Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Моделирование через программирование
 
Есть необходимость создания некой подпрограммки/доп.модуля, который воссоздавал бы 3D-тела по определённым законам, а именно перемещениям двух объектов друг относительно друга. Т.е. итоговая деталь получится, когда из заготовки убрали «мясо» путём проникновения в неё другого тела. Пятно контакта заготовки и другого тела является обязательным как бы = «Операция-булева-вычитание». Таким образом, мы получаем реальное изготовление детали. Подобие у флекса есть (T-FLEX NC Tracer), так что Вы скорей всего понимаете, о чём я говорю. Заготовка имеет только вращение вокруг одной оси (допустим вокруг Y), а тело имеет возможность перемещаться сразу по двум осям (допустим X и Z ), при чём строго в зависимости от поворота заготовки. Это обкат и «нарезание»/получение эвольвентного профиля зубчатого колеса.
Дело не шибко хитрое, можно и вручную сие воспроизвести, но дискретность/шаг и всё такое…для получения хорошей картинки требуется большое кол-во булевых операций. Для оптимизации, ранее было создано некое подобие необходимого, в котором наваяли и интерфейс и там самообразовывался инструмент необходимых геометрических размеров … и в принципе получалось желаемое, но поскольку это делал студент, то выполнение вышло безответственным и незавершённым! Не совсем понятно, как движется инструмент и связано ли его движение с заготовкой. Да и к тому же возникали траблы с финальным показом получающейся 3D-модели. Самое большое у меня доходило вроде до 1472 бул.опер. дальше флекс вылетал. Естесно это решалось за несколько часов. Т.е. я на ночь ставил, а утром смотрел результат! Толи что-то неправильно в программировании, толи в движениях и законе непрерывного касания заготовка-инструмент… Картину портит ещё и образовывающаяся ступенчатость эвольвентной поверхности, которая в реалии должна быть идеально гладкой. А ведь безупречная гладкость вполне возможна, т.к. флекс запросто воспроизводить 3D-тело при движении некого профиля по определённой траектории!
В общем, я нуждаюсь в хорошем ОТВЕТСТВЕННОМ программисте, который знает структуру флекса. Уверен, что для толкового специалиста это дело пары вечеров… Если кому-то будет полезным - я включу в соавторов научной статьи…возможным, а скорей правильно сказать - обязательным, будет наличие финансового поощрения, в пределах разумного, конечно же!
Ну а если ещё и получится создать G-код по этим же движениям/координатам, то это вообще идеальный вариант будет!!!!! Сейчас у меня в КИМГМУ(МАМИ) готовится эксперимент прям на зубофрезерном станке, который я переоборудую в ЧПУ. Вот и хотелось бы сначала получить ТОЧНУЮ 3D-модель нарезаемого колеса, посмотреть пятно контакта пары колёс…по результатам обследования определить достоинства и недостатки, внести корректировку в образование поверхностей, а уже потом изготавливать пробные экземпляры в железе.
 
Я конечно могу и ошибаться, но такие задачи делаются без программирования, а с применением операции "Тело по параметрам". После получения модели в ход идёт КАМ модуль и получается управляющая программа для станка с ЧПУ.
Ушёл остывать)
 
эммм... а как по параметрам одновременно заставиить двигаться и заготовку и инструмент, а в точке касания делать булеву?
http://vk.com/video136194394_171172460
Изменено: Vlad-kolomna - 12.12.2014 11:27:00
 
Цитата
эммм... а как по параметрам одновременно заставиить двигаться и заготовку и инструмент, а в точке касания делать булеву?
Никак) Этой операцией Вы создаёте необходимую геометрию. А уже в КАМах показываете обработку. Засовываете свою деталь, заготовку, создаёте инструмент и создаёте управляющую программу + визуализацию и верификацию, можно прям на виртуальном станке демонстрировать.
Ушёл остывать)
 
1- что есть КАМ?
2- "Никак) Этой операцией Вы создаёте необходимую геометрию." (с) Не понял. Если Никак, то каким же образом создаться Необходимая геометрия?
 
Цитата
1- что есть КАМ?
2- "Никак) Этой операцией Вы создаёте необходимую геометрию." (с) Не понял. Если Никак, то каким же образом создаться Необходимая геометрия?
Из вики
Код
CAM (англ. Computer-aided manufacturing) —  автоматизированная система, либо модуль автоматизированной системы, предназначенный для подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, ориентированная на использование ЭВМ. Под термином понимаются как сам процесс компьютеризированной подготовки производства, так и программно-вычислительные комплексы, используемые инженерами-технологами.
У Флекса это Т-флекс ЧПУ, есть и много других МастерКам, СолидКам и т.п.

