Обойдусь без вступительного слова.
Здесь продолжение темы из "Вопросов начинающего".
Цитата |
---|
Андрей Мальчук написал: Однако, накал страстей) Методологию проектирования в флексе можно условно разделить на 2 направления: 1. Гибридная методика проектирования, по Алексею Плотникову - для тех, кому нужно что-то сделать, не углубляясь в нюансы параметризации и не сильно заморачиваться) Данная методика хорошо изложена в обучающих материалах и подходит для быстрого старта. Широко используется создание РП по граням, проецирование на РП ребер и пр. элементы не безопасной привязки к 3Д геометрии. 2. Продвинутая методика проектирования, по Алексею Чекмазову - для тех, кому нужна стабильность модели, возможность предсказуемой параметрической модификации в широком диапазоне значений. Определённо требует понимание того, что делаешь и понимание результата этих действий. Выбор разработчиков библиотек, мини-САПР и пр.Выбор той или иной методики проектирования обуславливается опытом, знаниями и задачами, стоящими перед разработчиком. Но всегда стоит помнить и понимать, что проект может править другой человек, и важно, чтобы он смог оперативно разобраться всех хитросплетениях мысли автора) p.s. с Хабра:Правил собственный код 9-ти летней давности. Как же я страдал (((... |
Если говорить именно о проектировании, то я за комбинированный метод, начинается работа в сборке, из которой затем выгружаются фрагменты. Если предполагается кинематика, то лучше такие фрагменты делать изначально в файле и вставлять в сборку. Также, если сложные фрагменты, которые при выгрузке из сборки могут терять геометрию, то делаю снизу-вверх. Но в основном, когда надо быстро накидать концепцию сборки, делаю способом сверху-вниз.
По-поводу продвинутой методики проектирования "имени Алексея Чекмазова" это слишком громко сказано. Но согласен с тем, что конструирование снизу-вверх возможно, когда хорошо представляешь, что хочешь получить в итоге, и конечно, в таком случае надо говорить не о прокетировании, а о конструировании изделия.
Если говорить о предмете спора, то, считаю, его надо именно проектировать, т.е. строить модель с учётом внесения необходимых изменений. Имею ввиду не параметризацию, типа изменения размеров или добавления новых тел на разные слои и последующее управление их видимостью, имею ввиду возможность изменения геометрии тела, типа операции. И чтобы всё можно было контролировать в едином пространстве сборки. Например, в модели Sila Musli, конечно можно сделать клапана тем же способом, что сделал и я, но значительно большими усилиями, чем сделал клапана я по его технологии (см. видео). Я добавил пару слоёв, пару профилей, пять операций и ни одной переменной, получил практически то же самое в одной сборке.
ps. С Хабра. Если человек правил код, наверное имелось ввиду разбирался с переменными? А если бы переменных было меньше, только самые основные и очевидные и в одном файле, а не в трёх, может и страданий было бы меньше?