Посоветуйте, пожалуйста, как правильно указать материал детали в справочнике "Номенклатура и изделия"? В структуру "Детали" как элемент с типом "Материал" или только в карточке ДСЕ в поле "Основной материал"?
Задача - построить и автоматизировать технологическую цепочку закупки/обработки для Деталь (в ней инфа по материалу с сортаментом) - Заготовка (тот же материал нарезанный в р-р L) - материал (в состоянии поставки)?
Александр Баринов написал: Посоветуйте, пожалуйста, как правильно указать материал детали в справочнике "Номенклатура и изделия"?
нужно понимать: материал может быть композитным, может быть клей, краска, провод и т.п. тогда в номенклатуре это отдельные номенклатурные элементы. А может быть указан как марка обычного материала, из которого изготавливается деталь - это разные ситуации.
Для второго случая: Необходимо занести материал в справочнике "Материалы" с максимальным указанием всех его параметров: наименование, код, сортамент, ТУ и т.д. При создании модели в CAD (в режиме интеграции) использовать этот материал. Лучше вывести окно это справочника и прямо перетаскиванием назначать нужные материал. При формировании структуры в номенклатуре на основании этой модели материал будет подключен по связи "Основной материал"(это делается автоматически, тут пользователь даже об этом не задумывается). В дальнейшем при формировании ТП на деталь использовать этот материал.
Благодарю за ответ. Да, я имел ввиду материал детали, а не покрытие и т.п. . При хранении и визуализации структуры изделия всё хорошо. Проблема возникает в заготовке - я не могу прикрепить к ней техпроцесс и, соответственно её не будет в ОКП Можете подсказать, как правильно сделать? И из этой же технологической цепочки возникает вопрос, возможно ли реализовать автоматическое разделение на выдачу подразделениям и согласование по срокам задач : "Закупка" (ассортимент, кол-во, сроки), "Производство", "Субподрядчики".
Собственно по логике хранения материала в структуре DOCs-CAD мне непонятна слабая защита данных от случайного изменения.
При переносе материала из справочника DOCs в модель CAD информация распадается на несколько внутренних переменных ($Материал2, $Материал3, $Материал4) при этом существует, но не задейсвованна переменная $MaterialDOCsid (Идентификатор материала T-FLEX DOCs), формируется переменная $Материал_DOCs. Далее, при работе конструктора существует риск потери связи с объектом справочника DOCs "Материалы". Изменение любой переменной ($Материал2, $Материал3, $Материал4) ведёт к изменению переменной $Материал_DOCs и при сохранении файла чертежа в DOCs создаётся новая запись в справочнике "Материалы" не имеющая связей с вложенными справочниками - Материал, Сортамент, Требования к материалу и тд.
Это действительно так, я правильно понял? Если да, то как их защитить? А вместе с ними и "Наименование" и "Обозначение" неплохо бы ...
ААБ_73 написал: И из этой же технологической цепочки возникает вопрос, возможно ли реализовать автоматическое разделение на выдачу подразделениям и согласование по срокам задач : "Закупка" (ассортимент, кол-во, сроки), "Производство", "Субподрядчики".
Ого - тут довольно много чего нужно спросить/переуточнить/показать что донастроить: ну по этому у ТопСистем есть курсы обучения, проекты внедрений - там можно такие вопросы позадавать. Обычно все начинается с обследования предприятия, смотрят бизнепроцессы, предлагают оптимизационные варианты и от них уже налаживают автоматизацию, нет двух похожих предприятий : поэтому везде будет по-разному. ТФ это инструмент, довольно гибкий к настройкам, сходу, так самостоятельно довольно сложно начать.
Цитата
ААБ_73 написал: мне непонятна слабая защита данных от случайного изменения.
все через механизм доступов защищается и поддержки версий. А что случайно "хотите" поменять и главное как случайно поменять? любые "защищалки" это как правило дичайшие замедлители при работе с системой, ну и + не всегда удобно что-то поменять - нужно спрашивать разрешения
Ну мне примерно так и ответили в отделе внедрения Но посоветовали пообщаться с более опытными пользователями. Я последовал их совету.. Решение о начале внедрения принимаю не я, моя задача максимально ознакомиться с возможностями, понять/показать, чего можно ожидать и как примерно это может выглядеть. Система заявлена как комплексное решение для предприятия, неужели придётся вручную выковыривать покупные, сравнивать со складами и незавершёнкой и рассчитывать сроки закупки? "Не верю!" (с) Если можете - хотя бы укажите направление где(как) это всё..
