Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Мы разучильсь строить корабли?, Зачем надо покупать "Мистраль"?
 
"Министерство обороны России намерено использовать десантные вертолетоносцы класса "Мистраль" для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградского эксклава, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на слова заместителя министра обороны Владимира Поповкина."
"В случае, если сделка будет завершена, Россия получит "Мистраль" без вооружения и информационно-управляющей системы SENIT9..."
"Стоимость сделки замминистра оценил в "сотни миллионов евро". Строительство одного корабля оценивается в 400-500 миллионов евро."
(http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=195808)

Неужели за такие "бабки" нельзя изготовить эту консервную банку в родном отечестве?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Ответы
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

Инженер применяет результаты исследований и изобретений, конструктор компонует проект из готовых решений, программист использует ООП (кем-то уже разработанный). Инженер должен уметь мыслить предметно или, если хотите "объектно".

Цитата
Сергей Максимов пишет:

Инженер, на мой взгляд, должен в первую очередь научиться мыслить творчески, нестандартно.

Вы уж как-то определитесь с инженерами. А то они в один день они должны только применять, а в в другой творчески и нестандартно мыслить.
И как же это нестандартно мыслить без знания "абстрактных" наук? :idontnow:

Поверьте, что достаточно глубоко знать, например, физику твердого тела, тонких пленок, полупроводников (и многое другое) на уровне теории инженеру (в том числе и инженеру-конструктору) бывает иногда просто необходимо. Особенно при современном уровне развития техники.

Цитата
Сергей Максимов пишет:

...лучше купить и обеспечить военных современной техникой, нежели тужиться и родить уродца-первенца.
И когда же наступит время родить своего уродца-первенца? Когда жареный петух в задницу клюнет?
Изменено: B_S_V - 13.04.2010 11:37:31
 
Не вижу противоречий. Мыслить нестандартно, компонуя когда-то и кем-то опробованные решения. Вся механика давно уже придумана, а вот компоновка новых изделий - дело конструктора. То же и с музыкой: звуков-то семь, 4 октавы, а композиторы создают совсем не похожие друг на друга произведения.

Так понимаю, что Вы очень далеки от судостроения, наверное также как и я далек от радиоэлектроники. Соглашусь, что электроника - есть нечто абстрактное, что не пощупать и не увидеть глазами - понять только с помощью приборов и логических рассуждений. И в Вашей отрасли никуда, безусловно без абстрактных наук не деться. Спор-то идет, но каждый придерживается своей отрасли. Это также бесполезно, как и сравнивать автокад с t-flex.
Изменено: Сергей Максимов - 13.04.2010 23:15:09
 
:love:
 
Чтобы не создавать тему, спрошу здесь. Прочитал на сайте http://ascon.ru/:

"ОАО «ПО «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой — строительство атомных подводных лодок для ВМФ.

Применяемые на предприятии системы ЛОЦМАН:PLM, КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ обеспечивают управление всей информацией о конструкторско-технологической подготовке производства изделий МСЧ и верфи на всех стадиях жизненного цикла."

И как. Успешно?
 
Цитата
B_S_V пишет:

Применяемые на предприятии системы ЛОЦМАН:PLM, КОМПАС, ВЕРТИКАЛЬ обеспечивают управление всей информацией о конструкторско-технологической подготовке производства изделий МСЧ и верфи на всех стадиях жизненного цикла."

И как. Успешно?

Это как раз в тему :-S Сами внедренцы Лоцмана называют его уродцем. Конструктора от него отбрыкиваются всеми правдами и неправдами - тормозит жутко. Раньше обозначения для чертежей брали по телефону (в архиве был журнал). Видимо чтобы отрапортавать об успешном внедрении и большом количестве пользователей - убрали регистрацию по телефону - завели ее в Лоцмане и 150 конструкторам установили Лоцман на машины. Работа замедлилась весьма. Чтобы присвоить обозначения для 7 чертежей требовалось ~ 40 минут. При этом после каждого присвоения требовалось закрывать лоцман, потом открывать его заново. Это безобразие творилось 2 года пока у начальника конструкторского отдела "не лопнуло терпение". В конце концов написали свои WEB-версии электронного архива и регистрацию чертежей. И ЗАБИЛИ НА ЭТОТ ЛОЦМАН. В нем пока еще работаю нач. бюро и нач. отдела - составляют отчеты, т.к. своя доморощенная программа была предварительно "задушена".
В Компасе на предприятии работает примерно 30-40 человек. (в Автокаде ~ пара сотен!, в T-Flex ~ 30).
Что касается Вертикали - ее внедрили в самом отсталом технологическом отделе "машиностроительной оснастки". И пока что не видно, чтобы этот отдел поднялся.
Трескатни много, а выхода-то нет.
Так что внедрение продуктов Аскона, на мой взгляд, никакого положительного влияния на Севмаш не оказывает. Аскону - хороший полигон для обкатки своих решений, а нам гемор с этими решениями.
Мы могли бы с таким же успехом заявить, что в T-Flex можно проектировать авианосцы, но это было бы вранье, а выдавать желаемое за действительное не хочется. Но честно говоря, с другой стороны для такой отсталой в технологическом плане страны, с выпускниками ВУЗов, по интеллекту и знаниям уступающих выпускникам советских техникумов, возможно Компас - предел мечтаний. Думать не надо - есть коридор, определенные правила создания моделей. Конечно шедевра не создашь, но что-то все-таки сотворишь. А Мистрали закупят. Что переживать - то.
Изменено: Сергей Максимов - 18.05.2010 22:50:53
 
