Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
САПР на тела вращения
 
Здравствуйте Уважемые коллеги! При создании параметрического тела вращения
(Силовой установки самолёта) я попал в тупик. Я хочу создать мини САПР, но мне нужно сделать так, чтобы система автоматически обнаруживала мидель (наибольшее площадь сечения) и высчитывала площадь. Реально это сделать?


Заранее благодарю!
 
Если я Вас правильно понял, у Вас создано какое-то тело, скорее всего операцией по сечениям (т.е. по 3D профилям). 3D профили лучше строить на основе штриховки (заливки) на рабочей плоскости. Как вариант - поднимите с каждой такой штриховки значение площади штриховки в переменную. В редакторе переменных создайте еще одну переменную с формулой сверяющей значения площадей штриховок и выбирающую наибольшую площадь.
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

поднимите с каждой такой штриховки значение площади штриховки в переменную.
Но ведь оболочка силовой установки может быть получена и вращением. Также думаю, что это будет не точное решение поскольку мидель с большой долей вероятности может оказаться и между штриховками. Т. е. можно выявить только окрестность миделя.
Точное решение "в лоб" - использование оптимизации.
 
Как частный случай, который вполне может подойти в случае авиадвигателя это использование операции разделения граней по очерковой линии. Он прост и легко используется. Достаточно указать поверхность и направление проецирования (в данном случае направление движения).
Правда, если нужно определить мидель двигателя например вместе с пилоном (или корпус имеет "впуклости" ;) ), то задача становится неоднозначной (тогда изучите методы оптимизации и задания целевой функции).
 
Цитата
Diso пишет:

Точное решение "в лоб" - использование оптимизации.
Согласен.
 
Я извиняюсь! Но я не совсем понял Ваше обяснение :idontnow:
У меня ситуация такая: Я спроектировал корпус реактивного двигателя от самолёта. Так вот теперь нужно расчитать его лобовое сопротивление при разных нагрузках. В расчетах обязательно учавствует площадь миделя. Его площадь постоянно варируется, чтобы узнать идеальную его составляющую, но проетировать постоянно двигатель с разным миделем - это геморрой. Вот поэтому я обратился за помощью к Вам! Как можно это сделать проще ~~:-
 
Цитата
Эрик Шакиров пишет:

нужно расчитать его лобовое сопротивление при разных нагрузках. В расчетах обязательно учавствует площадь миделя. Его площадь постоянно варируется, чтобы узнать идеальную его составляющую, но проетировать постоянно двигатель с разным миделем - это геморрой
Из этого следует, что площадь миделя варьируется под нагрузкой?
Не может быть... :bal:
 
Все-таки Вам нужно либо подобрать мидель по сопротивлению и затем спроектировать двигатель.
Либо одно из двух.
Если речь идет о телах вращения (по названию темы), то площадь миделя будет равна площади очерковой фигуры двигателя при виде в направлении движения потока. Именно эту площадь можно вычислять автоматом воспользовавшись либо разделением граней (наружных) двигателя с опцией по очерковой линии. Либо построением 3D пути по линии очерка. А дальше дело техники...
Страницы: 1