Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Вопросы начинающего, вопросы от тех, кто только начинает своё знакомство с T-FLEX CAD
 
Вопросы о T-FLEX CAD от тех, кто начинает своё знакомство с T-FLEX CAD.
-------------------------
Новичкам рекомендуем ознакомиться с Учебным Пособием по T-FLEX CAD:
Онлайн: https://www.tflexcad.ru/help/tutorial/17/
Оффлайн: https://www.tflexcad.ru/download/tutorial/
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 419 След.
Ответы
 
Кто-то знает, что такое в CADах "поверхности класса А"? Очень надо определение или, хотя бы, понятие.
 
Сам заинтересовался, вот пока нашел только это.

Построение поверхностей класса "А"
 
Как мне объяснили, это поверхности с непрерывной второй производной. В чём их сложности, пока не пойму. В принципе любая аналитическая поверхность имеет непрерывную вторую производную. На sapr2000 эта тема обсуждалась 3 года назад, как мне сказали. Попробую полазить в поисковике, может что-то найду, поделюсь.

Кое-что, чтобы запутать вопрос:
http://sapr2000.ru/invision/index.php?showtopic=807
 
Смысл этого понятия становится понятным :), если рассматривать не одну поверхность, а например 2 сопряжённых поверхности. Если взять сферу и по касательной к ней создать например тор, то общая поверхность не станет поверхностью класса А. Из-за того, что радиус кривизны в точках сопряжения (на общем ребре) будет меняться. Т.е, касательная будет общей, а производная касательной (кривизна) будет меняться скачком.
Поверхности класса А обеспечивают плавное изменение кривизны в любой точке.
Такие поверхности требуются для обеспечения хорошей аэродинамики (гидродинамики) или для получения "красоты". Соответственно, часто используются при проектировании автомобильных кузовов (у них) и в авиастроении.
 
подскажите почему при создании фотореалистичного изображения не отображаются цвета материалов и новые текстуры, в место этого получается зеркальная поверхность (материал поверхности - сталь голубого цвета). Рендеринг делаю с помощью POV-Ray 3.5
 
Скорее всего, потому, что в Pov-Ray такой текстуры нет и там это ассоциируется с простой сталью.
 
Я так примерно и думал, а что нужно сделать, чтобы прописать текстуру в POV-ray? Скачивал с сайта t-flex.nord.narod.ru пример наложения текстуры, но в архиве не нашел пояснений.
Заодно хотел узнать насколько трудоемок процесс создания анимации, и какие требования предъявляются к компу для норальной работы с анимацией.
 
Цитата
Андрей пишет:
что нужно сделать, чтобы прописать текстуру в POV-ray? Скачивал с сайта t-flex.nord.narod.ru пример наложения текстуры, но в архиве не нашел пояснений

Это к Павлу Перфильеву, см. на сайте "Контакты". Правда он сейчас сильно загружен работой, так что лучше поразбираться со справкой к POV-ray - там в принципе нужны минимальные знания английского - все структурировано есть примеры. Те кто хотел разобраться - разобрались, было бы желание. Думаю, что, в двух словах трудно рассказать. Сам не специалист в текстурах, открыл пример с сайта, создал новый материал - камень (Stone1.jpg), скопировал настройки POV-ray с материала "Рифление". Насколько мне известно, нужно еще поработать с освещением.

Цитата
Андрей пишет:

Заодно хотел узнать насколько трудоемок процесс создания анимации, и какие требования предъявляются к компу для норальной работы с анимацией.

Все зависит от задач: насыщенность сцены, фотореализм, сложность сценария ролика. Естественно, чем мощнее машина, тем лучше. Но ролики создавали и 4 года назад, правда качество было не очень по причине слабых машин в то время. Да и сейчас если создаю ролик, то без фотореализма, мне он не нужен. Показать принципы работы изделия - для этого, считаю, достаточны текстуры T-Flex. А сценарии создаются довольно просто - графики - зависимость значений переменных от времени. Опять же почитайте справку - там все подробно описано.
 
Цитата
Андрей пишет:

Скачивал с сайта t-flex.nord.narod.ru пример наложения текстуры, но в архиве не нашел пояснений.

А какие нужны пояснения. Если полную инструкцию - то ни времени не хватит, ни места.
Там конкретный пример - как использовать текстуру в виде растрового файла, наложенного на грань. Чтобы уяснить смысл некоторых параметров, достаточно просто поменять их значения и посмотреть что получается.
Там выложен самый примитивный пример. Если серьезно заниматься рендером, нужно как правильно говорит Сергей Максимов справку читать. К сожалению русской документации к Pov Ray я например не нашел. Так что берем словарь и как говорится учим матчасть.
 
