Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Нужны инструкции для технологов
 
Кто может поделиться инструкциями для разработки техпроцессов в T-Flex Технология?
 
Поддерживаю, для меня это тоже актуально
 
Хм...а что хелпа недостаточно?
 
к сожалению это совсем разные вещи.
конечно некоторые элементы можно взять из хелпа, правда из которого, особо не скопируешь (pdf).

в хелпах акцент сделан на функционал, при этом редко описано достижение цели. Узнав, как надо строгать, пилить, забивать гвозди и т.п. не построишь дом. Зато можно построить дом, если будет нормально описано не только что делать, но и в какой последовательности.
 
технолога не заставишь прочитать руководство пользователя на двухстах страницах, нужны инструкции, которые пошагово бы разьясняли как прийти к необходимой цели
 
Господа, объясните плиз проблему поподробней.
Т.е. мы имеем дело с технологами, которые не знают как выглядит ТП ?
Или знают, но не могут его представить в виде дерева операций / переходов ?
Или могут, но интерфейс T-FLEX Технологии вызывает у них трудности в использовании продукта ?
Т.е. - на кого д.б. расчитаны инструкции, и что именно они должны разяснить ?
 
Я думаю речь идет о конкретике.
Технолог по забиванию гвоздей не может парится по функционалу технолога по размешиванию краски. И вопрос даже не к разработчикам, а к тем кто имеет опыт в той или иной области технологий. Которые прошли некоторый путь внедрения и в своей области могут дать краткие и понятные инструкции.
 
Нужны инструкции, следуя которым, технолог, сев за компьюетр, пошагово с "0" пройдет путь создания техпроцесса и выведет карты техпроцесса на печать. Заранее спасибо!
 
1. Если технолог сам не понимает цели своей работы, то никакой хелп и инструкции его уже не спасут.
2. Ответы на заданные вопросы не получил.
3. Абсолютно согласен с Diso - вопрос НЕ к разработчикам.
4. На подавляющем большинстве предприятий, где внедрена технология,
вопросов по созданию ТП в диалоге не возникало вообще. По крайней
мере было достаточно стандартного курса обучения в течении 2-3 дней.
 
1. Технологи понимают цель своей работы, но уровень компьютерной грамотности оставляет желать лучшего
2. Технологи знают, как выглядит техпроцесс. Инструкции должны быть ориентированы на технологов, как я уже писал выше, с низким уровнем компьютерной грамотности. Проблема не в знании или незнании технологии как таковой, а в отсутствии достаточного уровня навыков работы с компьютером.
3. Я ни в коем случае не предъявляю претензий к разработчикам, просто прошу форумчан поделиться наработками в данном вопросе, если таковые наработки имеются.
4. Возможно, стандартного курса обучения и хватает. Я попал на предприятие, на котором Технология "простаивала" больше года, технологи ей не пользовались. Моя задача - в кратчайшее время Технологию внедрить.
 
Может попытаться провести курсы компьютерной грамотности для технологов?
Научив работать по одной инструкции, вы не решите проблемы - потребуется инструкция на другой ТП и т.д.
Лучше научить грамотно работать с диалоговыми окнами, HELP, документацией.
В свое время (95-98) я учил студентов работать в Автокаде, причем по стандартной методике - изучение команд (линия, дуга, окружность и т.п.). Одна лаб. работа - две-три команды. 34 часа лаб работ - элементарное 2D черчение
В 1999 г. перешли на T-FlexCAd, полностью поменяли принцип работы - учим технологии проектирования. А конкретные инструменты, диалоговые окна - самостоятельное изучение при выполнении лаб. работы. Помощь - только при исчерпании возможности самостоятельно найти решение (справка, документация, текст лаб. работы). Рывок в освоении был настолько громадным... 17 часов лаб работ - 2D, 3D, параметризация, сборки, спецификации, анимация механизмов.
Так что лучше научить один раз грамотно работать самостоятельно, чем сажать на шею толпу, которая постоянно требует пережованной халявной кашки. В отличии от детей, это будет бесконечно...
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Речь, на мой взгляд, идёт о МЕТОДИКЕ - штука серёзная и основная после хелпа (мануала). В производсвенных условиях, когда уровень специалистов разный, а работать на компе должны все - вот тогда и выручает МЕТОДОЛОГИЯ унивесальные и доступные правила и способы работы с ПО для достижения цели (КД или ТД) средним специалистом. Проблема только, что это как правило УСТНЫЕ ДОГОВОРЁННОСТИ и консультирование по приципу "Эй ! Джо".
Если я не путаю с ТехноПРО (а это и не мудрено :| ), то в первых версиях Технологии при установке было пару методик - посмотрю.
Изменено: avrd - 07.11.2008 21:14:27
 
to AlexP, курсы компьютерной грамотности вещь хорошая, согласен с Вами. Но в моем случае стоит учитывать тот факт, что штат технологов - это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Перед ними стоит задача писать технологию в Технологии (извиняюсь за тавтологию). Я сомниваюсь что им прийдется когда либо в будущем осваивать другую систему для написания ТП. Научив компьютерной грамотности людей, не услышу ли потом реплик типа "...когда же нас будут учить работать собственно в Технологии?!..."
to avrd, да, Вы правы, мне нужна именно методика. Не хочу проводить постоянные устные инструктажи, иначе буду слышать "Эй ! Джо" сотни раз в день...
 
Мы инструкциями (правда в другой системе) закрываем вопрос постоянного обращения к нам технологов. С постоянной текучкой кадров, но при наличии чёткой инструкции хоть новенький и молодой технолог после универа, или старенький но опытный по техпроцессам, почитая поймут инструкцию и сами приступают к работе, без звонков к нам и требованиями: а вот у нас новый специалист пришёл, научите!
Сейчас стоит вопрос разработки инструкций для T-Flex Технологии (которые мы будем применять и после корректировок внедрять на остальных заводах). надеялся что кто-нить поделиться уже имеющимися.
 
Когда ждать инструкций? Хелп для када еще как-то читаем, а хелп для технологии мура полная.
 
Цитата
Сергей Ершов пишет:

Когда ждать инструкций? Хелп для када еще как-то читаем, а хелп для технологии мура полная.
Кое какие инструкции у нас есть на 11 версию, но сейчас стал актуальным вопрос переработать их на версию 2010. Если тема интересна, давайте вместе решать вопрос.
Предлагаю разделить между заинтересованными сторонами объем работы и вместе оценить результат и выложить в общий доступ. Кто готов помочь, можете написать на E-Mail. Помощь может заключаться в создании методик, их экспертизе или рекомендациям по их содержанию.
Страницы: 1