Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Авторский надзор
 
Вопрос к конструкторам: как осуществляется авторский надзор на вашем предприятии. Есть ли вообще какие-либо нормативные документы, кроме упоминания об этом в должностной инструкции конструктора?
Изменено: ВладиславКМВ - 05.03.2017 15:33:49
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
Вопрос к конструкторам: как осуществляется авторский надзор на вашем предприятии. Есть ли вообще какие-либо нормативные инструменты, кроме упоминания об этом в должностной инструкции конструктора?
Авторский надзор - термин из области строительства связанный с ходом строительства, об этом речь или о какой надзоре вопрос?
 
Цитата
zobza написал:
Авторский надзор - термин из области строительства связанный с ходом строительства, об этом речь или о какой надзоре вопрос?
На данный момент меня интересует сфера машиностроения. Но по строительству тоже может кому будет полезно. По строительству кое-что можно найти в интернете, а по маш/стр. не нашёл.
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
Цитата
ВладиславКМВ написал:
На данный момент меня интересует сфера машиностроения
СТБ 1215-2000 Авторский надзор в процессе производства и эксплуатации продукции. Организация и проведение. Это белорусский стандарт, а вообще авторский надзор относится к системе менеджмента, этим любят заморачиваться всякие ИСО9000 и другие. У нас на предприятии целый отдел (2 чела, начальник и подчиненный) разрабатывает СТО СМК.
 
У нас, в Беларуси, как правильно заметил Шурик, это входит с систему менеждмента и аудита качества, по ISO 9001 и т.п.
Практика - критерий истины (с)
 
Профессионал следит (при наличии возможности) за своими изделиями и в процессе производства, и в процессе эксплуатации. Это просто необходимо для улучшения технологичности, надежности и повышения эксплуатационных свойств. Да и просто быть знакомым со своим производством весьма полезно. Вряд ли это можно заставить делать с помощью стандартов, если конструктор не имеет такого желания.
 
Из опыта работы на производстве хорошие конструктора сами приходили в цеха и смотрели что и как производилось, спрашивали у самих рабочих как идет изготовление и есть ли вопросы. Отдельной инструкции для этого не было.
Ну а плохих и без этого вызывали в цеха дабы объяснить что у них понаписано в КД и выслушать мысли рабочих об их образовании и анатомии роста рук.
 
Все можно решить средствами СМК (ISO 9001), при этом на предприятиях ОИАЭ пишут частные ПОК (программа обеспечения качества) на проектирование, изготовление, изделие, и т.д.
Для авторского надзора разработайте и утвердите СТО.
TFУ 15.1.45, W7
 
Если сделано с отступлением от документации, конструктора либо пригласят на производство, либо пришлют письмо с просьбой о соответствующей корректировки КД. Иначе ОТК не сдать. А так обычно ходили и смотрели за изготовлением. Бывало и ругались.
 
Решил добавить про хорошего и плохого конструктора...

А порой "старые" рабочие ну или те которые уже многовато проработали (не все!), наученные работать по своим непонятным "техпроцессам" уперто не хотят изготавливать так как положено или так как должно быть. Одно дело когда нормально получается, а другое когда почти брак или просто брак. Начинают искать оправдашки... станок, оснастка, я не точил, мне такое дали....... да я боюсь так шлифовать потому что так я никогда не делал. :shock: Когда ты видишь что это не исправить - просто перестаешь иногда ходить к таким рабочим, типа сам уперся - сам и решай.

Конечно не все такие, есть и мозгастые, что-то и подскажут, ну или на мысли натолкнут. :)
 
Цитата
Денис Пользователь написал:
Решил добавить про хорошего и плохого конструктора...

А порой "старые" рабочие ну или те которые уже многовато проработали (не все!), наученные работать по своим непонятным "техпроцессам" уперто не хотят изготавливать так как положено или так как должно быть. Одно дело когда нормально получается, а другое когда почти брак или просто брак. Начинают искать оправдашки... станок, оснастка, я не точил, мне такое дали....... да я боюсь так шлифовать потому что так я никогда не делал. :shock: Когда ты видишь что это не исправить - просто перестаешь иногда ходить к таким рабочим, типа сам уперся - сам и решай.

Конечно не все такие, есть и мозгастые, что-то и подскажут, ну или на мысли натолкнут. :)
С такими рабочими идти к начальнику производства, так как с самим рабочим этот вопрос явно не решить. Или вынести на оперативное совещание. Но у нас таких не было, зарплата была пропорциональна выполненной работе соответственно и рабочие были заинтересованы решить задачу.
Изменено: zobza - 08.03.2017 08:59:28
 
Узнал много интересного. Благодарю всех. Если с конвейера сходит бракованная деталь, кто ответственность несёт ОТК? А К конструктору могут быть применены какие-либо санкции в таком случае?
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
 
ну если только этот конвейер сконструировал конструктор и деталь транспортируемая на нем не доезжает целой
TFУ 15.1.45, W7
Страницы: 1