Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Мебель и интерьер в T-FLEX CAD 14, Меблировка, отделка, малые архитектурные формы
 
Поскольку разработка приложения для проектирования мебели остановилось на 12-й версии, а хочется объединить возможности CADа и хорошего визуализатора (который есть в 14-й версии) предлагаю открыть обсуждение о способах и методах проектирования интерьера и всего, что в него входит, в этой теме.
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Строю кухню. Столы (нижние тумбы) имеют переменные для изменения ширины. Сделана сборка из нескольких столов. Насколько я понял, при 3D- расстановке каждый последующий фрагмент привязывается к коннектору предыдущего, вроде как прилипает. Есть ли возможность сделать так, чтобы при изменении ширины предыдущего фрагмента в ту или иную сторону, последующий фр. оставался привязанным к нему, т.е. автоматически изменялся бы общий размер сборки по ширине при изменении ширины отдельных фрагментов?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
ВладиславКМВ, нужно привязать коннектор фрагмента (шкаф под духовку) к коннектору фрагмента (шкаф 4 ящика).
1. Определите свойство "Внешняя" (ЛСК), как "Коннектор" (см. LCS_params_2.PNG).
2. Определите коннектор привязки для (ЛСК) фрагмента, которому нужно привязаться.
LCS_params_2.PNG (8.49 КБ)
Изменено: Vite - 24.01.2016 23:14:02
 
Цитата
Vite написал:
ВладиславКМВ, нужно привязать коннектор фрагмента (шкаф под духовку) к коннектору фрагмента (шкаф 4 ящика).
1. Определите свойство "Внешняя" (ЛСК), как "Коннектор" (см. LCS_params_2.PNG).
2. Определите коннектор привязки для (ЛСК) фрагмента, которому нужно привязаться.
Да у меня всё так. Я понял, в чём дело. При вставке фрагмента надо привязываться к ЛСК предыдущего фрагмента, если она выделяется красным цветом. Эти ЛСК имеют значения SOURCE_<type> и TARGET_<type> Если вставка идёт по схеме ЛСК-ЛСК, то всё норм. При изменении ширины модулей будет автоматически изменяться ширина всего ряда. А если вставлять фрагмент просто на пол, а потом двигать его на нужное место, тогда привязкии ЛСК-ЛСК не происходит. По-моему так. Только опять не понял, почему у меня привыборе варианта Без привязки фрагмент намертво вмерзает в пол, и его не сдвинуть ничем, и ЛСК вообще нет, если в справке указано, что Привязки по правилу “ЛСК–ЛСК” отображаются в сцене только тогда, когда не используются привязки по правилу “ЛСК–Плоская грань” (для вставляемого фрагмента в списке “Привязки” выбран вариант “Без привязки”). У меня зелёные сферы видно только в варианте привятки Пол.
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Не найду ошибку. То ли у меня, то ли в системе.
Ставлю столы по коннекторам друг к другу, некоторые ставятся правильно, а два стола никак не хотят соединяться правильно. Для контроля взял эталонный образец из поставляемой библиотеки. Оттуда же переписал параметры коннекторов. Целевой фрагмент - стол 4-х ящичный, исходный - стол под плиту. К целевому столу ни эталон, ни мой фрагмент привязываться не желают. Пробую обратный способ, 4-х ящичный стол привязывается к обоим, но неправильно, всё время разворачивается, хотя его соответствующая ЛСК ориентированна совершенно аналогично с ЛСК моего фрагмента (стола под плиту). И аналогично также привязывается к эталону, у которого целевая ЛСК развёрнута на 90 гр. Уже всю голову сломал, у кого есть свежая голова?

Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Не найду ошибку. То ли у меня, то ли в системе.
Ставлю столы по коннекторам друг к другу, некоторые ставятся правильно, а два стола никак не хотят соединяться правильно. Для контроля взял эталонный образец из поставляемой библиотеки. Оттуда же переписал параметры коннекторов. Целевой фрагмент - стол 4-х ящичный, исходный - стол под плиту. К целевому столу ни эталон, ни мой фрагмент привязываться не желают. Пробую обратный способ, 4-х ящичный стол привязывается к обоим, но неправильно, всё время разворачивается, хотя его соответствующая ЛСК ориентированна совершенно аналогично с ЛСК моего фрагмента (стола под плиту). И аналогично также привязывается к эталону, у которого целевая ЛСК развёрнута на 90 гр. Уже всю голову сломал, у кого есть свежая голова?

на видео стоит ограниченный доступ, никто его не сможет просмотреть. Для удобства пользуйтесь ассоциативной коннектору геометрией, что бы было удобно выделять коннектора фрагментов. Возможно, если не привязывается что-то к чему-то посмотреть стоит ли в свойствах лск тип "коннектор", и нет ли никакого уровня или слоя скрывающего его.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
на видео стоит ограниченный доступ, никто его не сможет просмотреть. Для удобства пользуйтесь ассоциативной коннектору геометрией, что бы было удобно выделять коннектора фрагментов. Возможно, если не привязывается что-то к чему-то посмотреть стоит ли в свойствах лск тип "коннектор", и нет ли никакого уровня или слоя скрывающего его.
Сейчас видно?
Ассоциации применять бесполезно, т.к. если в сцене есть коннектор типа TARGET то вставляемый фрагмент сразу к нему привязывается. У меня все коннекторы с обоих сторон фрагментов имеют и TARGET и SOURCE. В ролике я их показал в конце. Свойства тоже настроены и на привязку, и на коннектор (см. скрин). Такая же беда с некоторыми верхними модулями. Причём, иногда у одного модуля захват целевой ЛСК то срабатывает, то не срабатывает.
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Как изменить фокусное расстояние перспективы? Что-то в настройках нет такой опции?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Как изменить фокусное расстояние перспективы? Что-то в настройках нет такой опции?
Это опция "Угол". Работает она, однако, так себе.

Рекомендую поставить в сцену Камеру. В её свойствах можно задавать угол перспективы.
...и он исчез, оставив за собой ощущение уходящего Маззи...
 
Цитата
Osiris2000 написал:
Это опция "Угол". Работает она, однако, так себе.

Рекомендую поставить в сцену Камеру. В её свойствах можно задавать угол перспективы.
Можно сказать, что вообще не работает, коль воспользоваться этой опцией нельзя. Камеру поставил. Тоже есть вопросы. Во-первых, первоначально создаю ЛСК. Базой беру угол кухни и от него делаю преобразования по трём координатам X, Y, Z, у каждой координаты есть своя переменная. Хочу управлять перемещением камеры через эти переменные. Но, как понял, то ли ЛСК не реагирует на эти переменные, то ли камера не реагирует на ЛСК. В-общем, где стояла, там и стоит. Даже если удаляю эти преобразования и загоняю ЛСК обратно в угол, камера на это не реагирует.
Во-вторых, по умолчанию почему-то ось Y направлена вверх, а ось Z вбок. В итоге, камера после установки лежит на боку, с дефолтными параметрами вообще непонятно, где и что показывает. Начинаю крутить сцену, кое-как выхожу на человеческую точку зрения. Теперь захожу в параметры, хочу посмотреть что и как работает. Выясняется, что камера на параметры не реагирует. Я конечно, допускаю, что где-то я что-то не учёл. Но как понять, где? что? и как? если по умолчанию вообще не понятно что происходит. Справка облегчения не принесла. Напр., там сказано: Режим перемещения камеры . Укажите курсором в любом месте экрана и щелкните мышью. На экране появится крестик, который будет являться центром отсчета для направляющего вектора.
....................
В момент выбора данной пиктограммы, в параметрах камеры происходит автоматическая установка параметра “Перемещаемая”, в результате система переходит в соответствующий режим.
Но как ни пытаюсь переместить камеру, параметр “Перемещаемая” не включается, тип "Параллельная/Перспективная" не переключается, угол не изменяется (см. скрин). Где я не прав?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
а без переменных перемещение камеры не подходит?
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
а без переменных перемещение камеры не подходит?
С помощью опции Перемещение можно сделать тур по сцене. Конечно, хорошая возможность. Но мне нужно несколько фиксированных точек зрения и ракурсов камеры. Для этого просто нужно сделать в сцене несколько камер с установленными параметрами. В процессе установки желательно их просто и удобно корректировать, что можно осуществлять непосредственно манипуляторами или переменными. К тому же при использовании опции Перемещение сам фокус не смещается, положение камеры не изменяется, а поворачивается сцена уж не знаю относительно какой камеры (см. скрин) Возможно, у разработчиков какая-то другая логика управления камерами. Но вот напр, как это сделано в bCad или 3D Max. Большая, видная в сцене камера с пирамидой фокуса. Всё видно, где камера, куда направлен фокус, как он изменяется при изменении параметров. Сам фокус имеет активную точку, захватив которую можно переместить его строго в нужное место. В ТФ камера очень маленькая, приходится делать большую ЛСК и по ней ориентироваться, фокусной рамки нет.
Почему мне не удавалось изменять параметры камеры (комент выше). Да просто потому что эти парметры изменяются только после перезагрузки камеры, т.е. после переключения на другую камеру и повторного включения нужной. Не слишком ли много движений для простого действия? Или есть какие-то другие методики управления параметрами камеры?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
а без переменных перемещение камеры не подходит?
При запуске фотореализма картинка обрабатывается по настройкам установленной камеры, а не по перемещенному виду. Поэтому и получается что нужно несколько фиксированных точек зрения и ракурсов камеры.

