Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Учебная программа, внедрение TF учебный процесс ВУЗа
 
В связи с пересмотром учебного плана специальности появилась возможность "вклинить" в учебный процесс изучение TF в рамках дисциплины "Компьютерные методы конструирования" объемом 84 ч. - лекции, 86 ч. - лабораторные работы.
Расчасовка по семестрам "дикая", делалась не нами (по крайней мере не под нашу дудку :) ) и изменить ее мы не можем. Работаем с тем, что есть.

Вырисовалась определенная картинка: 6 семестр (17 ч.ЛК, 17 ч.ЛР) привязка к курсовому проекту по деталям машин - выполнение 3D модели редуктора с деталировкой, изготовление КД - без параметризации (физически не хватит времени); 7 семестр (50 ч. ЛК, 52 ч. ЛР) привязка к курсовому проекту по дисциплине "Конструирование и расчет изделий из композиционных материалов" - параметризация, выполнение расчетов по МКЭ (3D модель в TF, расчет в ANSYS); 8 семестр (17 ч. ЛК, 17 ч. ЛР) привязка к курсовым проектам по дисциплине "Теория и процессы формообразования изделий из композиционных материалов" и "Теория машин и механизмов" - моделирование технологических процессов переработки и мехообработки (TF, MoldFlow, ANSYS), подготовка технологической документации (к сожалению семестр получается в основном реферативным).

В основном акцент сделан на самостоятельную работу студентов в рамках курсовых проектов плюс отдельная расчасовка по каждому проекту (в среднем по 20 аудиторных часов по каждому проекту).

Просьба высказать свои замечания и предложения. Как говорится "лед тронулся...." нам бы шанс не упустить. Главное документ подписать, а там глядишь и лицензию купят (пока обходимся учебным TF v10).

Архив zip:
 
Уважаемый Александр
Меня немного смущает название пункта 4.2: "Привязка элементов в сборке, описание степеней свободы. Создание сопряжений. Кинематическое перемещение элементов в сборке".

Просто...лично мое мнение такое, что при создании сборок лучше использовать системы координат. А сопряжения оставить для случая когда требуется взаимное перемещение элементов в сборке. То есть надо помнить, что сопряжения создавались вовсе не для полной замены систем координат при создании сборок :)

PS: план впечатляет. Похоже, студентам придется по-потеть ))
 
Цитата
Osiris2000 пишет:

лично мое мнение такое, что при создании сборок лучше использовать системы координат

Мое мнение совпадает с Вашим, однако здесь необходимо иметь ввиду, что часть студентов при выполнении дипломного проекта впоследствии вынуждена будет использовать другие CAD системы (пожелание предприятий заказчиков), а там в основе лежат сопряжения.
Да и первая часть пункта "Привязка элементов в сборке, описание степеней свободы" подразумевает использование именно КС.

З.Ы. Затеяна большая работа, тем более с привязкой к 4 курсовым проектам. Со временем возникнут упрощения, изменения и дополнения, но поначалу потеть будут все участники "банкета". Главное что-бы все это не провалили еще в самом начале. Одно радует, в целом структура согласована и готова к подписанию. Осталась косметика (акценты, формулировки, стиль изложения и пр.). Порядок к сожалению изменить трудно из-за привязки к КП и сторонним дисциплинам.
 
Думаю, что в рамках этого плана все же не стоит перегружать студентов большим числом подробностей и всякой экзотикой. ТФ система многовариантная, а надо показать наиболее простые для понимания вещи, которые, в то же время, обеспечат возможность нормально сделать несложный проект, пусть и не во всем рационально. Главное, не получить эффект отторжения и неприятия. Студент, в большинстве своем, ленив (хитер и прожорлив). И если подача ТФ окажется более сложной, чем других САПР, положительного результата не будет. Так что над методичками придется потрудиться. Но акцент на параметрические возможности надо сделать. И курсовые задания подготовить именно с учетом параметризации.
 
2 B_S_V
В рамках часов отведенных собственно на освоение функционала TF, студентов особенно не перегрузишь. С курсовыми сложнее. Руководство над проектами студентов в рамках дисциплин разделено на достаточно большое количество преподавателей, в среднем 5-7 человек (в некоторых случаях весьма далеких от CAD систем вообще). Поэтому основная нагрузка ляжет на меня в виде консультанта, и лектора по курсу "Компьютерные методы конструирования".
2 All
Во избежание проблем с усваиванием материала студентами, "отторжением и неприятием" и привел здесь проект программы, так как некоторые посетители форума преподают (преподавали) моделирование с применением TF и имеют некоторый опыт. Поделитесь им пожалуйста.
Если можно изложите конкретные замечания по пунктам программы и свои предложения. Буду очень благодарен.

З.Ы. С методической литературой и учебными примерами, приведенными на сайте знаком.
 
Александр, успехов Вам.
А вот в Великом Новгороде хоть и изучают в университете студенты Т-Флекс, курсовые по Деталям машин они обязаны выполнять только вручную.
если бы не t-tlex...
 
Цитата
Иван Makumba пишет:

курсовые по Деталям машин они обязаны выполнять только вручную.
У нас противостояние было еще то...
Но как ни странно выручило руководство ВУЗ'а. В погоне за отчетными галочками о инновациях в учебном процессе был издан СТП 002-2007, в котором обязали обеспечить выполнение курсовых проектов и работ на 100% с помощью средств ЭВМ. Под это дело были закуплены лицензии на Pro/E (50 мест) и Компас (50 мест).
 
А почему не T-FLEX? :(
 
Цитата
Osiris2000 пишет:

А почему не T-FLEX?
Лоббистов куча, причем на все уровнях (министерства, руководство предприятий, сотрудники вуза и пр.). Структура сложна, да и не все до нас доходит.
Работы по внедрению TF проводятся, вроде никто не против, но постоянной найдется отговорка. Учебную программу уже утвердили. Кроме того появился существенный козырь - новый модуль TF-Мебель. В нем заинтересованы ряд профильных кафедр, связанных с разработкой конструкций и дизайном мебели. Так что надежда есть.
Страницы: 1