Компания «Топ Системы» объявила о выходе T‑FLEX DOCs 15

T‑FLEX DOCs 15 – это единая информационная система, функциональность которой взаимосвязана со всеми продуктами комплекса T‑FLEX PLM. Таким образом, T‑FLEX DOCs 15 может полноценно использоваться как самостоятельное решение в рамках выполнения широкого круга задач, стоящих перед предприятием.

    В процессе разработки T‑FLEX DOCs 15 особое внимание уделялось реализации следующих задач:
  • Повышение производительности, в том числе при взаимодействии T‑FLEX DOCs с другими компонентами комплекса T‑FLEX PLM.
  • Повышение удобства интерфейса. Разработка системы выполнялась с учётом многочисленных пожеланий и предложений пользователей, что позволило создать гибкий инструмент для решения наиболее часто возникающих производственных задач.
  • Расширение возможностей применения системы. T‑FLEX DOCs 15 – это универсальная цифровая система, в которой хранится вся информация об изделии и обеспечивается взаимосвязь с другими системами и приложениями пользователя.
  • Подготовка готовых прикладных решений. Для некоторых областей деятельности T‑FLEX DOCs 15 предоставляет пользователям готовые решения (например, полноценное решение функциональных задач PDM).
  • Повышение интеграционных возможностей. T‑FLEX DOCs 15 обеспечивает всевозможные способы взаимодействия с другими системами и приложениями.



Новые конфигурации T‑FLEX DOCs

В связи с изменением структуры модулей в T‑FLEX DOCs 15 пользователям предложен совершенно новый набор конфигураций системы.


Обновлённый пользовательский интерфейс

Изменения коснулись диалога подключения к серверу, появилась возможность работы с нескольким подключениями, вместо панели переходов и быстрых команд интерфейса T‑FLEX DOCs 14 появилась панель навигации, которая обеспечивает быстрый доступ к часто используемым данным.

Новая версия T‑FLEX DOCs позволяет легко настраивать расположение панелей навигации и свойств путём перетаскивания их в требуемое место. Большинство процессов загрузки данных теперь происходят в параллельных потоках, что позволяет быстрее отображать данные и не прерывать работу в одном окне, пока в другом происходит процесс загрузки.



Рис. 1. Плавающие панели

В системном окне Управление справочниками на панель инструментов и в контекстное меню добавлена команда Импорт. Появилось отображение окна почты в режиме интеграции с T FLEX CAD.



Рис. 2. Отображение окна почты в T-FLEX CAD

В T-FLEX DOCs 15 добавлены новые настройки представления данных в окнах: изменился диалог настройки колонок в окне справочника, настройка выделения, создан новый упрощенный режим создания фильтров в редакторе поисковых запросов.

Также добавлен автофильтр со списком значений в режиме отображения данных Дерево. Для пользовательских колонок в T-FLEX DOCs 15 добавлена поддержка стандартных действий по упорядочиванию данных – сортировки, группировки, а также вычисления итогового значения группы данных.


Подписки на события

В T‑FLEX DOCs 15 реализован пользовательский интерфейс для управления рассылкой уведомлений по событиям в справочниках. К таким событиям относится создание нового объекта, удаление объекта, изменение конкретного параметра объекта или изменение любого параметра. Также могут отслеживаться изменения дочерних объектов.


Работа с поручениями

В T‑FLEX DOCs 15 появился новый механизм – механизм поручений. Список поручений и их свойства доступны для просмотра любому пользователю в зависимости от роли и доступов. Это является особенностью механизма поручений и его отличием от механизма заданий.





Рис. 3, 4. Новый механизм поручений


Управление задачами

В T‑FLEX DOCs 15 реализован инструмент быстрого формирования дерева задач и выдачи поручений по ним. Управление задачами является альтернативой полноценного модуля «Управление проектами» и обеспечивает возможность оперативного планирования и контроля простого списка задач, которые могут возникать у сотрудников организации.


Структуры изделий

В T‑FLEX DOCs 15 реализованы новые возможности по работе со структурами изделий. Для справочника «Структура изделий» включена поддержка стадий. Механизм стадий позволяет проводить согласование структуры изделия и обеспечивает её защиту от несанкционированных изменений на этапе хранения. Для объектов справочника «Структура изделий» добавлен параметр Вариант, который позволяет задать наименование варианта электронной структуры изделия.

Теперь в T‑FLEX DOCs доступен механизм отслеживания изменений в технологической структуре по сравнению с исходной конструкторской структурой. Также реализован механизм управления заменами в структуре изделия.



