Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Обмен опытом, и маленькие хитрости
 
Решил сделать новую тему, надо бы все интересные способы работы сохранять в одном месте, а не рыскать по форуму в поисках "утраченного". Итак, начнем.

Постоянно приходится вписывать определенные переменные, среди них как расчет массы и работа с базой. Модели простые в основном и эта работа иногда достает своей монотонностью. Поэтому самые распространенные выражения были записаны на стикерах и приклеены на перегородке, а при переезде с одного рабочего места на другое многое потерялось. Сегодня решил записать в словарь и попробовать как будет вставятся в редактор переменных.

Конечно не вставляется, но выражение остается в буфере обмена компа, поэтому мышкой выбираю переменную и "CTRL+V" и всё, выражение в редакторе! Вот что лень со мной делает, что только не придумаешь, что бы ничего не делать. :)
Кто плохо владеет ТФ: словарь вызвать можно только при редактировании текста, форматки и еще в каких-то случаях, сам словарь можно "оставить на экране" и "поверх окон" и оттуда расставлять нужные записи. У меня 2 монитора и поэтому при оформлении чертежа, словарь висит на втором экране. Так можно и структурой изделия в ТФ14 на второй монитор перетащить.

И главное: Не задавайте здесь вопросы, для этого есть тема: ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩЕГО
Захват-6.jpg (93.98 КБ)
Изменено: Шурик - 26.11.2015 14:31:49
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Итак, первое правило, но сначала лирическое отступление. В моей местности, на всей территории государства, в большом дефиците фрезеровщики, и как следствие, данные работы дорогие, а токарные работы без проблем. Еще условимся, что вращение = токарная обработка или растачивание, а выталкивание = фрезерная (строгание, протяжка). И не надо понимать данное правило БУКВАЛЬНО, разбивать всё тело вращения пооперационно. И не объяснив толком первое правило, сразу второе:
СЛОЖНЫЙ ПРОФИЛЬ - ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ!
Вернемся к первому. Какая бы не была сложная задача, вы приблизительно представляете, что должно получится на выходе, т.е какой должна быть модель. Данный корпус технолог будет вначале точить, поэтому у нас первый профиль вот такой:
Рис 012
Совет:
№1 всегда делайте 3Д узлы, и вращение делайте относительно их. Конечно, можно и относительно осевой линии, но вдруг в процессе проектирование надо будет сделать сквозное отверстие. Все эти лишние телодвижения кажутся лишними, но я всегда думаю о будущем, вдруг надо будет изменить. Особенно если делаете детали типа вала, штуцера, фланца, крышки ...
№2 отверстия глухие до диаметра 80мм, делайте «под сверло» в обязательном порядке, если вам НЕ необходима торцевая поверхность под сопрягаемую деталь. В противном случае можете получить вскрытие торца при изготовлении, токарь не посмотрит на нарисованный торец и засверлится, будет брак. Что технолог, что токарь может подумать на то, что конструктор схалтурил, лень понимаете нарисовать дно «под сверло». Они не могут знать о необходимости перпендикулярного дна отверстия, в таком случае всегда указывайте не чертеже допуск на перпендикулярность. В моей практике технолога были такие случаи, сплошь и рядом. Делали для одной фирмы корпусные детали, глухие отверстия с резьбой начерчены правильно, а остальные с перпендикулярным дном, вот думаем помудохаться токарю придется. Ну и ценник естественно соответствующий, сразу: «А чё так дорого?»; «Да вот деталь, сложная!», «Да не, это просто так нарисовано» - включает обратку. Ну а нам деньги лишние не помешают: «Чертеж – закон для технолога!» и пришлось переделывать конструктору чертеж, бумагу тратить. Почему я на этом внимание заострил, да были случаи основном производстве, чертежи с такими отверстиями сплошь и рядом, даже под крепеж и уже вскрывали стенки, особенно на литых корпусах. И кого будут бить, конечно технолога, а его нет на опытном участке и начальство зависло.
Следующая операция напрашивается – фрезеровка прямоугольного тела корпуса, так и будет при изготовлении. Но есть третье правило:
НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
Вторая операция у нас – вращение, которая и заменит фрезерование двух торцевых плоскостей:
Рис 013
Ну дальше без изменений, делаем выталкивание, но вот я уперся в выталкивание, которое делал сразу по образу исходной модели:
Рис 014
Поэтому второе правило рулит, просто изменили второй профиль и результат тот же.
Рис 015
Совет:
№3 сравните две модели, особенно дерево и задайтесь вопросом, что легче скорректировать. В новой модели 4 профиля в исходной 10 ! Вру, там 9, один профиль не задействован, и вместо одного автор сделал 4 профиля, итого 6 получается.
Я понимаю, времена капиталистические, надо деньги зарабатывать. Просто я сам старый и комп у меня тоже старый, что я, что он, короче на пару начинаем брюзжать. У меня самого такие модели иногда появляются, но в процессе моделирования, до оформления чертежа я прихожу к Корпус DN25 новый.
P.S. Надеюсь не слишком утяжелил текс своими размышлизмами и лирическими отступлениями.
013.jpg (18.88 КБ)
015.jpg (20.67 КБ)
014.jpg (20.31 КБ)
012.jpg (38.73 КБ)
 
