Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Материалы, Применение библиотеки материалов
 
Накопилось много вопросов по работе с материалами и покрытиями. Начну с создания своей библиотеки материалов и использования их в качестве покрытия.
Создаю материал, содержащий изображение лицевой панели бытового прибора. В 12-й версии была опция "растянуть" (кажется так), позволяющая автоматически натягивать картинку на поверхность в масштабе 1:1, а потом по необходимости её масштабировать. В 14-й версии почему-то эту очень полезню опцию убрали, теперь надо гадать, какой масштаб подобрать, чтобы текстура легла на поверхность один-в-один. к тому же, при задании свойств материала изменение масштаба, смещения, угла поворота эти изменения никак не отражаются в окне просмотра текстуры. Как следствие, не могу понять, как всё-таки правильно натянуть изображение на нужную поверхность (см.скр.)
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
ВладиславКМВ,
По-умолчанию позиционирование текстуры от центра плоскости. Используйте закон наложения "Плоскость":
Position_mat2.PNG (241.69 КБ)
 
что-то вроде этого :) :
 
Сейчас управление текстурами выполняется так, как показано на ролике выше - управление происходит в параметрах операции наложение материалов, которая автоматически создаётся при применении материала к выбранной грани/граням.
Мы оптимизируем наложение текстур и сделаем процесс более интуитивным, работаем над этим
 
Сложность в том, что надо вставить 3D изображение (3ds файл) и в его свойствах назначить материал из документа (скр.1), поскольку у 3ds формата нет встроенных текстур. И вот только таким образом можно хоть как-то назначить материал на 3D изображение, поскольку плоскостей/поверхностей куда можно наложить материал из библиотеки у такого файла нет. Получается, что и управлять текстурой в таком случае нет никакой возможности.
Да и при стандартной операции наложения материала надо пошаманить. Напр., есть два разных типа покрытия: камень из библиотеки и мой материал GS. Масштаб картинок разный. Если при наложении структуры камня, к примеру надо применять масштаб 400, то во втором случае 200. В параметрах операции есть возможность управлять масштабом. У меня параллелепипед. В каждое из трёх окошек вставляю переменные масштаба текстуры и вывожу их в сборку верхнего уровня (скр.2). Только так можно найти компромисс при наложении текстур с разным масштабом на одну поверхность. Если бы масштабом можно было бы управлять в свойствах самого материала, тогда было бы проще, один раз установил и забыл. Оптимизация нужна. А как быть с назначением текстуры для 3D изображений? Или всё-таки надо предварительно работать с 3ds-файлом в другой программе?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Сложность в том, что надо вставить 3D изображение (3ds файл) и в его свойствах назначить материал из документа (скр.1), поскольку у 3ds формата нет встроенных текстур. И вот только таким образом можно хоть как-то назначить материал на 3D изображение, поскольку плоскостей/поверхностей куда можно наложить материал из библиотеки у такого файла нет. Получается, что и управлять текстурой в таком случае нет никакой возможности.
Да и при стандартной операции наложения материала надо пошаманить. Напр., есть два разных типа покрытия: камень из библиотеки и мой материал GS. Масштаб картинок разный. Если при наложении структуры камня, к примеру надо применять масштаб 400, то во втором случае 200. В параметрах операции есть возможность управлять масштабом. У меня параллелепипед. В каждое из трёх окошек вставляю переменные масштаба текстуры и вывожу их в сборку верхнего уровня (скр.2). Только так можно найти компромисс при наложении текстур с разным масштабом на одну поверхность. Если бы масштабом можно было бы управлять в свойствах самого материала, тогда было бы проще, один раз установил и забыл. Оптимизация нужна. А как быть с назначением текстуры для 3D изображений? Или всё-таки надо предварительно работать с 3ds-файлом в другой программе? Скрытый текст
В параметрах материала есть масштаб - им можно управлять размером текстуры, наложенной на грани.
С сеточными форматами сложнее - лучше готовить текстуры в исходных файлах, да и так правильнее будет
 
