходя сквозь остальные детали. Как мне сделать, чтобы механизм работал?
 
На некоторых даже не сложных сборках у нас так же получалось, что через анимацию сопряжения пропадали :( и деталь при вращении проходила сквозь соседние детали. Вылечить не смогли, пришлось отказаться от этой затеи, а хотели показать компасовцам как у нас всё классно, ... не получилось.
 
вот такой ролик мы сделали (анимация).
gif.gif (847.32 КБ)
 
А в каком формате Вы выложили этот ролик сюда? Т.е. как переименовывать файл после закачки? Ни AVI, ни ZIP не помогли.
Главное - спокойствие!
 
выложил в формате gif, должен сразу просматриваться. (из avi перевели в gif)
около 900 кб
 
Для gif самое оно.
Но это не для презентаций. У человека за 50 голова может закружиться.
Из опыта презентаций: всегда имейте ввиду для кого делаете ролик.
Вывод: делали для меня. Ничего лишнего.
 
Задумал создать анимацию обработки детали (за неимением модулей ЧПУ, NC Tracer). Вот только не пойму как ее вообще создавать. К примеру первая операция 005 Фрезерно-центровочная. Фиксированое положение детали вал, появляюся вращающиеся и перемещения в радиальном направлении две торцевых фрезы; фрезы исщезают, появляются центровочные сверла, вращаются и перемещаются в осевом направлении сначала в одну, потом в другу сторону и тоже исщезают. В принципе вот сценарий на эту операцию.
Ttantum possumus, quantum scimus! / Мы можем столько, сколько знаем!
 
Если получится разобратся, то в итоге будут еще и токарная, шпоночно-фрезерная, зубо-фрезерная и круглошлифовальная операции. И получится видеоролик на полную обработку детали с пояснением, режимами резания, нормами времени, операционными эскизами
Ttantum possumus, quantum scimus! / Мы можем столько, сколько знаем!
 
Я бы посоветовал начать с посекундного плана будущей анимации. Например:
0-3 сек - показана деталь вал;
3-4 сек - появляется сверло (присвоить переменную видимости детали);
4-10 - сверла начинают вращатся (присвоить переменную вращения вокруг нужной оси);
10-20 - сверла двигаются вдоль оси и вращаются (присвоить переменную перемещения вдоль нужной оси), при этом в теле детали выполняется центровое отверстие;
20-29 - сверла двигаются в обратную сторону и вращаются;
29-30 - сверло исчезает.
После написания плана и присвоения переменных открываете Сервис-сценарий анмации.
Здесь подбираете нужные значения переменных и получаете готовую анимацию.
 
Так собственно с планом анимации проблем нет. Проблемы с самой анимацией! Есть ли какието методички по анимации? А то как создать вращение, перемещение, появление/исщезание и т.д. ?
Ttantum possumus, quantum scimus! / Мы можем столько, сколько знаем!
 
Цитата
Scorpion ... пишет:

Проблемы с самой анимацией! Есть ли какието методички по анимации? А то как создать вращение, перемещение, появление/исщезание и т.д. ?
Цитата
Сергей Максимов пишет:

В программе есть редактор сценариев. Там графики - изменение значений переменных по времени. Разобраться можно в течении получаса.
 
Лично я не сильно то и понял... Как ПЕРЕМЕННЫМИ создать анимацию?
Ttantum possumus, quantum scimus! / Мы можем столько, сколько знаем!
 
Через переменные можно задать все необходимые параметры отдельных элементов - перемещения. вращения появление/исчезновение.
Все достаточно просто. Анимация делается по сборочной модели. Фрагменты в сборку вставляются через ЛСК, при этом дополнительно задаются преобразования - перемещения и вращения (что надо). Все значения преобразований - через переменные. Управление видимостью - у фрагмента есть свойство - "подавить". Также задается через переменную , значение которой 0 или 1. Далее создаете сценарий анимации, в котором задаем графики изменения значений переменных. И вперед - создаем фильм.
Изменено: Павел Перфильев - 18.08.2009 20:37:14
 
Cпасибо за кубик. С графиками вроде разобрался, а вот как задать чтобы данная переменная служила для вращения (перемещения/исщезания/появления)?
Ttantum possumus, quantum scimus! / Мы можем столько, сколько знаем!
Страницы: 1 2 3 След.