Геометрия создаётся путём создания тела, которое пройдёт инструмент, относительно разворота детали, а затем булевой с заготовкой. Если хотите создать анимацию в Флексе, то это тоже будет возможно, но это будет затратно по времени и смысл двойную работу делать не вижу, всё равно это делать в Каме.
Ушёл остывать)
 
Движение заготовки ТОЛЬКО вращение; движение инструмента ТОЛЬКОпо линии, угол которой должен иметь возможность изменяться в зависимости от способа нарезаемого зубчатого колеса, НО(!!!) в любом случае перемещение инструмента жёстко связано с углом поворота заготовки для образования эвольвенты! Может я захочустрого горизонтально пустить фрезу...может строго вертикально...может в другой четверти, т.е. от 0°до 180°
19.png (1.46 МБ)
 
Цитата
Движение заготовки ТОЛЬКО вращение; движение инструмента ТОЛЬКОпо линии, угол которой должен иметь возможность изменяться в зависимости от способа нарезаемого зубчатого колеса, НО(!!!) в любом случае перемещение инструмента жёстко связано с углом поворота заготовки для образования эвольвенты! Может я захочустрого горизонтально пустить фрезу...может строго вертикально...может в другой четверти, т.е. от 0°до 180°
Запараметризуйте как Вам нужно и всё.
Ушёл остывать)
 
ну это...ну... когда инструмент пройдёт относительно поворота заготовки, то создатся не тело, а поверхность, нет? Да в принципе пускай и поверхность...потом можно какнить сшить и преобразовать в тело... Вот только КАК заставить образовываться эту поверхность путём ОДНОВРЕМЕННОГО перемещения по 3м осям?
 
в 2Д-сцене, я могу задать и руками шевелить и всё друг с другом связано и вреза точно описывает эвольвенту. Но как создать тело/3Д-поверхность я не знаю :(
 
Цитата
ну это...ну... когда инструмент пройдёт относительно поворота заготовки, то создатся не тело, а поверхность, нет? Да в принципе пускай и поверхность...потом можно какнить сшить и преобразовать в тело... Вот только КАК заставить образовываться эту поверхность путём ОДНОВРЕМЕННОГО перемещения по 3м осям?
Будет тело, ну если хотите, то можно и поверхность. Всё это делается через параметризацию. Можно одновременно не только перемещать, но и вращать, менять масштаб и т.п. Можно простыми зависимостями, можно по графику, можно через функцию. Выкладывайте задачи или связывайтесь напрямую с нашими местными гуру. Мне кажется Вам может лучше всех помочь B_S_V, он любит эту тему) С его работами можно ознакомиться на САПР2000.
Ушёл остывать)
 
ВотЪ. как заставить двигаться Заготовку(красное) по наклонной (бирюзовый 3В-путь_2), одновременно должна поворачиваться заготовка (жёлтое) вокруг оси Y...при этом должно образоваццо поверхность(ну или новое вырезанное тело) по форме пускай обычной дуги (чёрный 3д-путь_1) ?
 
Цитата
ВотЪ. как заставить двигаться Заготовку(красное) по наклонной (бирюзовый 3В-путь_2), одновременно должна поворачиваться заготовка (жёлтое) вокруг оси Y...при этом должно образоваццо поверхность(ну или новое вырезанное тело) по форме пускай обычной дуги (чёрный 3д-путь_1) ?
Как зависит путь инструмента относительно угла поворота заготовки?
Ушёл остывать)
 
ну в данном случае я допускаю не эвольвенту выресовывать, а простую окружность. (чёрный 3д-путь_1)
Изменено: Vlad-kolomna - 12.12.2014 13:00:32
 
Цитата
ну в данном случае я допускаю не эвольвенту выресовывать, а простую окружность. (чёрный 3д-путь_1)
Сначала сделал, потом прочёл) Ну я думаю суть не меняется.

Изменено: Sila Musli - 12.12.2014 13:43:04
Ушёл остывать)
 
эээ...нет, вопрос не стоит в возможности флекса задавать движения телам(у меня на дипломе вообще был динамический анализ газораспределительного механихма), вопрос в удалении "мяза"! ну или наоборот создавать тело/поверхность
 
Цитата
эээ...нет, вопрос не стоит в возможности флекса задавать движения телам(у меня на дипломе вообще был динамический анализ газораспределительного механихма), вопрос в удалении "мяза"! ну или наоборот создавать тело/поверхность
Визуальное удаление в примере выше тоже легко делается, но смысл какой? Это задача для КАМ программ, а в КАДе нужно моделить конечный результат.
Ушёл остывать)
 
ага! а конечный результат мне кааак получить???? вручную миллион булевых делать?
 
Цитата
ага! а конечный результат мне кааак получить???? вручную миллион булевых делать?
Я перестал Вас понимать. Я думал конечный результат это модель после обработки. Но оказалось нет, я думал что конечный результат это демонстрационный ролик, но тоже вроде нет. Чё хотите-то? Может я не так объясняю? Какие миллион булевых? Я Вам видеоролик выложил, там как мне казалось конечный результат... Вот ролик с "удалением" материала во Флексе, но повторюсь это дело КАМов.

Ушёл остывать)
 
ооо!!!!!!! вот что мне нужно!!!!!
просто так выдавливанием/выталкиванием и т.д. невозможно создать конечную мою деталь. требуется задать движения и заготовки и инструмента, а вот что останется апосля удаления"мяза" это и будет конечным результатом! повторюсь, вручную можно задавать, но это ооочень много булевых, да и ступенчатость ОБЯЗАТЕЛЬНО будет!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.