Случайно поменять материал, наименование или обозначение конструктор может в основной надписи 2D чертежа. Они там "беззащитные", а не все конструктора понимают, что текстовая строка и ссылка на запись в справочнике, формирующая такую же строку, не одно и то же.
Заготовка в Вашем примере - заложенный алгоритм выбора из заложенного ассортимента. Кстати интересно, а в ОКП она как обрабатывается? Техпроцесс к ней "прилипает"? Надо проверить... Возьмём пример с отливкой. Это Заготовка для Детали, но по структуре я должен создать её не привязанной ни к чему, например создать группу "Отливки", и привязывать к Детали так же как в Вашем примере через "Выбор заготовки"? Я правильно понимаю?
ААБ_73 написал: Ну мне примерно так и ответили в отделе внедрения Но посоветовали пообщаться с более опытными пользователями. Я последовал их совету.. Решение о начале внедрения принимаю не я, моя задача максимально ознакомиться с возможностями, понять/показать, чего можно ожидать и как примерно это может выглядеть. Система заявлена как комплексное решение для предприятия, неужели придётся вручную выковыривать покупные, сравнивать со складами и незавершёнкой и рассчитывать сроки закупки? "Не верю!" (с) Если можете - хотя бы укажите направление где(как) это всё..
Случайно поменять материал, наименование или обозначение конструктор может в основной надписи 2D чертежа. Они там "беззащитные", а не все конструктора понимают, что текстовая строка и ссылка на запись в справочнике, формирующая такую же строку, не одно и то же.
Заготовка в Вашем примере - заложенный алгоритм выбора из заложенного ассортимента. Кстати интересно, а в ОКП она как обрабатывается? Техпроцесс к ней "прилипает"? Надо проверить... Возьмём пример с отливкой. Это Заготовка для Детали, но по структуре я должен создать её не привязанной ни к чему, например создать группу "Отливки", и привязывать к Детали так же как в Вашем примере через "Выбор заготовки"? Я правильно понимаю?
ААБ_73 написал: выковыривать покупные, сравнивать со складами и незавершёнкой и рассчитывать сроки закупки
Выковыривать покупные - есть отчёт "Ведомость покупных". Т.е. автоматом. Сравнивать со складами - потребуется научить систему брать данные о складах. Т.е. автоматом после внедрения. Рассчитывать сроки закупки - без ручного труда не обойтись. Слишком много нюансов. Но многие рутинные действия подвергаются автоматизации.
ААБ_73 написал: неужели придётся вручную выковыривать покупные, сравнивать со складами и незавершёнкой и рассчитывать сроки закупки?
это всё автоматизируется.
Цитата
ААБ_73 написал: Случайно поменять материал, наименование или обозначение конструктор может в основной надписи 2D чертежа. Они там "беззащитные", а не все конструктора понимают, что текстовая строка и ссылка на запись в справочнике, формирующая такую же строку, не одно и то же.
еще при сохранение состава сборки ДОКс покажет что что-то поменялось: там в диалоге вместо галок будут значки с плюсами - это и есть контроль изменений, если что-то удалили - будут красные крестики. В общем надо полностью абстрагироваться , чтобы не заметить изменений
Благодарю, и это мне уже присоветовали. Там же. Зарегился вчера. Утром договор отдал начальству. Жду решения..
Список вопросов в ТопСистемы (и эти тоже) я заслал позавчера, тоже жду..
Код
Валерий Степаненко написал:
ААБ_73 написал:
выковыривать покупные, сравнивать со складами и незавершёнкой и рассчитывать сроки закупкиВыковыривать покупные - есть отчёт "Ведомость покупных". Т.е. автоматом.
Сравнивать со складами - потребуется научить систему брать данные о складах. Т.е. автоматом после внедрения.
Рассчитывать сроки закупки - без ручного труда не обойтись. Слишком много нюансов. Но многие рутинные действия подвергаются автоматизации.
Покупные я могу выдернуть и через эксель. А дальше хоть в 1С, хоть куда, но... Предполагая, что закупка - это часть технологической цепочки, хотелось бы её видеть автоматизированной и как часть общего планирования процессов предприятия. Интересно, у кого-нибудь так реализовано?