Структура изделия, появившиеся в CAD 14, имеет множество настроек, однако довольно гибкая решение разных задач, например такой, во Флексе без макросов это решается так:
Данные можно также выгружать в EXCEL, получать данные можно не только с фрагментов, но и просто с тел!(т.е. что доступно в команде "измерить")
 
Здорово!
 
Маленький совет при работе с поверхностями:
имейте ввиду, что линия изображения, задающая поверхность - имеет направление!
Смотрите на стрелки на скрине)
Дабы потом у вас не было косяков с телами по сечениям, булевыми, сшивкой граней - при задании поверхности, как тела вращения:
первой точкой оси вращения указывайте 3Д узел снизу профиля (т.е. в направлении от которого идёт вектор поверхности), а второй точкой оси вращения - 3Д узел, в сторону которого ориентирована стрелка вектора поверхности.
Поверьте - это важно!
Если у вас будет тело по сечениям - старайтесь, чтобы все стрелки векторов поверхностей были сориентированны в одну сторону!
Практика - критерий истины (с)
 
В ТФ есть интересные команды, две из них это Сервис -> Специальные данные -> Просмотр... и Иконка... Ими никто не пользуется да и не знают зачем они. Я их использую для указания уже оформленной модели, т.е. когда модель уже с оформленным чертежом, то делаю иконку на деталь (сборку) и просмотр. В дереве сборки видно сразу какие детали оформлены а какие нет, просто часто бывает "Бросай это, делай то" и на чём остановился в прошлой модели не помнишь.
023.jpg (92.62 КБ)
 
В меню "Операции" есть пункт "Состав модели"
В нем есть очень полезная операция - "Упрощение"



Рекомендую пользоваться)
Избавляет от кучи головняка, связанного с избыточной топологией модели: ребра там всякие лишние и пр)
Практика - критерий истины (с)
 
если вы работаете с поверхностями (тело нулевой толщины, листовое тело) то для соеденения 2х поверхностей их можно сшить или сбулить.
сшивка вроде как более правильна, с точки зрения топологии результата ( правильно обрезаются тела, грани, ребра и т.п.), но... она не всегда дает нужный результат)
ну, может не сработать сглаживание граней заданным радиусом или банальное выталкивание сшитого тела, например)
практический пример: 2х сегментное колено, что на картинке выше постом - при сшивке граней и сглаживании постоянным радиусом разваливалось при угле наклона оси 60 градусов.
Но не разваливалось вплоть до 150 градусов, если было сбулено и вместо сглаживания граней - применялось скругление тем же радиусом.
Не работает сглаживание - пробуйте скругление тем же радиусом, не работает как нужно сшивка граней - пробуйте булево сложение)

Ещё момент связанный с использованием поверхностей для создания тел вращения: используйте центральную линию для построения) Соответсвенно - выталкивание только симметрично, на половину толщины материала в обе стороны.
Поверьте - это важно!!! Если после не хотите сквернословить на тему: почему направление внутрь/наружу вдруг поменялось местами)))
Ни суппорт, ни тут на форуме вам никто не даст вразумительного ответа на это вопрос)

есть ещё момент с булевым сложением - так называемое логическое сложение.
Это когда все операнды запихиваются в поле первого операнда. т.е. 2го операнда нет.
Логическое сложение даёт только визуальный результат, реального объединения тел не происходит, топология не меняется, но вместо нескольких тел в дереве модели у вас одно тело - булева.
Зачем это нужно? Сетка-рабица, например.
Если по честному сбулить 2 массива, образующих сетку-рабицу - то, с большой вероятностью, у вас зависнет комп)))
Изменено: Андрей Мальчук - 09.05.2016 12:50:16 (Поздравляю всех с Праздником Великой Победы!!!)
Практика - критерий истины (с)
 
Структура изделия.
Тут пока много чего не совсем понятно


В колонке "Материалы" есть значение материала, которое берется с переменной $Материал2
Но в представлении материалов - пусто.



