Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Моделирование через программирование
 
Есть необходимость создания некой подпрограммки/доп.модуля, который воссоздавал бы 3D-тела по определённым законам, а именно перемещениям двух объектов друг относительно друга. Т.е. итоговая деталь получится, когда из заготовки убрали «мясо» путём проникновения в неё другого тела. Пятно контакта заготовки и другого тела является обязательным как бы = «Операция-булева-вычитание». Таким образом, мы получаем реальное изготовление детали. Подобие у флекса есть (T-FLEX NC Tracer), так что Вы скорей всего понимаете, о чём я говорю. Заготовка имеет только вращение вокруг одной оси (допустим вокруг Y), а тело имеет возможность перемещаться сразу по двум осям (допустим X и Z ), при чём строго в зависимости от поворота заготовки. Это обкат и «нарезание»/получение эвольвентного профиля зубчатого колеса.
Дело не шибко хитрое, можно и вручную сие воспроизвести, но дискретность/шаг и всё такое…для получения хорошей картинки требуется большое кол-во булевых операций. Для оптимизации, ранее было создано некое подобие необходимого, в котором наваяли и интерфейс и там самообразовывался инструмент необходимых геометрических размеров … и в принципе получалось желаемое, но поскольку это делал студент, то выполнение вышло безответственным и незавершённым! Не совсем понятно, как движется инструмент и связано ли его движение с заготовкой. Да и к тому же возникали траблы с финальным показом получающейся 3D-модели. Самое большое у меня доходило вроде до 1472 бул.опер. дальше флекс вылетал. Естесно это решалось за несколько часов. Т.е. я на ночь ставил, а утром смотрел результат! Толи что-то неправильно в программировании, толи в движениях и законе непрерывного касания заготовка-инструмент… Картину портит ещё и образовывающаяся ступенчатость эвольвентной поверхности, которая в реалии должна быть идеально гладкой. А ведь безупречная гладкость вполне возможна, т.к. флекс запросто воспроизводить 3D-тело при движении некого профиля по определённой траектории!
В общем, я нуждаюсь в хорошем ОТВЕТСТВЕННОМ программисте, который знает структуру флекса. Уверен, что для толкового специалиста это дело пары вечеров… Если кому-то будет полезным - я включу в соавторов научной статьи…возможным, а скорей правильно сказать - обязательным, будет наличие финансового поощрения, в пределах разумного, конечно же!
Ну а если ещё и получится создать G-код по этим же движениям/координатам, то это вообще идеальный вариант будет!!!!! Сейчас у меня в КИМГМУ(МАМИ) готовится эксперимент прям на зубофрезерном станке, который я переоборудую в ЧПУ. Вот и хотелось бы сначала получить ТОЧНУЮ 3D-модель нарезаемого колеса, посмотреть пятно контакта пары колёс…по результатам обследования определить достоинства и недостатки, внести корректировку в образование поверхностей, а уже потом изготавливать пробные экземпляры в железе.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8
Ответы
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
а 350-t это что? 350 это моё положение, но что есть минус переменная? что это даёт?
Поворот в нужную сторону на 1 градус или 1 шаг от заданного положения. Переменная t это просто счётчик шагов. Присвойте t разные значения и поймёте как движется в 2д и 3д. Если бы шаг был бы другим, то было бы 350-t*шаг.

Цитата
Vlad-kolomna написал:
всё бы ничего, НО(!) толи из-за того, что не вкурил как сие всё работает, толи... в общем нет мне удовлетворённости! )))) надо енто дело переобмозговать
Просто посмотрите тело по параметрам и массив по параметрам, поймите физику процесса, тогда поймёте почему так. Это простой пример, как раз для начала пойдёт.
Толком не остыл...
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
а 350-t это что? 350 это моё положение, но что есть минус переменная? что это даёт?
Поворот в нужную сторону на 1 градус или 1 шаг от заданного положения. Переменная t это просто счётчик шагов. Присвойте t разные значения и поймёте как движется в 2д и 3д. Если бы шаг был бы другим, то было бы 350-t*шаг.
а моя переменная "а" гденить участвует?
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
а моя переменная "а" гденить участвует?
В сборке при анимации, тока я её переименовал) это просто счётчик при анимации, без разницы как переменная называется. Она отвечает за увеличение количества копий в параметрическом массиве, и теле по параметрам, а так же за перемещение инструмента и поворот заготовки. Во втором варианте нет параметрического массива, а так всё тоже самое, ну там ещё на одну булевую меньше, что плюс при пересчете.
Толком не остыл...
 
а видео построения второго варианта можно?
Изменено: Vlad-kolomna - 21.03.2015 13:36:00
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
а видео построения второго варианта можно?
Можно. Это выглядело примерно так.
Толком не остыл...
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
а видео построения второго варианта можно?
Можно. Это выглядело примерно так.
уфф.... чё ффсё так сложно-то,а? ))
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
уфф.... чё ффсё так сложно-то,а? ))
Чё сложного? Сложно это когда не один день моделируешь, сотни переменных и зависимостей, куча сборок подсборок и ещё 10 уровней, а тут 2 минуты работы)
Толком не остыл...
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
уфф.... чё ффсё так сложно-то,а? ))
Чё сложного? Сложно это когда не один день моделируешь, сотни переменных и зависимостей, куча сборок подсборок и ещё 10 уровней, а тут 2 минуты работы)
сложно патамукак не знаю...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8