Рис. 5. Отслеживание изменений

Управление конструкторской подготовкой производства

В T‑FLEX DOCs 15 создано полноценное прикладное решение в области конструкторской подготовки производства, позволяющее выполнять функциональные задачи PDM. Окно свойств номенклатурного объекта было существенно доработано. Вся информация о номенклатурном объекте теперь доступна на одной странице. Вспомогательная информация размещена на вкладках основной страницы. На дополнительные вкладки вынесены просмотр файла, просмотр спецификации для сборочных единиц, информация учётной карточки (становится доступна после принятия номенклатурной единицы на хранение).

Для конфигурации PDM реализована стартовая рабочая страница конструктора, а механизм согласования конструкторской документации существенно доработан. Теперь T‑FLEX DOCs 15 содержит специальную бизнес-процедуру «PDM. Согласование КД», по которой в полуавтоматическом режиме выполняется процесс согласования и утверждения разработанной конструкторской документации. Создана специальная папка конструкторского архива, предназначенная для хранения электронных подлинников и оригиналов документов. Также в T‑FLEX DOCs 15 реализован удобный сервис печати подлинников конструкторских документов. Он позволяет осуществить подбор комплекта документации по изделию (узлу), а также упростить и ускорить процесс печати комплекта, содержащего листы разных форматов.



Рис. 6. Новый диалог номенклатурного объекта

В T‑FLEX DOCs 15 переработан механизм управления изменениями. Для хранения параметров изменений, вносимых в конструкторскую документацию, реализован справочник «Изменения».


Модуль обмена данными

В T‑FLEX DOCs 15 реализован модуль обмена данными, позволяющий осуществлять импорт и экспорт объектов системы с помощью xml-файлов (например, для переноса данных в T‑FLEX DOCs из MS Access), а также создавать web сервисы. Правило обмена данными с xml создаётся на основе файла xsd, который определяет схему документа xml (элементы, атрибуты, присутствующие в документе, типы данных этих элементов и атрибутов, значения по умолчанию или фиксированные значения).

Взаимодействие web-сервиса с внешними системами осуществляется посредством сообщений, передаваемых с использованием протокола HTTP в соответствии с архитектурным стилем REST.

Web-сервис можно разместить в составе сайта на IIS, посредством которого клиентам-приложениям будет предоставлен доступ.



Рис. 7. Web-сервис в составе сайта на IIS

Созданы специальные справочники-реестры, предназначенные для хранения значений идентификаторов в правилах синхронизации справочников (например, ID, Guid и т.д.), по которым при импорте данных из xml, система должна распознать, что такие объекты уже имеются в системе.

Объекты, содержащиеся в созданном справочнике-реестре, не смогут быть загружены повторно.

Все операции импорта и экспорта по правилам, созданным на основе файла xsd, фиксируются в справочнике «Журнал обмена данными».





Рис. 8, 9. Справочники-реестры

Модуль управления проектами

В T-FLEX DOCs 15 в дополнение к существующим вариантам определения процента выполнения проекта и суммарных работ стал доступен ещё один способ: по проценту входящих работ и нерасходуемым ресурсам.

В командах управления синхронизацией добавлен инструмент настройки параметров, передаваемых между синхронизированными проектами и работами. Нововведение позволяет администратору системы выбирать перечень копируемых параметров отдельно для каждого направления (укрупнение или детализация).

В T‑FLEX DOCs 15 внесены изменения в механизм управления элементами диаграммы Ганта. В окне формирования стиля элементов проекта появилась возможность отдельного выбора графических элементов сроков начала и окончания работ с установленными флагами Фиксировать начало и Фиксировать окончание. Нововведение позволяет визуально на диаграмме показать работы с фиксированными сроками начала и окончания.

Форма, цвет и размер графических элементов отображения фиксированных сроков начала и окончания работ устанавливаются в процессе создания и настройки наборов стилей в справочнике «Стили отображения».



Рис. 10. Стили отображения

В T‑FLEX DOCs 15 определена логика поведения элементов работ с учётом наличия между ними зависимостей в виде связи «главный – подчинённый». Зависимость устанавливается исходя из направления планирования этапов проекта.

Введены изменения в работу диагностического окна инспектора проекта.


Установка серверной части T-FLEX DOCs 15

В T‑FLEX DOCs 15 реализована поддержка системы управления базой данных PostgreSQL. Таким образом, перечень СУБД, с которыми может работать сервер приложений, включает Microsoft SQL Server, Oracle Server и PostgreSQL. В случае использования PostgreSQL, при инсталляции серверной части системы, необходимо в окне настройки компонентов сервера выбрать данную СУБД из выпадающего списка и задать необходимые настройки.

В настройках файлового сервера добавлено окно Разделы справочника «Файлы».