Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Сроки освоения системы
 
Всем привет.
Кто-нибудь вкурсе сколько нужно времени для освоения системы. ???
Я имею ввиду тетечек и дядечек пенсионного возраста сидящих в КБ по всей стране и умеющих считать тока на калькуляторе, а чертить только карандашом. Это же основное, у них же огромный опыт и жизненная мудрость! :)
Сроднится ли вымирающее покаление с нашим любимым CADом? Научатся ли. Лично я пытался обучить таких просто работе на компьютере... но поверте даже обычное включение и выключенье компьютера вгоняет их в стопор, а мышка - для них пластиковый КИБОРГ ;D Обьяснение такому контенгенту дебрей параметризации - занятие долгое и не благодарное :'(
 
Имеется прецедент: человек начал самостоятельно работать в TFLEX через полтора дня и весьма прилично. Причем благодаря исключительно удачной идеологии как раз тетечки и дядечки, имеющие КОНСТРУКТОРСКИЙ опыт, осваиваются быстрее молодых.
 
Предложение всем и Admin-у.
Собрать и опубликовать, как раздел сайта, опыт внедрения на различных предприятиях.
Могу что-нибудь прислать... 8)
 
У меня был опыт работы с людьми предпенсионного возраста....Очень многое зависит от психологии пользователя и от преподавателя.
Задача преподавателя показать преимущества использования CADа в ходе обучения и снять с человека психологическое напряжение, стресс. Если этого не сумеешь сделать - не научишь.
Одного мне так и не удалось научить, он входил в ступор, когда садился за компьютер, хотя другой, такого же возраста сейчас делает сложные проекты в T-Flex CADe.
 
::) Спасиба за отклики:)
Но меня интерисует вопрос в следующем ракурсе:
На рынке присутствует много разного софта, AutoCad,SW,
Компас. И все они в освоении гораздо проще и быстрее.
 
2Alex: "И все они в освоении гораздо проще и быстрее" - это ваше личное мнение? По собственному опыту знаю, учить - не сложнее. Просто в отличие от Автокада и Компаса, здесь, когда пользователь что-то делает, он должен подумать как лучше построить модель для дальнейшего использования, а не просто чертить...
 
Насчет сравнения скорости.
Если брать простые чертежи 2D, то скорость и в Компасе и в Т-флексе примерно равная, в Акаде дольше. Я преподаю САПР машиностроителям с 1995, да и до этого периодически в Акаде работал. Работали с 95 года со Спрутом, с Адем, SW.
Но ведь надо сравнивать и параметризацию, и 3D. А здесь возможности в скорости освоения и работы у Т-Флекса намного выше. У меня студенты в Автокаде несколько раз пытались выйти на 3D модели и параметризацию, слишком много времени уходит.
В 1999 поставили Т-Флекс. Рывок был огромнейший. За 17 часов лаб. работ!!! студенты проходят от 2D до сборок, 3D, создание чертежей из 3D, параметри-зация, кинематические модели, анимация.
И вообще - если сравнивать обычное 2D черчение деталей, то надо и кульман в ряд поставить, и это еще большой вопрос, какие пакеты обгонят кульман. Выигрыш в стандартном "кульмановском" 2 D черчении на ЭВМ может быть только при штриховке, заполнении текстов, и сложных кривых (да и то, лекалом пожалуй и быстрее). Все остальное на кульмане быстрее. А вот только с помощью ЭВМ (и началось на ЭВМ с этого) - возможно быстрое размножение, использование фрагментов и заготовок, форматок. В черчении на кульмане это уже не функции конструирования. Это работа копировальщицы.
Так что системы, у которых нет 3D, параметризации, адаптивности сборок, прямого интерфейса с CAM-CAE, это вчерашний день.
Если пожилой пользователь захочет научиться, через неделю будет вовсю работать.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Абсолютно согласен с AlexP!
Миф о сложности освоения T-Flex создан конкурентами....
 
Если знаешь одну систему, вторую осваивать всегда сложнее. Я осваивал версию T-FLEX 3D версии 5.2 после AutoCAD. Настольгия долго мучала. Теперь же на AutoCAD не тянет совсем. Да, я черчу в AutoCAD по необходимости иногда, но другим не советую. Просто смежники ещё не вышли из AutoCAD'овского возраста. ;D
Тётушки и дедушки, которые от кульмана пришли к T-FLEX CAD, очень быстро освоились в программе. Вопросы, конечно возникают, как и по обращению с компьютерной техникой вообще. В их детстве был только Ч/Б телевизор. :(
Приходится организовывать для них обучение. В том числе и новым возможностям в новых версиях. Всю свежую информацию держим на корпоративном сервере.
Что касается освоения системы в полном объёме, я бы отнёс вопрос в область философии. Если будет тяга к освоению и желание к творческому применению системы в своей работе, то это может растянуться на всю жизнь! ;)
 