А Вы пользуетесь ОКП? И, повторюсь, в заготовке техпроцесс прописываете? Бывают же ещё и раскрой листа и поковки... К отливкам и поковкам могут потребоваться штампы, кокиля и пресс/формы. Это всё ведь не относится к конструкции изделия, но должно быть с ним связано. С учётом исполнений, вариантов и прочего.
Можете подсказать, как на Вашем предприятии разнесены/связаны конструкторские и технологические документы?
Изготовление оснастки и заготовок учитывается в технологической структуре изделия. T-FLEX Технология умеет грамотно обрабатывать такие условия. А ОКП работает с техпроцессами. Не важно, для каких номенклатурных единиц они созданы.
Валерий Степаненко написал: Изготовление оснастки и заготовок учитывается в технологической структуре изделия. T-FLEX Технология умеет грамотно обрабатывать такие условия. А ОКП работает с техпроцессами. Не важно, для каких номенклатурных единиц они созданы.
Немного не понял.. Технологическую структуру я создал и привязал к Сборочным единицам. Когда в ней создаю Заготовку она улетает в корень справочника "Номенклатура и изделия". Как понять, что она связанна в структуре? Смотреть у каждой в "Применяемость"? Даже если с этим согласиться, к ней не липнет "Техпроцесс". В этом главная проблема. Наверное можно обмануть систему, представить технологические документы в формате конструкторских, но тогда нужно привязать их как заготовки к основным деталям.
Собственно сразу об этом и был мой вопрос...
Сейчас попробовал удалить заготовку созданную из "Структуры изделий", - удалилась без перезапросов это не гуд.... ИМХО...
Интересный комментарий, но у всех своя специфика и требования, следовательно у всех могут быть свои решения и стандарты работы. Из вашего описания все свелось в одну общую кучу вопросов, в том числе по технической поддержке, на которые сложно явно и однозначно ответить не зная деталей.
zobza написал: Интересный комментарий, но у всех своя специфика и требования, следовательно у всех могут быть свои решения и стандарты работы. Из вашего описания все свелось в одну общую кучу вопросов, в том числе по технической поддержке, на которые сложно явно и однозначно ответить не зная деталей.
Никого не хотел задеть, действительно благодарен за ответы. Я - начинающий пользователь DOCs-а, и мне пока непонятна логика системы, например в части понятия "Заготовка". Если кто-то готов потратить время на разъяснения новичку то постараюсь сформулировать вопросы в более приемлемой форме.
zobza написал: Интересный комментарий, но у всех своя специфика и требования, следовательно у всех могут быть свои решения и стандарты работы. Из вашего описания все свелось в одну общую кучу вопросов, в том числе по технической поддержке, на которые сложно явно и однозначно ответить не зная деталей.
Всё проще. Был бы доступ полноценный к Доксу у "широкого круга" людей, было бы больше продвинутых пользователей в Доксе, готовых помогать на форуме, снимать видосы для тытруба, и т.д. и т.п.
Sila Musli, PDM/PLM - не осваивавается самостоятельно. Там очень много нюансов: от установки, настройки - до работы. Докс - это тот случай, когда от вареза нет толку, от слова совсем. Можете на слово поверить - я знаю, о чем говорю
Sila Musli написал: Был бы доступ полноценный к Доксу у "широкого круга" людей, было бы больше продвинутых пользователей в Доксе, готовых помогать на форуме, снимать видосы для тытруба, и т.д. и т.п.
Еще раз: не бывает двух одинаковых предприятия с одинаковыми требования к PDM, поэтому ДОКс спроектирован гибким к настройкам, с минимальной необходимой структурой данных и наполеннием в поставке. И то что "это не гуд.."(с) решается настройкой: иногда просто флажком, иногда администрированием связей и справочников, иногда макрос на упрощенном макроязыке... настроек в таких системах много, очень много : с новичком придется провести неделю в безвылазной переписке, получится мини-проект внедрения. Тут пока по вопросу даже не понятно с чего начать отвечать картинку выше приложил как сейчас есть по заготовкам.
zobza, для заинтересованных - всегда есть период пробной эксплуатации, с техподдержкой, в том числе. всего-то нужно в суппорт письмо написать и попросить версию