Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Как "сгладить" ребро сложной геометрической формы?
 
Доброго времени суток, форумчане. Прошу помощи для выполнения небольшого задания. На рисунке красным цветом под цифрой 1 выделено ребро, полученное при обработке детали на станке, под цифрой 2 тоже самое ребро, но уже с доработкой напильником. Задача простая убрать доработку напильником, чтобы деталь со станка сходила с поверхностями, как под цифрой 2. Выкладываю свой файл, размеры реальные. Сборка 11.0.31, просмотреть могу только в ней. Спасибо за внимание.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
 
B_S_V, да это то что надо, принцип построения - тот! Только сверху и снизу парабола должна перемещаться по радиусу. Sila Musli сделал тоже самое, как я понял, просто один из вас сделал это с боковой поверхности, а другой с оси симметрии. Я посмотрел оба файла, все круто, но как Вы это делаете не пойму. Куча переменных....??? Что, как, почему? Можно какое-то пояснение? Пошагово...
Цитата
Sila Musli написал:
Все Вы так говорите, а потом со временем "отваливаетесь". Мало кто из тех, кто говорил, "ГОТОВ!"
Я не отваливаюсь, просто до поставленной задачи с этим "желобом" - не было проблем, сам разбирался, понадобилась помощь попросил.
Изменено: Александр - 19.01.2017 12:29:04
 
Цитата
Александр написал:
Sila Musli сделал тоже самое, только как я понял .
Ну тело по параметрам да тоже. Но зная стиль B_S_V, могу предположить, что управление чисто по переменным, я же предпочитаю законы в графическом виде) Так более наглядно и проще, но накладываются ограничения некоторого плана, но обычно это не мешает, зато быстрее и проще.
Цитата
Александр написал:
Что, как, почему? Можно какое-то пояснение? Пошагово...
Можно, и периодически такие пояснения на форуме тут и на ссср даются. Я даже готов видос сделать и озвучить, но пока не могу в виду отсутствия микрофона, не успел его пока докупить) А без озвучки толку не много будет.
Можно в скайпе письменно или тут.
Если кратко, то:
1. Тело по параметрам - это тело по сечениям, разница только в том, что в теле по сечениям пользователь создаёт все сечения самостоятельно, потом указывает их в операции, из-за этого сечений обычно не много, т.к. насоздавать столько сечений, чтоб было гладко слишком трудоёмко, поэтому там указываются направляющие и т.д. А вот в операции тело по параметрам сечения создаются автоматически на основе первого с определённым шагом и в определённом количестве.
2. Исходя из выше изложенного, можно понять, что для такой операции достаточно создать всего одно сечение, которое при изменении счётчика на единицу будет изменяться так как необходимо пользователю. Оговорюсь, что это только часть всех возможностей и вариантов пользования данной операцией, но как показывает моя практика, для 99% случаев этого достаточно.
3. Чтоб сечение, а во Флексе это называется профиль менял свой вид, нужно всё запараметризовать. Конкретно в нашем случае:
- создаём путь для жёлоба, т.е. винтовую по центральному цилиндру
- создаём пути для верхних точек, чтоб верхняя кромка была постоянной
- создаём плоскость для нашего профиля по точке на пути, которая зависит от счётчика t
- создаём наш профиль в плоскости по трём точкам, где радиус скругления будет переменным
- создаём графический закон для изменения радиуса, путём измерения точки на 2д пути, где её положение зависит от счётчика
- создаём операцию, не забывая, что начальное значение счётчика не 0, а 1
4. Если всё сделали правильно, а это можно легко проверить изменяя переменную счётчика, будет меняться профиль, и не создали самопересечений для операции, то готово. Соответственно, все точки, углы и т.п. можно запараметризовать отдельно в зависимости от счётчика, что позволит создать много чего. Однако это "тяжёлая" операция и если без неё можно обойтись и заменить к примеру телом по траектории, то использовать её не стоит. В нашем случае замена не возможна, потому что управление масштабом и углом будет недостаточно, а с направляющими будет сложнее. Хотя можно совместить и направляющие сделать по точке по параметрам, а там уж использовать и тело по траектории, но нужно пробовать, не факт что получится, да и не проще выйдет.
 
