Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Преподавание САПР
 
Мне очень необходима примерная программа лекций и практик по специальности "САПР в инженерных расчетах"!!
Если вы хоть что-нибудь знаете по этому вопросу, не молчите!!
 
Проконсультируйтесь у AlexP. Он преподаватель со стажем :)
 
Привет! Не знаю смогу ли помочь, название курса странное...в том смысле, что может быть правильнее звучит "Инженерные расчеты в САПР"
Все зависит от того, какое ПО вы можете использовать для проведения практик и лабораторных работ и от того, на какие технические области применения расчитан ваш курс. Если это машиностроение - здесь масса расчетных задач и определенное ПО есть у партнеров Топ Систем, есть WinMashine, пр. Есть много различных расчетных программ для строительной индустрии. Но все это стоит денег, правда для учебных целей может быть с большой скидкой. Если область применения не определена - есть расчетные программы общего плана, типа NASTRAN, COSMOS....
 
Уважаемая Eva22!
На соседнем топике БЕДА ДУШИ
я поместил список материалов, необходимых для разработки дисциплины с таким же наименованием.
Если мне на адрес popov@kti.ru пришлете эти материалы, я Вам набросаю черновик, и подскажу, где взять материалы - лекции, лаб. работы и т.п.
Кое-что есть у меня, можно будет переслать
Александр
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Уважаемые товарищи!!!!
Я заглянула на содний топик "Беда ДУШИ" и скажу: "Это же моя проблема!!!!!"
Надо же такому случиться!!!! ::) :)

AlexP, не могли бы вы продублировать все то, что уже успели рассказать naida.
Заранее благодарна!
 
А еще ничего пока не смог рассказать, т.к. только-что получил ее учебный план и больше пока ничего.
Поймите, что для того, что бы что-то посоветовать, надо знать:
1. Какие знания уже получены к этому моменту
2. Какие знания и навыки понадобятся дальше - если расчет - то чего и в чем, можно MathCAD, MatLab, Excel (просто расчет или разработка АРМ на VBA), конечно-элементные пакеты и методы. Если черчение, то уровень - 2D, 3D, сборки, механизмы, визуализация их работы, оптимизация (2D, 3D, кинематики), насколько сложные (и многое зависит от возможностеи используемой системы CAD), интеграция с системами CAM, CAE, ЧПУ.
3. Работа с Internet (у нас например - простой и сложный поиск информации, патентный поиск как в российской, так и в американской патентных базах), электронный перевод, распознавание текста (OCR) и векторизация
4. Работа с векторной (не CAD) графикой - в Word и CorelDraw, с растровой (PhotoShop - правка, работа с маской)
5. Подготовка презентации защиты проектов в PowerPoint
6. Сетевое планирование (TimeLine) и основы работы с документами, БД, в ЛВС
и еще много чего.
Исходя из этого строится набор знаний + навыков (теоретический + практический + лабораторный курсы), набор методичек и учебников. И еще неплохо, что бы задания на самост. работу шли с небольшим запаздыванием с каким - либо предметом. Так у нас на 2 курсе в "Прикладное ПО" идет разработка АРМ расчета балки (Excel + VBA) параллельно с "Сопроматом", дополняя его.
Помочь могу, но нужен тот набор исходных материалов, о котором я уже написал выше.
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Что-то наши девушки замолчали, и ко мне писем не прислали. Видимо, проблему решили у себя в ВУЗе.
А вообще, вопрос к преподавателям, как у Вас решается проблема преподавания САПР.
Какой набор дисциплин, связанных с информационными технологиями?
Например, у нас, на специальности 120100 "Технологии машиностроения" по новому плану:
1 курс - "Информатика" - 1,2 семестры
2 курс - "Прикладное ПО" - 4 семестр (разработка АРМ расчета балок на VBA Excel)
3 курс - "Основы САПР" - 6,7 семестры (современные инф. технологии в м\стр, патентный и информационный поиск в интернет, эл. перевод, ИПС, экспертные системы, расчетные системы - кинемат. и дин. анализ, КЭ моделирование и расчет)
3 курс - "Компьютерная графика" -7 семестр (68 час. лаб.раб.!) - 2D черчение, 3D моделирование, работа со сборками, "нисходящее" и "восходящее" проектирование, булевы операции, кинематические модели, анимация, OCR, векторизация, обработка векторной и растровой графики, работа с документами (стандарты, правила оформления, основы верстки), подготовка презентации и защиты проектов.
5 курс - "Матем. моделирование процессов в м\стр.", "САПР ТП", "Разработка УП ЧПУ" - 9 семестр,
"CAD\CAM системы" - 10 семестр
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Привет, что скажите о швейных САПРах, их внедрении на производстве и обучении работе с ними в учебных заведениях?
Страницы: 1