Цитата
Алексей написал:
В параметрах материала есть масштаб - им можно управлять размером текстуры, наложенной на грани.
Так я с этого и начал тему. Изменение парметров текстуры никак не отражается в окне просмотра. Возьму другой пример. Делаю керамическую плитку. Декор с сайта производителя выглядит вот так: скр.1.
Скрытый текст
Делаю простую деталь, накладываю эту текстуру, по идее пропорции должны быть соблюдены. У меня после наложения получается так: скр.2.
Скрытый текст
Теперь гадаю, какой масштаб применить, чтобы наложение материала копировало прототип. Могу угадать, а могу и нет. Вот уже около получаса кручу текстуру в разные стороны. При этом, каждое изменение надо проверять на модели, а значит надо ещё и скопировать текстуру в документ, и ещё после этого пересчитать модель. Не быстро, однако. Как видно на втором изобр., текстуру надо повернуть на 90гр. После чего результат вообще непредсказуем (скр.3).
Скрытый текст
Наверное ещё придётся не один получас потоптаться. Хотел сделать одну деталь плитки каждого размера (на все коллекции не более десятка) и управлять только текстурами из верхней сборки. Это позволило бы менять общую картинку без замены самой плитки (что дало бы значительное преимущество перед спецпрограммами, напр., Кафель или др.) Но придётся потратить неимоверное количество времени на синхронизацию текстур, эту идею, видимо придётся отложить до лучших времён. Повторю сказанное мной выше, операция растягивания текстуры на всю поверхность это нормальная и стандартная операция для дизайнерских работ. Без лишних танцев с бубнами. И просмотр изменений в окне свойств текстуры. А если бы ещё сделали бы возможность управлять эффектами (глянец, отражение и др.) через переменные - это была бы бомба.
Кстати, как включить отражение текстуры справа (скр.4)? У меня почему-то нет.
Скрытый текст
Изменено: ВладиславКМВ - 14.01.2016 12:08:03
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Вот, не прошло и часа, как удалось нарисовать нечто похожее на оригинал.Интересные цифры, не правда ли?
Скрытый текст

Боюсь представить, что будет если попробую вставить другую текстуру. Но попробую.
Порадовала возможность изменения текстуры в самом документе. Это сократило общее время, но не сократило число попыток. В-общем предстоит тяжёлая нетворческая работа. Колекций даже у одного производителя бывает за сотню. Но без разнообразного ассортимента даже возможности Т-Флекса малоинтересны.
Изменено: ВладиславКМВ - 14.01.2016 12:46:55
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Вот, не прошло и часа, как удалось нарисовать нечто похожее на оригинал.Интересные цифры, не правда ли? Скрытый текст
Боюсь представить, что будет если попробую вставить другую текстуру. Но попробую.
Да, нам есть здесь над чем поработать..
 
Цитата
Алексей написал:
Да, нам есть здесь над чем поработать..
Алексей! Так ведь в ТФ12 была же правильная операция наложения!
Э-э..., в Мебели. Не знаю, как в КАДе.
Изменено: ВладиславКМВ - 14.01.2016 12:51:11
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Цитата
Алексей написал:
Да, нам есть здесь над чем поработать..
Алексей! Так ведь в ТФ12 была же правильная операция наложения!
Э-э..., в Мебели. Не знаю, как в КАДе.
В TF 12 работало неверно, сейчас правильно работает. Есть ошибка с поворотом текстуры, будем исправлять
 
Ну, в-общем, да, выход пока работать с текстурой в файле фрагмента, получается более-менее оперативно, хотя и здесь есть засада. Две текстуры имеют одинаковый экранный размер. Однако, для корректировки текстур в обоих случаях ввожу совершенно различные значения.
Скрытый текст
В сотнях дискретность шага 10, а в тысячах уже 100. Поэтому подгонку делаю уже ручками с клавы.
Скрытый текст
И ещё, делаю два покрытия на одной грани с попеременным подавлением. Красная стрелочка на значке второго покрытия в дереве показывает, что-то не того...
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Вот, не прошло и часа, как удалось нарисовать нечто похожее на оригинал.Интересные цифры, не правда ли?
При масштабировании текстуры нужно учитывать отношение мм/пиксели (1/3.779527559055), тогда не придется гадать. Посмотрите на снимок (#2), размер плоскости в точности соответствует размеру в пикселях.
Изменено: Vite - 14.01.2016 17:58:08
 
Цитата
Vite написал:
Посмотрите на снимок (#2), размер плоскости в точности соответствует размеру в пикселях.
Как я понял, Вы создали дополнительные переменные для автоматической конвертации пикселей в мм? Я попробовал такой метод, у меня получилось 6 переменных. Результат не радует.
Скрытый текст