Как вариант - из T-FlexCAD модель можно экспортировать в Rhino *.3dm
Там качество подготовки фотореалист. изображения конечно выше, чем в POV-Ray (в смысле наличия визуальных инструментов).
А вообще, настройки "по умолчанию" POV-Ray не позволяют получить очень высококачественное изображение. Лучше модель сохранить в формате *.pov, затем открыть в POV-Ray и там поработать. Результат будет лучше
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Еще поройтесь в Интернет.
Вот влет несколько ссылок:

http://en.wikipedia.org/wiki/Povray
http://uri.hut.ru/zmey/links.html
http://linuxfocus.vlsm.org/Russian/March2001/article108.shtml
http://www.osp.ru/os/1997/06/179311/
http://www.osp.ru/os/1998/06/179619/_p2.html
http://www.openmosix.org.ru/docs/openMosix-HOWTO-multi/ch16s02.html
http://knoppix.ru/010605.shtml
http://shadowjack.weiqi.ru/keywords-rss/povray
http://forum.arbuz.uz/lofiversion/index.php/t679.html
http://mytbilisi.narod.ru/virtual/virtual.html
http://mark.zlatoust.ru/links/?soft

Графическая надстройка над PovRay
http://erny.narod.ru/rus/pover.htm
http://www.listsoft.ru/programs/3268/
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
Спасибо за советы, буду разбираться с английским.
 
И в T-Flex+PovRay можно сделать неплохой рендер. Только нужно покопаться в настройках.
А в тех ссылках, что указал AlexP, ничего толкового нет, только реклама PovRay.
03.jpg (357 КБ)
 
Цитата
Павел Перфильев пишет:
И в T-Flex+PovRay можно сделать неплохой рендер. Только нужно покопаться в настройках.
А в тех ссылках, что указал AlexP, ничего толкового нет, только реклама PovRay
Прекрасный рендер получается, никто не спорит - см. ниже.
Но вот насчет ссылок - это вы зря. Внимательнее покопайтесь в них, там есть некоторый материал, а главное еще ссылки на множество сайтов с другими материалами, плагинами и пр., особенно с сайта Википедии.
Кстати здорово облегчает жизнь программа POVER (ссылка выше).
Она с русским интерфейсом, и если картинку получать не напрямую с T-FlexCAD+Pover RAY, а сначала (установив максимальное разрешение, ну например 1600х1200 в "Статус"-"Просмотр"-"ширина\высота растровой картинки") модель экспортировать в *.pov , потом загрузить через программу POVER, указав пути к Pover RAY, получается очень неплохо
hccxjc-PovRay.jpg (66.19 КБ)
-------------------
Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
 
По ссылкам вообще-то не Андрей писал.
Что касается ссылок, то да там есть много чего. Но где непосредственно касается работы с PovRay, включая ссылки на другие ресурсы - то там все англоязычные сайты. Про программу POVER ничего сказать не могу. Зачем мне еще какой-то посредник для получения рендера, если можно непосредственно из T-Flex.
Все-таки это так второстепенные стороны работы. И сильно заморачиваться по этому поводу и осваивать еще какие-то программы конструктору времени нет.
02.jpg (169.09 КБ)
 
Цитата
AlexP пишет:

Как вариант - из T-FlexCAD модель можно экспортировать в Rhino *.3dmТам качество подготовки фотореалист. изображения конечно выше, чем в POV-Ray (в смысле наличия визуальных инструментов).

Полностью согласен, Rhino 3.0 + Flamingo - быстрый и качественный рендеринг. Сам установил, проверил, здорово работает. Причем в Rhino, даже можно что-то добавить, какие-нибудь художественные элементы, плюс всевозможное освещение и большая база материалов и текстур.
Правда пока с анимацией там несовсем понятно, но будем разбираться.

Ну а совсем качественно и реалистично - это 3DSMax+vRay, только долго.
 
С вырожденной геометрией TF10 справляется с помощью скругления. Я нигде не нашла настройки этого радиуса. Или он закладывается разработчиком раз и навсегда?

(TF10 Учебная)
 
Вопрос от начинающего))

Вот не нашел я возможности для каждого слоя определять толщину линий и другие парметры (фактически можно только цвет изменить). Эти настройки есть в статусе, но он определяется для страницы (причем только одной).

Люди это разве нормально???
Я понимаю, что тфлекс не автокад, но как вы работаете то?

Мне например нужно при печати попробывать разные толщины линий..
Получается надо вручную все переопределять?
 
Боюсь, что Вы правы. В слоях задать толщину линии не получится. В этом случае придется использовать страницы. Создайте несколько страниц, и установите там разную толщину линий. И потом, при печати документов, удобнее выбирать страницы, нежели гасить и высвечивать слои.
 
Можно переменными задавать толщину. Все конечно определяется задачей. Может трудоемко окажется.
Но я, например, для схем такой подход постоянно использую. Когда надо на схеме показать прежние и новые элементы, а фрагменты одни и те же. Тогда в каждом фрагменте есть внешняя переменная, отвечающая за толщтну линий. И при вставке фрагмента достаточно выбрать значение переменной из списка, либо же связать его с переменной сборки (чтобы можно сразу у нескольких фрагментов поменять толщину одновременно)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 419 След.