Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Моделирование через программирование
 
Есть необходимость создания некой подпрограммки/доп.модуля, который воссоздавал бы 3D-тела по определённым законам, а именно перемещениям двух объектов друг относительно друга. Т.е. итоговая деталь получится, когда из заготовки убрали «мясо» путём проникновения в неё другого тела. Пятно контакта заготовки и другого тела является обязательным как бы = «Операция-булева-вычитание». Таким образом, мы получаем реальное изготовление детали. Подобие у флекса есть (T-FLEX NC Tracer), так что Вы скорей всего понимаете, о чём я говорю. Заготовка имеет только вращение вокруг одной оси (допустим вокруг Y), а тело имеет возможность перемещаться сразу по двум осям (допустим X и Z ), при чём строго в зависимости от поворота заготовки. Это обкат и «нарезание»/получение эвольвентного профиля зубчатого колеса.
Дело не шибко хитрое, можно и вручную сие воспроизвести, но дискретность/шаг и всё такое…для получения хорошей картинки требуется большое кол-во булевых операций. Для оптимизации, ранее было создано некое подобие необходимого, в котором наваяли и интерфейс и там самообразовывался инструмент необходимых геометрических размеров … и в принципе получалось желаемое, но поскольку это делал студент, то выполнение вышло безответственным и незавершённым! Не совсем понятно, как движется инструмент и связано ли его движение с заготовкой. Да и к тому же возникали траблы с финальным показом получающейся 3D-модели. Самое большое у меня доходило вроде до 1472 бул.опер. дальше флекс вылетал. Естесно это решалось за несколько часов. Т.е. я на ночь ставил, а утром смотрел результат! Толи что-то неправильно в программировании, толи в движениях и законе непрерывного касания заготовка-инструмент… Картину портит ещё и образовывающаяся ступенчатость эвольвентной поверхности, которая в реалии должна быть идеально гладкой. А ведь безупречная гладкость вполне возможна, т.к. флекс запросто воспроизводить 3D-тело при движении некого профиля по определённой траектории!
В общем, я нуждаюсь в хорошем ОТВЕТСТВЕННОМ программисте, который знает структуру флекса. Уверен, что для толкового специалиста это дело пары вечеров… Если кому-то будет полезным - я включу в соавторов научной статьи…возможным, а скорей правильно сказать - обязательным, будет наличие финансового поощрения, в пределах разумного, конечно же!
Ну а если ещё и получится создать G-код по этим же движениям/координатам, то это вообще идеальный вариант будет!!!!! Сейчас у меня в КИМГМУ(МАМИ) готовится эксперимент прям на зубофрезерном станке, который я переоборудую в ЧПУ. Вот и хотелось бы сначала получить ТОЧНУЮ 3D-модель нарезаемого колеса, посмотреть пятно контакта пары колёс…по результатам обследования определить достоинства и недостатки, внести корректировку в образование поверхностей, а уже потом изготавливать пробные экземпляры в железе.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Ответы
 
возвращаясь к #39 "царапанья гвоздём" предлагаю поразмыслить и внести ясность для итогового решения.

Итак имеем два объекта. Для простоты оговоримся мол красный объект это шарик, а жёлтый это тело. Шарик и тело находятся на некотором расстоянии в состоянии покоя=начальное состояние (Рис.1).
- Далее шарик начинает двигаться вдоль оси Х и прорезает тело (Рис.2). Точно такой же результат будет если из начального состояния при неизменном положении шарика тело передвинется по оси Х (Рис.3).
- Далее шарик дошёл до тела и остановился, а тело начало вращение (Рис.4). Точно такой же результат будет если из начального состояния при неизменном положении шарика тело передвинется по оси Х, а потом совершит поворот (Рис.5).
- Далее шарик начинает двигаться вдоль оси Х, и тело одновременно начинает вращение (Рис.6). Ну тут у меня заставить флекс красиво рисовать не получилось. Положение шарика зависит от угла поворота тела, а вот вырезание выполнить не удалось. Возможно сказываеццо 4ый час ночи... ))) Вырез выполнил путём принтскриневания каждого положения, отправкой в ворд, поворота и далее в пэинте выделениями произвольной области накладывал дырки, а затем немного стёркой подчистил. Но суть не в этом. Т.к. изменение координаты шарика связано формулой длины дуги, радиусом которой является расстояние от центра тела до центра расположения шарика, а угол сектора равен углу поворота тела, то по идее там должна образоваться эвольвента. Подрезание там канеш жуткое, т.к. смещение неправильное...а может там из-за неизменного радиуса и не получаецца эвольвента...хрен знает...но я сейчас не об этом-можно не привязываться к траекториям и зависимостям. Мысля такова шо мол можно ведь заменить движение шарика на изменение координыты Х тела! Т.е. тело и вращается и перемещается одновременно. Ну по идее результат должен быть тот же.
Так я о чём?! если нет возможности "царапанья гвоздём" при одновременном движении обоих объектов-может стоит задать перемещение только одного объекта, а второй оставить в состоянии покоя? Получится,нет?