Во-первых надо все текстуры приводить к одному размеру, а значит, обрезать их во внешней программе. Во-вторых, у меня Ваш коэффициент даёт неудачное масштабирование. Я применил свои коэффициенты. Их два, потому что по вертикали и по горизонтали масштабирование происходит, видимо, по разным законам. Эти коэф. я вычислил эмпирическим путём. Т.е., сначала подогнал подготовленную текстуру на грань ручным способом, а потом эти значения поделил на размеры изображения в пикс. Только таким способом у меня получились приемлемые результаты.
Скрытый текст
Если текстур на одной детали много, то может и имеет смысл. Правда, в таком случае придётся предварительно готовить текстуры в один размер. Если бы текстура автоматически растягивалась по грани, то таких половецких плясок не понадобилось бы. Для простой детали овчинка не стоит выделки.
Не знаете, как включить просмотр текстуры в окне свойств (правое окошко) комент7?
Изменено: ВладиславКМВ - 14.01.2016 22:44:18 (хотя квадратная текстура накладывается пропорционально)
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Какое выражение должно быть указано в окне наложения материала, чтобы материал менялся по команде переменной? Собственно переменная для текстур в данном случае не работает, хотя вставить её можно, но совершенно безрезультатно.
Изменять материал можно только вручную, каждый раз открывая диалог изменения операции. Но это в рамках идеи изменения текстур по команде из верхней сборки совсем печально.
Скрытый текст
Изменено: ВладиславКМВ - 16.01.2016 12:59:48
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Во-первых надо все текстуры приводить к одному размеру, а значит, обрезать их во внешней программе.
верно: если вы накладываете на грани тел рисунки разных размеров, с разным кол-вом пикселей, то в CAD они будут разными совершенно, лучше бы привести все ваши текстуры к одному размеру, хотябы в том же Paint, что бы управлять ими можно было единообразно, дабы не искать в КАД всякие коэфициенты масштабирования, хотя через манипуляторы это тоже удобно тут.
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Изменять материал можно только вручную, каждый раз открывая диалог изменения операции.
наложили материал, зашли в свойства ТЕЛА и прописали там переменную:
видео только в КАД12, но принцип в 14ом такой же

в переменной уже можно прописывать любой условие для материала, например поменялась геометрия, тело перекрасилось:
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
хотя через манипуляторы это тоже удобно тут
Ужасно не удобно....если бы манипуляторы притягивались бы к вершинам, то нормально, а так совсем не удобно подгонять.
Ушёл остывать)
 
Ещё странности в работе операции наложения материала. Пробую преобразование текстуры без свойств материала.
Подгоняю текстуру в размер детали, потом нажимаю предпросмотр и... всё ползёт. Эта попытка тоже незачОт.
Скрытый текст
Всё завязал с покрытием, перехожу к телу
Цитата
SaprOnOff86 написал:
зашли в свойства ТЕЛА и прописали там переменную
Возможно, как вариант. Только не в свойства материала а в свойства покрытия. Но уже писал выше, что в ТФ14, в отличие от ТФ12 нет возможности растянуть текстуру по всему телу, а значит каждый раз придётся масштаб вводить вручную для каждой текстуры. Причём такая мелочь, как накладывание текстуры делается в зеркальном порядке. Может для однородных материалов и не критично, а вот для разного рода картинок иногда может искажать результат (напр., надписи). Значит, надо масштабировать с минусом. К тому же, если возникнет необходимомть перевернуть текстуру на 180гр, то в таком случае придётся для каждой плитки идти в свойства материала и там переворачивать текстуру, т.к. переменная туда не вставляется (а в свойствах операции наложения материала такая возможность, однако, есть). И что любопытно, масштабирование по плоскости при наложения материала и масштабирование в свойствах текстуры тоже различное. Ровно в 10 раз...
Не подскажете, как включить просмотр текстуры в окне свойств (правое окошко) #7?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Следующая проблема.
Фрагмент с материалами (скр.1) Вставляется в сборку (фартук). В этой сборке материалов нет. Но материалы и все их изменения на этом уровне работают (скр.2). Фартук вставляется в следующую сборку (кухня). На этом уровне текстуры не отображаются (скр.3), хотя на картинке видно, что материал тела Керамика обыкновенная присутствует. Почему не отображаются текстуры, которые указаны переменной в свойствах исходного фрагмента (скр.4)?
Скрытый текст
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Следующая проблема.
Фрагмент с материалами (скр.1) Вставляется в сборку (фартук). В этой сборке материалов нет. Но материалы и все их изменения на этом уровне работают (скр.2). Фартук вставляется в следующую сборку (кухня). На этом уровне текстуры не отображаются (скр.3), хотя на картинке видно, что материал тела Керамика обыкновенная присутствует. Почему не отображаются текстуры, которые указаны переменной в свойствах исходного фрагмента (скр.4)?
Посмотрим.
Страницы: 1 2 3 След.