Цитата
B_S_V пишет:

"ОАО «ПО «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой — строительство атомных подводных лодок для ВМФ.
Опять вранье. Не единственная такая. Есть близнец в Комсомольске на Амуре. И чуть поменьше в Большом камне и Нижнем. И все специализируются на АПЛ.
Изменено: Сергей Максимов - 18.05.2010 23:42:15
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:
Мы могли бы с таким же успехом заявить, что в T-Flex можно проектировать авианосцы,
Извините что встрял, просто любопытно.
А какие системы используют при проектировании "больших" судов?
 
Немцы, насколько мне известно, проектировали свою дизельную подводную лодку в CATIA. Эту лодку, кстати, минобороны рассматривает как альтернативу "Варшавянкам" и "Лады".

У нас на заводе танкеры проектировались в испанском FORAN. Система вызывает нарекания, есть глюки, стоит громадные деньги, но сама идея реализованная в FORAN замечательная. Там нет такого понятия - файл. Все данные записываются в БД ORACLE и геометрия, и данные для спецификации. Это обеспечивает безопасность (где лежат конкретные даблицы с геометрией, например, 2 строительного района знает только администратор БД) и многопользовательскую работу, за счет распределения прав. Чертежи "разворачиваются" в Автокаде. Так что удел Компаса и T-Flex на предприятии - проектирование оснастки, мебели, мелкого машиностроения.

Внедренцы Лоцмана пытаются применить довольно слабую систему, там где обычно внедряют таких монстров как MARS - система управления верьфью, которая включает в себя все этапы управления производством. И на различных конференциях "размахивают" флагом Севмаша, вводя в заблуждение потенциальных заказчиков Аскона. Бизнес - ничего личного.
Изменено: Сергей Максимов - 19.05.2010 06:37:59
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

В Компасе на предприятии работает примерно 30-40 человек. (в Автокаде ~ пара сотен!, в T-Flex ~ 30).
Т.е. заточенного под спецификцу проектирования САПР на Вашем предприятии фактически нет, а большинство работает на электронных кульманах. Абалдеть!
 
Цитата
B_S_V пишет:

Т.е. заточенного под спецификцу проектирования САПР на Вашем предприятии фактически нет, а большинство работает на электронных кульманах. Абалдеть!

Мне интересно, а где есть? Мне кажется, что подобная ситуация на любом предприятии - «Темп-Авиа» (г. Арзамас), на котором я проработал 5 лет, не исключение. На публику - все всегда отлично. На деле же за 10 лет использования T-Flex на предприятии даже обучений никаких не было, не то, что работниками Топ систем, даже внутренних. T-Flex изучается методом научного тыка, и то - кому интересно, а кому не интересно – ваяют как попало. Получается типа электронного кульмана.
Есть несколько КБ, в которых с нуля создают библиотеки (в прочем их и библиотеками назвать сложно, так как в документ элементы этих библиотек вставляются отнюдь не с библиотечными ссылками…), причем одни и те же элементы. Получается, что один и тот же фрагмент создают несколько конструкторов не зависимо друг от друга – это «рациональный» подход. Кстати, параметрические библиотеки создаются лишь 1-2 отделами… Какой-либо центарализованной поддержки конструкторов попросту нет и никогда не было! Что уж там говорить про заточенную под специфику проектирования САПР. Есть правда разработанная на предприятии система, которая умеет создавать на автомате, 3-х мерные модели печатных плат, но я не знаю никого, кто бы ей хоть раз пользовался, причем на разработку этой системы тратятся не малые ресурсы. Заниматься заточкой T-Flex под специфику предприятия попросту не кому. Заведует T-Flex-ом отдел ИТ, который им практически не пользуется, сами понимаете программисту-программирование… Ну откуда взяться нормальному подходу к проектированию?!
Кто ищет - тот всегда найдет!
 
:-S У нас даже письма до сих пор имеют законную силу только если они на бумажном носителе. Тут до Мистралей как до Луны пешком. Модеррррррррнизация, понимаешь. А что касается ИТ-отделов, которые возомнили себя супер спецами в области САПР - так это похоже по всей стране.
Изменено: Сергей Максимов - 19.05.2010 18:24:05
 
Цитата
Сергей Максимов пишет:

У нас даже письма до сих пор имеют законную силу только если они на бумажном носителе.
Вы напрасно так о бумажном носителе. У него незаменимые свойства фиксации информации. Говорят же: "Написано пером - не вырубишь топором".