Цитата
Александр написал:
Можно какое-то пояснение?
Вот тут я давал описание использованного мной варианта построения тела по параметрам http://cccp3d.ru/topic/70416-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B...
Правда, там без изменения формы профиля. Изменять геометрию профиля можно разными способами (аналитически, графически, через базу данных). Как сделано в моем примере, легко понять, потаскав на Рабочей плоскости 4 вертикальную прямую с отношением n-1.
P.S. для начала, Вам надо просто понять принципы работы функции "Тело по параметрам", а потом Вы уже сами сможете конструировать нужное Вам поведение профиля (возможностей там достаточно). Что непонятно, спрашиваете.
Кстати, есть еще две аналогичные и очень полезные функции: "Параметрический массив" и "Путь с параметрическим изменением 3D узла". Очень рекомендую изучить.
Изменено: B_S_V - 19.01.2017 15:44:54
 
Цитата
Sila Musli написал:
создаём плоскость для нашего профиля по точке на пути, которая зависит от счётчика t
Что за счетчик t? Как его связать с точкой?
Далее не понятно с переменными t? k? N? rr? rr1?, а RR-это что за элемент?
Лирическое отступление...у Вас на плоскости "вид сверху", где чертите пути для верхних точек, пути - это профили из линий. В Вашем файле такой профиль создается, в моем нет, что надо сделать?
 
Цитата
B_S_V написал:
Вам надо просто понять принципы работы функции "Тело по параметрам"
Вот я и пытаюсь разобраться)
 
Цитата
Александр написал:
Что за счетчик t?
Это переменная, которая используется в операции по параметрам и вставляется в графу номера копии. Она принимает значения от 1 до цифры в графе количество копий, в нашем случае это N+1. Добавлена единичка, чтобы длина тела равнялась длине пути.
Переменная k принимает значение от 0 до 1 и отвечает за положение точки на пути жёлоба и определяет мгновенное положение сечения.
На плоскости вида слева задан графический закон изменения главного скругления жёлоба RR, он считается как перемещение точки по пути и находится в пределах от rr(минимальный радиус) до rr1(максимальный радиус).
Цитата
Александр написал:
Лирическое отступление...у Вас на плоскости "вид сверху", где чертите пути для верхних точек, пути - это профили из линий. В Вашем файле такой профиль создается, в моем нет, что надо сделать?
Я использовал линии изображения для создание профилей, если на плоскости существует штриховка, то такие профили автоматом не создаются. Во-первых они должны быть разного цвета, а во-вторых нужно самому создать профиль и указать какой цвет линий использовать для этого в свойствах профиля. Такое построение профилей появилось только с 12 версии.
 
Цитата
Александр написал:
Вот я и пытаюсь разобраться)
Присоединяясь к Sila Musli, попробую обрисовать суть, не вдаваясь пока в детали:
Функция фактически строит тело сечениям. Особенностью является то, что она умеет расставлять эти сечения автоматически. Для этого есть механизм размножения копий сечения и механизм ориентации этих копий в пространстве. Рассмотрим сначала механизм размножения копий. Работает он так: создается переменная, которая называется "счетчик копий", например, n. Начальное значение этой переменной обычно = 1. Этот счетчик может принимать значения от 1 до заданного пользователем. В соответствии с этим функция создает заданное количество копий указанного пользователем 3D профиля. Как эти копии размещаются в пространстве, определяет пользователь. Способов есть несколько, но для начала рассмотрим самый простой. Нарисуем 3D профиль-окружность и зададим преобразование этого профиля в направлении нормали к профилю (т.е. перемещение профиля). Допустим на 10. Теперь заменим это значение на выражение n-1. Получается, что положение профиля в пространстве зависит от n. При n=1 профиль останется на месте, При n=2 профиль сместится на 1, при n=2 - на 2 и т.д. Теперь обращаемся к функции "Тело по параметрам":
1. Выбираем в качестве контура окружность (пусть ее радиус = 10)
2. Указываем количество копий, например, 11
3. В качестве номера копии выбираем переменную n и жмем зеленую галку.
Функция начинает работать: исходный профиль остается на месте, первая копия профиля смещается на 1, вторая на 2, ... , последняя на 10. После расстановки профилей функция строит тело по этим профилям (т.е. строит тело по сечениям) и в результате получается цилиндр высотой 10.
Напишем для радиуса окружности зависимость 10+(n-1). Теперь каждая копия профиля при работе функции "Тело по параметрам" будет иметь не только разное положение в пространстве, но и разный диаметр. В результате получим вместо цилиндра усеченный конус.
Таким образом, задавая положение профиля и его размеры через счетчик копий можно достаточно легко получать весьма сложные тела, которые с помощью функции "По сечениям" строить весьма затруднительно по причине необходимости ручного размещения огромного числа сечений.
 