Как это исправить? Нужно создать в каждой записи - дочернюю запись, назвать ее например "Материал заготовки" и связать с переменной.
Указать в параметрах записи принадлежность: раздел - материалы.
Тогда, в представлении материалов и в ведомости материалов появятся записи



Это очень удобно - у каждого фрагмента структуры изделия могут быть свои наборы дочерних записей, связанные с внутренними переменными.
Например: размеры заготовки, массы заготовки и т.п. И по этим данным можно формировать свои отчёты.
Изменено: Андрей Мальчук - 10.06.2016 10:09:42
Практика - критерий истины (с)
 
притча во языцах - эквидистанта к 2Д пути
тут всё довольно грустно, но всё же:

1. Направление 2д пути имеет ключевое значение!!!
Если вам нужно корректное поведение эквидистанты наружу , по отношению к исходному 2Д пути - то 2Д путь вам нужно задавать справа на лево (т.е. начало 2Д пути будет справа, а конец - слева)


2. Если вам нужно корректное отображение эквидистанты внутрь, по отношению к исходному 2Д пути - 2Д путь вам нужно задавать слева на право (т.е. начало 2Д пути будет слева, а конец - справа)


3. Эквидистанта к 2Д пути, с сохранением острых углов. Забудьте!
Может быть будет сделано в 16м флексе, может в 18м - если вы сможете убедить руководство обновиться до этих версий...

4. Точка пересечения сплайна/2Д пути и линии построения.
Лучше бы вам иметь переменную / знать наверняка эту точку пересечения. Тогда эту точку можно отложить от начала/конца/середины сплайна/2Д пути и привести линию построения в эту точку.
Иначе, при параметрическом изменении сплайна/2Д пути ваши точки пересечения сплайна/2Д пути с линией построения могут оказаться совсем не там, где вы их ожидали увидеть)))
Изменено: Андрей Мальчук - 15.08.2016 10:11:47
Практика - критерий истины (с)
 
2D пути. Будьте осторожны! Дугу окружности 2Д путь делает методом апроксимации - т.е. дуга заменяется на ломанную кривую с заданным количеством точек.
К чему это я : если взять длину дуги сектора, расчётную и измеренные по 2Д пути и линии изображении - то вас ждёт сюрприз)
Возможно, это не критично для большинства пользователей, но при расчёте лопаток турбин или зубчатых колёс этот момент может кому-нибудь попортить модель.

длина пути ( при дефолтных настройках апроксимации 2Д пути - 200 точек) будет меньше длины линии изображения.
К слову, расчётное значение совпадёт с измеренным значением длины дуги линии изображения
По сему: 3Д путь по 2Д пути будет иметь погрешность, зависящую от точности апроксимации.
Практика - критерий истины (с)
 
При работе с листовым металлом очень полезны поверхности и их последующее выталкивание в заданном направлении на величину толщины стали.
Этот метод хорош тем, что позволяет получить честную кромку стали.

Тут есть 2 важных момента:

1. Если при задании поверхности сразу выбрать выталкивание - то морально готовьтесь к тому, что направление выталкивания внутрь/наружу может поменяться местами при изменении каких-нибудь параметров вашей модели)
стоит создать переменную dt принимающую значение -t или t. С условиями определитесь по ходу)

2. Если создать поверхность, и 2й операцией - поверхность вытолкнуть в заданном направлении и на заданную величину, то косяка со сменой направления не будет, но будет косяк с гранями)
например, у овала, вместо 4х боковых граней флекс будет видеть всего одну, равной сумме всей боковой поверхности овала.

3й момент) Если предыдущих 2 способа у вас начали разваливаться при некоторых значениях параметров модели.
Создаём твердотел. Например, тело по сечениям (галки - линейчатое и упростить геометрию)
По твердотелу - создаём оболочку (наружу или внутрь - тут нужно пробовать, что будет работать конкретно в вашем случае) с заданной толщиной стали. Из минусов - не всегда получите честную кромку стали.
Практика - критерий истины (с)
 
О прямых, сплайнах и путях)
Различные ситуации - различные решения)

Практика - критерий истины (с)
 
Флекс коварен и подл в редакторе переменных)

В редакторе переменных есть удобная возможность группировки переменных. Группы могут быть развёрнуты и свёрнуты, ля удобства просмотра.
Если вы хотите скопировать математику/логику из редактора переменных одной модели в другую - убедитесь, что необходимые вам группы переменных развёрнуты!
Иначе, свёрнутые группы переменных скопированы не будут!