Задать передвижение некого профиля по определённому 3Д-пути можно, а вот как быть с поворотом. Может быть по параметрам и по графику возможно такое,а?
6.jpg (110.27 КБ)
1.jpg (83.9 КБ)
2.jpg (102.53 КБ)
3.jpg (105.75 КБ)
4.jpg (115.44 КБ)
5.jpg (127.41 КБ)
Изменено: Vlad-kolomna - 16.12.2014 03:59:25
 
Цитата
3Д-пути можно, а вот как быть с поворотом
Там же в параметрах есть и поворот и масштаб.
Главное - спокойствие!
 
Если двигать "шарик" по прямой, то "шарик" создаст тело цилиндр со сферическими концами, если двигать "шарик" по окружности, то получится тор, если двигать по прямой, потом по дуге, то получится тело часть цилиндра и часть тора... Не на что не наталкивает?
Толком не остыл...
 
Ыыы...шарики за ролики уже заходят.
если говорить, что фрезу сделать неподвижной, а заготовку и перемещать и поворачивать, то как удалять "мясо" при соприкосновении с фрезой? Разбивать на мнооожество "переместил-остановил-вырезал"? А вот если говорить, что заготовка неподвижна, а изменять только положение фрезы, то....то можно создать путь и на его основе провести профиль по "Выталкивание-по параметрам *правда я ещё не пробовал поворот..*" и получить некую поверхность/тело, которое и будет являться частью зуба. НО(!!) перемещение это понятно, а вот как задать поворот? Каким радиусом и где этот радиус будет иметь центр?

 
Влад, посмотрите справку тифлекса к разделу "3SA - Тело по параметрам". Построение сверла: один путь - перемещение, другой - поворот.
 
Цитата
посмотрите справку тифлекса к разделу "3SA - Тело по параметрам".
А еще "Параметрический массив" и "Путь с параметрическим изменением 3D узла".
KU.gif (137.17 КБ)
 
B_S_V, воооот что мне нужно!!! прям оно самое!!!!!!!!!!!! 8) Если есть подробное описание как сие сотвориьт-прошу(!!!) дать
 
Параметрический массив и булева (одна).
 
Цитата
Параметрический массив и булева (одна).
Сколько времени делали анимацию?
Толком не остыл...
 
Цитата
Сколько времени делали анимацию?
200 кадров около 20 мин. Гифку, естественно, проредил.
 
Цитата
200 кадров около 20 мин. Гифку, естественно, проредил.
А теперь вопрос: куда использовать такую модель кроме как в анимацию?
Толком не остыл...
 
Цитата
А теперь вопрос: куда использовать такую модель кроме как в анимацию?
Не очень понял. Такую конечно больше некуда, т.к. это просто демонстрация возможной реализации того, что хотел ТС. Если про время пересчета, так массив+булева для создания этой анимашки считался 200 раз (кстати, булева считалась дольше самого массива): с одним элементом, с двумя, с тремя и т.д. А если считать массив сразу с 200-ми элементами (т.е. чтобы получить конечный результат), так это секунд 10-15.
 
Цитата
так это секунд 10-15.
Мощный комп видимо, мои такое будут пол дня считать.

Цитата
Такую конечно больше некуда, т.к. это просто демонстрация возможной реализации того, что хотел ТС.
Он вообще-то хотел потом ещё в кам засунуть. Я просто представил как она там обсчитываться будет. С нормальными моделями иногда борешься за нормальную траекторию, а тут ваще будет аут.
Толком не остыл...
 
Цитата
Сколько времени делали анимацию?200 кадров около 20 мин. Гифку, естественно, проредил.
Уважаемый B_S_V, а можешь выложить модель? Есть желание посмотреть на производительность TF на своей машине, может и на других получиться посмотреть.
 
Цитата
выложить модель?
К сожалению файл не сохранился, т.к. делал год назад сюда http://cccp3d.ru/topic/65523-kinematicheskii-vyrez-zametanie-telom/?p=575778
Изменено: B_S_V - 22.12.2014 09:36:27
 
Цитата
К сожалению файл не сохранился, т.к. делал год назад сюда
Сделал похожее

Модель тут.
Изменено: Sila Musli - 23.12.2014 15:12:36
Толком не остыл...
 
О! И как сие чудо работает? Это многомиллионное булевовычитание или всё же, оказываеццо, флекс способен воссоздать мне желаемое?
 
Цитата
Это многомиллионное булевовычитание
Это одна булевая и массив. Бесполезная модель получается, так чисто для красоты, просили для теста флекса. А Вы не знаете чего Вам надо, я уже писал что Вам надо, только Вы не слышите и понимать не хотите.
Толком не остыл...
 
а чем получаемая эта модель бесполезна? в итоге апосля как кубил прокатился в итоговом образовавшемся теле можно проделать дырку и нарезать резьбу, скажем...? Ну т.е. это обычное 3Д-тело?
 
Цитата
а чем получаемая эта модель бесполезна?
Обсчитывается долго как при отрисовке, так и при изменении параметров. Нельзя работать с получившейся пов-тью. Сложно обсчитать на прочность и т.д., т.к. куча лишних поверхностей, долго будет разбиваться на сетку, будут экстремумы и т.п. там где их не должно быть. Сложно работать в КАМах, толком не укажешь поверхность или нужно жать миллион раз или довольствоваться тем что получиться по автомату, но из-за кучи поверхностей и граней расчёты будут долгими и скорее всего конечный результат не устроит. То видео у меня делалось около 10 часов и другие манипуляции с такой моделью будут долгими и бессмысленными.
Толком не остыл...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.