Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Дипломная работа и T-DLEX CAD 10, пару важных для меня вопросов
 
Мне проффесор дал задание на дипломный проект, и эту программу в учебной версии разумеется, и сказал разбираться. Задание заключается в следующем:
1)Нужно смоделировать модель автомобиля+ дороги с туннелем, далее
2)машина едет по этой дороге при въезде в туннель загорается ближний свет фар
3)Машина выезжает из туннеля , начинается дождь - включаются щетки стеклоочистителя
4) Из этого всего сделать видеоролик
Возможно ли такое сделать на этой системе или мне уже сейчас лучше искать альтернативу.. и Если всетаки возможно какими инструментами это легче достичь, в частности поведение машины на дороге.
Подскажите please
 
Довольно необычная задача на диплом. Вы случайно не из ВГИКа?
В принципе в T-FLEX это все можно сделать. И объекты смоделировать, и анимацию создать. С камерами придется покумекать, чтобы видно было происходящее и смотрелось хорошо. Можно камеру, например, сделать летящей иди посадить ее внутрь автомобиля.
Правда, по-моему, в учебной версии не работает анимация по сценарию и придется мучиться через обычную анимацию. Если Вы в T-FLEX - новичок, то задача не из простых.
 
В учебной сценарий анимации работает. :applanse:
Посмотрите, что сделал один из ппризеров конкурса "Зачет-2007" Игорь Полонский: http://www.tflex.ru/hischool/proekt/detail_proekt.php?ID=1275. :bal:
Все сделано в учебной версии (обратите внимание на расширение файлов, представленных на первой картинке).
Главное - спокойствие!
 
Да, задание необычное.. но мне оно показалось интересным и собственно я его и взял потому,, вот теперь думаю не на свою ли голову)
Да, в T-FLEX я почти полный новичок, программа у меня примерно с месяц. из которого я пару деньков посветил изучение оной...
машина и дорога в половинной готовности уже..
а вот как организовать анимацию, с помощью переменных возможно, а вот какую лучше взять за главную, основную.. положение автомобиля на дороге?

P.S. Я из МГИЕМа
 
Цитата
Андрей -- пишет:

Да, в T-FLEX я почти полный новичок, программа у меня примерно с месяц. из которого я пару деньков посветил изучение оной...
машина и дорога в половинной готовности уже..

Через пару деньков изучения ТФ сделать модель машины с включающимися фарами и щётками ... Круто!
 
нет, Вы непоняли) машина в половинной готовности только корпус, без механизмов.. да и фар там нету еще
 
Почитайте справку "Сценарии анимации" - разобраться можно. Там графики - значение переменной по времени. А какую переменную выбрать главной - все зависит от Вашей фантазии и того сценария, который примете. Для движения автомобиля можно использовать 2D узел на рабочей плоскости, перемещение которого по сплайну зависит от переменной. На этой рабочей плоскости построить дорогу. На основе 2D узла построить 3D узел, к которому привязать автомобиль. У камер лучше поставить "перспективу". Еще совет: создайте внешнюю камеру перемещающуюся по орбите - как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях - т.е. не сцена вращается, а камера вокруг сцены.
 
Спасибо за подсказку, я почти полностью разобрался с редактором и построениями в системе, но почти полный ноль еще в переменных и всего что с ними связанно.

"На основе 2D узла построить 3D узел, к которому привязать автомобиль" привязка автомобиля, как я понимаю происходит с помощью сопряжений.., правильно?

А вот как привязать(связать) 2D узел или прямую с переменной, с помощью каких инструментов это делается, посмотрел пару примеров с диска.. как я понимаю привязывание происходит именно линий построений( изображений) --> к переменной, подскажите ктонибудь
 
оу.., кажется я разобрался)))
 
С этим кажется разобрался, спасибо всем, кто отвечал!
Но вот возникла новая проблема в перспективе.. как сделать темный туннель, причем темным должен быть только туннель, вся остальная часть пути должна быть хорошо видимой и освещенной, есть у кого идеи на этот счет? это вообще реально ли
 
Цитата
Андрей -- пишет:

как сделать темный туннель, причем темным должен быть только туннель, вся остальная часть пути должна быть хорошо видимой и освещенной, есть у кого идеи на этот счет?

Вам нужно будет разобраться с источниками света. Есть такие элементы в системе. Чтобы свет давали только установленные Вами источники света, нужно будет отключить имеющийся по-умолчанию в настройках 3D-окна.
Главное - спокойствие!
 
Может данный пример чем то поможет. Слепил быстро и примитивно, Главно принцип. Файл анимашки получился больше 1 МБ, так что подцепить не мог. АНимация через обычную команду "Параметры/Анимация" . Управляющая переменная - х.
 
пример думаю будет очень кстати.
спасибо большое!
 
Ну вообщем с источниками света все более менее понятно
темный тоннель я сделал следующим образом: удалил по умолчанию используемый ИС, создал свой и поместил его максимально высоко .
При подъезде машины к туннелю постепенно, убавлял яркость ИС до значения 0.1(или 0 и тот и тот вариант есть, еще не решил толком) когда машина уже в самом тоннеле , ну и соотв. в этот момент включались фары, камера находится в самой машине видно только торпеду, руль, дорогу с позиции водителя.. ну и следовательно невидно что творится вне туннеля.
Как оказалось так и нужно ее помещать, потому как должны еще загораться индикаторы на торпеде от датчика, что фары включились
Больше вариантов как организовать темный тоннель я, к сожалению, не нашел.

Теперь предстоит создать иллюзию дождя
может создать некую плоскость, недалеко от лобового стекла, на ней построить вытянутые прямоугольники, наложить на них текстурку и привести в движении,
а вот как создать иллюзию ухудшения видимости и размытости стекла(может еще один ИС темного цвета)?
Есть у кого какие мысли по этому поводу? с удовольствием выслушаю
 
Цитата
Андрей -- пишет:

как создать иллюзию ухудшения видимости и размытости стекла

Попробуй поиграться с материалами и текстурами. Их можно назначать переменными.
Страницы: 1