Но спасибо за видео, потому как у меня в принцепе те же вопросы, но это для себя и в свободное время (пытаюсь разбираться).
 
скажу что в 15ом CAD(предварительная версия) ооочень сильно затронули переделки камеры, все о чём Вы спрашивали - там более удобно, везде манипуляторы и есть "пирамида ракурса", предпросмотр при создании генерится отдельно - пользователь при установки камеры видит что там происходит.. Никаких лск строить заранее не обязательно. И доступ к камерам упростили.
Изменено: SaprOnOff86 - 31.01.2016 15:17:39
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Привязки по правилу “ЛСК–ЛСК” отображаются в сцене только тогда, когда не используются привязки по правилу “ЛСК–Плоская грань” (для вставляемого фрагмента в списке “Привязки” выбран вариант “Без привязки”)
Ну в-общем да. Надо отключать все привязки, тогда шарики коннекторов начинают светиться и к ним можно привязаться. Правда, тормозит жутко, иногда надо несколько раз кликать на объект. Но если набраться терпения, то операция завершается счастливым концом.
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Делаю сцену с локальным источником освещения, кроме источника только рассеянный свет, он никак не влияет на сцену. Лампочка висит только в одной комнате (условно кухня) ниже уровня верхнего среза стен. Почему свет проникает в другие комнаты через непрозрачные стены? Где тени от проёмов?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Делаю сцену с локальным источником освещения, кроме источника только рассеянный свет, он никак не влияет на сцену. Лампочка висит только в одной комнате (условно кухня) ниже уровня верхнего среза стен. Почему свет проникает в другие комнаты через непрозрачные стены? Где тени от проёмов?
Тени от источников света рисуются только при фотореалистичном рендеринге.
Соответственно, стены, так как теней они не дают, не препятствуют распространению света.
...и он исчез, оставив за собой ощущение уходящего Маззи...
 
Цитата
Osiris2000 написал:
Тени от источников света рисуются только при фотореалистичном рендеринге
А если нужна сцена в vrml-формате? В таком случае освещение настроить правильно, вероятно, будет очень проблематично?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Слишком заметна разница в освещении одной и той же сцены на рендере ТФ и экспортируемой сцене vrml.
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Слишком заметна разница в освещении одной и той же сцены на рендере ТФ и экспортируемой сцене vrml.
Может быть в параметрах программы просмоторщика есть возможность включить тени у источников света?
...и он исчез, оставив за собой ощущение уходящего Маззи...
Страницы: 1 2 След.