Кстати, возвращаясь к 1 сообщению.
В ТехноПРО есть прекраснейшая вещь - возможность передачи знаний и опыта опытных технологов.
Если "старички" не хотят переходить на ЭВМ, то мотивируйте требования не угрозой сокращения, а попросите из вложить свой оргомнейший опыт в базу, и тем показать зелени, как надо писать техпроцессы.
Привлеките их к разработке параметрических библиотек - пусть подумают, как разработать групповые параметрические заготовки.
Кстати, еще - отличие ПО T-Flex в том, что используется интеграция на уровне передачи не только геометрии, но и параметров. Следовательно, не надо в каждой новой системе - CAM, CAE осваивать новый инструмент для создания моделей, разбираться с конвертацией геометрии и т.д.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Цитата
Кстати, возвращаясь к 1 сообщению.
В ТехноПРО есть прекраснейшая вещь - возможность передачи знаний и опыта опытных технологов.
Если "старички" не хотят переходить на ЭВМ, то мотивируйте требования не угрозой сокращения, а попросите из вложить свой оргомнейший опыт в базу, и тем показать зелени, как надо писать техпроцессы.
Привлеките их к разработке параметрических библиотек - пусть подумают, как разработать групповые параметрические заготовки.
Кстати, еще - отличие ПО T-Flex в том, что используется интеграция на уровне передачи не только геометрии, но и параметров. Следовательно, не надо в каждой новой системе - CAM, CAE осваивать новый инструмент для создания моделей, разбираться с конвертацией геометрии и т.д.
 
При начальном освоении тфлекса есть несколько идеололгических моментов в которые непосвященному трудно "въехать". Особенно до версии 7. Нужно понять, что все делалось в привязке к "родительскому элементу" и если Вы захотели вдруг свободы, то эту связь нужно было разрывать. Вот и трудность - как создать связь с "родителем" и как ее разорвать. И что при этом получится. Если системный подход в проектировании Вам свойственен, то это осваивается легко.
Никого не хочу обидеть, но если Вы долгое время (в силу обстоятельств) "корректировали на кульмане" старые чертежи или работали в АвтоКАДе, то Вам легче понять проектирование на уровне "построить линию" (такую, как на старом чертеже). Начните тогда с инструментов эскизирования и постепенно, сами или с божьей помощью, освоите создание модели изделия с помощью линий построения, операций параметрических копий, симметрий и т.п..
Кстати, в версии 7.2 эскизирование намного удобнее.
Следующий шаг это понятие фрагментов, далее сборки....
В общем, из моего опыта предыдущей жизни "нудного препода" студенты гораздо легче работают с параметрическими моделями и эффективность обучения равна 2 против 1 в АвтоКАДе.
 
Цитата
При начальном освоении тфлекса есть несколько идеололгических моментов в которые непосвященному трудно "въехать". Особенно до версии 7. Нужно понять, что все делалось в привязке к "родительскому элементу" и если Вы захотели вдруг свободы, то эту связь нужно было разрывать. Вот и трудность - как создать связь с "родителем" и как ее разорвать. И что при этом получится. Если системный подход в проектировании Вам свойственен, то это осваивается легко.
Никого не хочу обидеть, но если Вы долгое время (в силу обстоятельств) "корректировали на кульмане" старые чертежи или работали в АвтоКАДе, то Вам легче понять проектирование на уровне "построить линию" (такую, как на старом чертеже). Начните тогда с инструментов эскизирования и постепенно, сами или с божьей помощью, освоите создание модели изделия с помощью линий построения, операций параметрических копий, симметрий и т.п..
Кстати, в версии 7.2 эскизирование намного удобнее.
Следующий шаг это понятие фрагментов, далее сборки....
В общем, из моего опыта предыдущей жизни "нудного препода" студенты гораздо легче работают с параметрическими моделями и эффективность обучения равна 2 против 1 в АвтоКАДе.
 
Работаю в Tflex 2D больше года. Начал изучать 3D.
Хотелось бы узнать об отличиях между T-flex и техтран, так как на прдприятии где работаю в данный момент речь идет о техтране.
 
Цитата

Хотелось бы узнать об отличиях между T-flex и техтран, так как на прдприятии где работаю в данный момент речь идет о техтране.
А Вы не путаете случаем название? Вообще-то Техтран - это CAM-системы (НИП-Информатика разрабатывает).
 
Цитата
За 17 часов лаб. работ!!! студенты проходят от 2D до сборок, 3D, создание чертежей из 3D, параметри-зация, кинематические модели, анимация.
Счастливые у Вас студенты!
А вообще я щитаю, что тех кому до пенсии один шаг заставлять учиться чертить на компьютере не надо. Старичков лучше использовать для обучения молодёжи. Ато на компьютере мыхай водить научаться, а как создать конструкцию, грамотно проставить размеры и т.п. не могут.
Страницы: 1