смотрите, на первой картинке группа "Константы" свёрнута, у группы значёк "+", остальные группы развёрнуты, значёк "-"
на второй картинке, выделенная область ( в моём случае - все переменные и группы из модели) - вставлена в пустой прототип. И свёрнутая группа "Константы" не скопировалась и не вставилась соответственно.
Практика - критерий истины (с)
 
Структура изделия. Свой тип.
Важный момент: если вы хотите, чтобы записи из разделов спецификации (например: материалы или детали) попадали в вашу колонку "Раздел" - то недостаточно просто в вашем типе создать колонку "раздел"
В вашу колонку ничего не придёт, т.к. она не имеет связей. А для того, чтобы данные автоматом приходили в колонку - её ( колонку "Раздел") нужно скопировать из типа для спецификаций (это стандартный тип) и вставить в ваш тип.
К чему это я: ряд колонок типов - системные. Вы нигде этого не узрите в свойствах колонок, но это факт.

Имена тел и операций.
Есть такая возможность: обзывать тела и переменные как хочеться)
Вроде как круто -есть такая возможность))
Но, есть и побочка: тело, как и операцию и материал можно назвать одинаково)
Чем это чревато? Косяками при разборке и при измерениях)
Тело - это последняя операция в дереве модели. Это знают все)
что будет мерять функция get, если тело и операция одинаково названы? Тело или операцию? А если еще и материал так же называется?))
Помните про уникальность имён!
Изменено: Андрей Мальчук - 28.09.2016 14:07:39
Практика - критерий истины (с)
 
Помнить должен КАД и не давать пользователю создавать такие коллизии. Это баг, который до сих пор не исправлен и пьёт кровь пользователям.
Толком не остыл...
 
Цитата
Sila Musli написал:
Помнить должен КАД и не давать пользователю создавать такие коллизии. Это баг, который до сих пор не исправлен и пьёт кровь пользователям.
в следующей сборке - всё будет)
Практика - критерий истины (с)
 
Цитата
Андрей Мальчук написал:
Цитата
Sila Musli написал:
Помнить должен КАД и не давать пользователю создавать такие коллизии. Это баг, который до сих пор не исправлен и пьёт кровь пользователям.
в следующей сборке - всё будет)
Сборке)) Версии? Пора включать мантру про 16?
Толком не остыл...
 
Чтобы в структуру изделия (СИ) приходили все варианты исполнения вашей модели, нужно сохранить все состояния вашей модели.
к примеру - есть у меня сборник конденсата. у него патрубок для слива конденсата может быть сбоку или снизу, в зависимости от пожеланий заказчика.


вот что происходит, если сохранено только состояние с патрубком сбоку ( включение вложенных элементов фрагмента в сборку - активно)


еще момент:
Если в свойствах СИ установлен флаг «Создавать иерархию по дереву фрагментов», то записи от фрагментов автоматически становятся потомками одной из записей нулевого уровня. Чтобы этого не было - надо снять этот флаг.
Практика - критерий истины (с)
 
Опция -"Связать выделенные объекты с записью в структуре изделия"

позволяет при выделении записи подсветить тело в 3Д сцене. Удобно.
Но, если вы решите добавить телу, связанному с записью, например упрощение - запись в СИ пропадёт))) Почему? Да потому, что тело - это результат последней операции в дереве модели) И привязка как раз идёт к последней операции ( что отображает иконка в СИ)
Или, если тело удалить - то и связанная с ним запись в СИ пропадёт.
Дабы такого не случалось: перед любыми изменениями тел, нужно разорвать с ними связь, в СИ.
Изменено: Андрей Мальчук - 11.11.2016 08:49:43
Практика - критерий истины (с)
 
Цитата
Андрей Мальчук написал:
Дабы такого не случалось: перед любыми изменениями тел, нужно разорвать с ними связь, в СИ.
Это не хитрость, а недоработка функционала и обход этого. Почему нельзя назначать запись на тела, а не на операции, это большой вопрос.
Толком не остыл...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.