Набросал видос с упрощением последовательности действий.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Набросал видос с упрощением последовательности действий.
А можно еще раз ссылку?
Цитата
Sila Musli написал:
Такое построение профилей появилось только с 12 версии.
Вот поэтому в 11 и не получается....но почему на цилиндрической поверхности тогда создается профиль?
Цитата
B_S_V написал:
Работает он так: создается переменная, которая называется "счетчик копий", например, n. Начальное значение этой переменной обычно = 1. Этот счетчик может принимать значения от 1 до заданного пользователем. В соответствии с этим функция создает заданное количество копий указанного пользователем 3D профиля. Как эти копии размещаются в пространстве, определяет пользователь. Способов есть несколько, но для начала рассмотрим самый простой. Нарисуем 3D профиль-окружность и зададим преобразование этого профиля в направлении нормали к профилю (т.е. перемещение профиля). Допустим на 10. Теперь заменим это значение на выражение n-1. Получается, что положение профиля в пространстве зависит от n. При n=1 профиль останется на месте, При n=2 профиль сместится на 1, при n=2 - на 2 и т.д. Теперь обращаемся к функции "Тело по параметрам":
1. Выбираем в качестве контура окружность (пусть ее радиус = 10)
2. Указываем количество копий, например, 11
3. В качестве номера копии выбираем переменную n и жмем зеленую галку.
И в моем случае ничего не получаем...точнее получаем ошибку "задан некорректный набор входных данных". Что не так?
Изменено: Александр - 20.01.2017 14:15:03
 
Sila Musli,видео появилось, сейчас посмотрю.
 
Цитата
Александр написал:
ничего не получаем...
Потому что Вы делали не по моей инструкции. Зачем там 3D путь? Я специально придумал самый простой пример, чтобы был понятен принцип. С 3D путями будет потом.
Посмотрите во вложении, как надо было сделать.
Да, когда строите профиль не надо наносить линии изображения на линии построения, а потом штриховать. Это масло масленое получается.
A2.ZIP (162.91 КБ)
 
B_S_V, с окружностью получилось, Ваш файл не смотрел, 15 Флекс у меня на другой винде.
Цитата
B_S_V написал:
Да, когда строите профиль не надо наносить линии изображения на линии построения, а потом штриховать. Это масло масленое получается.
Вот с этим утверждением не соглашусь, масло масленое может быть, но когда много профилей на одной плоскости и эти профили сложной формы, которую приходится менять, то задавать каждый раз контур профиля по точкам занятие мало привлекательное.
Изменено: Александр - 20.01.2017 10:12:51
 
B_S_V,
Цитата
Александр написал:
когда много профилей на одной плоскости и эти профили сложной формы, которую приходится менять, то задавать каждый раз контур профиля по точкам занятие мало привлекательное.
Например такая деталь, она не самая сложная на нашем производстве.
 