Цитата
Сергей Максимов пишет:

А что касается ИТ-отделов, которые возомнили себя супер спецами в области САПР
На этой моде (отделы САПР) отец успел пройти от молодого специалиста до пенсии.
:D
Изменено: Alisa - 19.05.2010 19:51:58
 
Цитата
Alisa пишет:

Сергей Максимов пишет:

У нас даже письма до сих пор имеют законную силу только если они на бумажном носителе.

Вы напрасно так о бумажном носителе. У него незаменимые свойства фиксации информации. Говорят же: "Написано пером - не вырубишь топором".

Только вот если не носить письма самому, они имеют свойство ходить несколько дней. в то время когда нужно сегодня. Вот ИТ-шники пусть и ломают голову как приравнять по надежности электронное письмо к бумажному и не лезут в САПР, где ничего не смыслят.
 
Цитата
Brom25 пишет:

Ну откуда взяться нормальному подходу к проектированию?!

В принципе можно организовать нормальный подход. Но для этого нужно платить нормальные деньги специалистам и требовать соответственно результат. А то унас как правило только второе имеет место быть.
И вкладывать огромные деньги в ИТ технологии. А сейчас с этим у многих проблемы. Хотя власть и заявляет о выходе из кризиса, у нас в регионе по крайней мере ситуация в разы сложнее чем прошлый год.
 
Цитата
Павел Перфильев пишет:

В принципе можно организовать нормальный подход. Но для этого нужно платить нормальные деньги специалистам и требовать соответственно результат. А то унас как правило только второе имеет место быть.

Так я об этом и говорю, что никто деньги то и не платил, чтоб обучение провели. Мол итак сойдет. Я почему то сравниваю с автомобилем, хотя сравнение весьма условное. Дали авто - как ездить не объяснили, а народ то и не занет, что там переключиться можно на вторую передачу... и что нужно соблюдать определенные правила движения.
Что касается специалистов, тот тут тоже могут быть определенные тонкости. По опыту общения со специалистами, можно сказать, что они в основном рассказывают о возможностях "авто", практически не затрагивая "правила перемещения на нем".
Как уже не раз говорили, у каждого производства свои особенности, а значит и предпочтительные методики проектирования.
Изменено: Brom25 - 20.05.2010 00:17:35
Кто ищет - тот всегда найдет!
 
Цитата
Brom25 пишет:

Как уже не раз говорили, у каждого производства свои особенности, а значит и предпочтительные методики проектирования.
Специалисты - это как раз те кто знает конкретную специфику проектирования в конкретной области предметной и может настроить программу под конкретные задачи. Я по крайней мере это имел в виду.
 
Цитата
Павел Перфильев пишет:

В принципе можно организовать нормальный подход. Но для этого нужно платить нормальные деньги специалистам

Такого в принципе при нынешних экономических отношениях быть не может. За исключением одного варианта - жить за чужой счёт. Как жили совсем недавно англо-саксы. Цены мгновенно (иногда с опережением) превращают хорошие деньги в плохие.

Правильная, на мой взгляд, постановка вопроса - у человека не должно быть проблем. С квартирой, едой, одеждой, отдыхом (можно и без Куршавеля). И была уверенность в будущем - своём, своих детей и внуков. Тогда он заработает.
 
Цитата
Павел Перфильев пишет:

В принципе можно организовать нормальный подход. Но для этого нужно платить нормальные деньги специалистам и требовать соответственно результат.
Мой опыт показывает, что прежде всего нужна политическая воля руководителя предприятия (это неодходимое условие). Тогда будут и финансы, и специалисты. Если руководство не желает/не понимает, то хоть расшибись.
К сожалению в нашей стране бизнесмены в подавляющем большинстве мыслят исключительно категорией сиюминутной прибыли: есть прибыль - значит все хорошо, нет - начинают думать. Но думают зачастую только в сторону опять же сиюминутной экономии (уволить, уменьшить зарплату, сократить площади и т.п.).
Видимо, пока не произойдет смена поколений руководителей, все обречено влачить именно такое жалкое существование. Вот только дожить бы нашей стране до этих времен.
 
Цитата
B_S_V пишет:

Мой опыт показывает, что прежде всего нужна политическая воля руководителя предприятия

Все гораздо хуже. К сожалению а нашей стране труд инженера менее ценен, чем труд рабочего. И это система. И это стало еще хуже чем было при советской власти. Раньше стоимость проекта порядка 10 % от стоимости объекта, сейчас цифра близка к 1-2 % и даже может быть ниже. Так что в этой стране инженеры не нужны, нужны "эффективные менеджеры" с пирсингом и косичками. Стали сейчас на торгах на проектные работы такие появляться, демпингуют, хватают проект за 20 % от начальной цены. А потом бегают и ищут, кто бы им проект сделал.
Поскорей бы что ли всю нефть и газ выкачали. Может тогда что-то изменится.
 
Цитата
Павел Перфильев пишет:

сейчас на торгах на проектные работы такие появляться,
Поделитесь ссылкой где такие работы предлагают. Я без пирсинга и косичек попробую... О результатах расскажу.
Боюсь что выигрывать можно только "своим".
Но ссылочку пришлите. Надежда всё-таки есть.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.