Sila Musli, на видео стало многое понятно. Попробовал сделать сам...что-то получилось, теперь хотел узнать что?) Где накосячил я все таки?
Кстати, Вам надо срочно покупать микрофон, потому что говорить и делать построения, надеюсь, вы так быстро не сможете)
Изменено: Александр - 20.01.2017 10:59:28
 
Цитата
Александр написал:
B_S_V , с окружностью получилось
А что тогда не получилось? Именно с 3D путями? Если сам принцип работы функции Вам теперь понятен, то могу, если надо, ответить на конкретные вопросы по файлу
Цитата
Александр написал:
когда много профилей на одной плоскости и эти профили сложной формы, которую приходится менять, то задавать каждый раз контур профиля по точкам занятие мало привлекательное.
Так обводку линиями изображения Вы все равно делаете по точкам и элементам построения, а потом штрихуете полученный контур в режиме автоматического поиска. А если придется менять конфигурацию профиля, то все равно придется менять обводку, а затем штриховку. А штриховку, построенную обводкой можно менять так же, как обводку. И в чем экономия? Если бы у Вас была 12-я версия, то там да - т.к. есть цветовая дифференциация контуров. Но это так, мое личное видение.
 
Цитата
B_S_V написал:
А что тогда не получилось? Именно с 3D путями?
Не понятен физический смысл перемещения профиля на n-1, почему, например n-2 уже не работает? Почему когда ставишь числовые значения получается плоская фигура, ведь Флекс в конечном итоге тоже получает цифру из выражения?
 
Цитата
B_S_V написал:
И в чем экономия?
Экономия в том, что обводку делать не всю каждый раз надо, да привычка с автокада осталась и наверное уже на подсознании, что ткнуть надо всего один раз, чем бегать по контуру. Пусть это будет мой стиль)
 
Sila Musli, получилось вот так. Правда я не все понял, что сделал, некоторые вещи просто скопировал...не понял линейный закон, который Вы построили....можете разъяснить для "особо одаренных"?
Почему никак не могу заставить винтовую направляющую вдоль оси х (переменная Gl_napr)? Кручу, верчу, а перемещается только по у...
Еще у меня остался вопрос как скруглить получившуюся грань? Не простым сглаживанием, а тоже по какому-нибудь запараметризированному закону...
Вопрос к Вам и B_S_V, вы имеете какое-то отношение к разработчикам ТопСистем или курсы какие-то заканчивали? Откуда такие знания? У меня сомнения, что по справке можно так круто изучить сей девайс ТопСистем...
Изменено: Александр - 20.01.2017 14:56:42
 
Цитата
Александр написал:
Не понятен физический смысл перемещения профиля на n-1, почему, например n-2 уже не работает?
Смысл выражения n-1 в том, что счетчик копий начинает считать с 1, следовательно, n-1 при n=1 ,будет 0. Т.е. первый профиль останется на месте. Можно использовать и выражение n-2 (и n+2 , и даже n+- сколько угодно), но надо понимать, что первый профиль при этом будет смещен. В общем случае перемещение можно задать в виде h*(n+-k). Но я чаще всего использую h*(n-1)? где h - шаг между копиями. h, кстати, может быть и переменной величиной.
Цитата
Александр написал:
Почему когда ставишь числовые значения получается плоская фигура, ведь Флекс в конечном итоге тоже получает цифру из выражения?
Не понял.
Цитата
Александр написал:
Вопрос к Вам и B_S_V , вы имеете какое-то отношение к разработчикам ТопСистем или курсы какие-то заканчивали? Откуда такие знания? У меня сомнения, что по справке можно так круто изучить сей девайс ТопСистем...
Отношения не имею, курсов не заканчивал, учился в основном самостоятельно. Иногда консультировался в ТС и изучал опыт коллег на форумах. А так в основном Справка и Руководства. И, самое главное, я решал много задач, беря их в основном на форуме http://cccp3d.ru/. Там есть тема, которую я создалhttp://cccp3d.ru/topic/21787-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1... можете посмотреть.
Изменено: B_S_V - 20.01.2017 14:49:41
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.