Мы рады сообщить, что с сегодняшнего дня версия T-FLEX CAD 15 Release Candidate (во всех существующих версиях со всеми приложениями) доступна для загрузки всем желающим на странице нашего сайта по адресу: http://tflex.ru/downloads/
Обращаем внимание на то, что T-FLEX CAD 15 Release Candidate использует стандартные (для T-FLEX CAD 15) средства защиты от нелицензионного использования. Это значит, что бесплатное ознакомительное использование программ возможно в течение 30 дней после установки. По истечении этого срока необходимо приобрести коммерческую лицензию или прекратить использование продукта.
В этой теме я предлагаю писать свои замечания, предложения и пожелания.
Андрей Мальчук написал: Ни одна система не в состоянии предугадать, какие грани и где Вы хотели бы разделить)
Но даже при такой концепции, на мой взгляд, надо хотя бы предусмотреть некоторый сервис, позволяющий выполнять такие разбиения в процессе операции преобразования, а не предварительно (ну хотя бы по прямым. т.к. таких случаев большинство). В более сложных случаях, согласен, придется делать предварительное разделение. Одна из проблем ТФ в вопросе завоевания рынка (читай, завоевания популярности у широкого круга пользователей) как раз в том, что ряд часто используемых построений нельзя сделать просто. Это отпугивает. Особенно молодежь, которая в большинстве своем не хочет напрягать свой мозг. Пора разработчикам заняться первым слоем юзабилити. Т.е. такой реализацией и развитием функционала, который позволит начинающим без особого труда и вникания в тонкости функций типа "Тело по параметрам" выполнять построения, которые в других системах весьма сложно сделать. А для профи можно разрабатывать функционал и позаковырестей.
Цитата
Андрей Мальчук написал: Есть ряд задач, где К и флекс предоставляю равные возможности. Например 2Д черчение, стройка... Тут выбор флекса далеко не очевиден.
Андрей Мальчук написал: Денис Пользователь , когда год назад я начинал работать с флексом, меня порой не покидало чувство, что я вообще единственный пользователь))) Видимо с топовским ЧПУ Вы еще не знакомы))))
Нет, незнаком по сути, т. к. нет необходимости в "кам" работать. Но пробовал писать прогу для чпу в 9 (или 8 - не помню) версии, но тогда я не знал других вариантов. Но надеюсь 15 получше уже будет.
Вопросик, просто интересно: в 3Д делаю простую деталь или просто прямоугольник (на основе профиля сделанного на плоскости). Потом захожу на плоскость чтобы отредактировать и мышка не видит линий, ... ничего на плоскости не видит, но при этом на панелях, по дереву все нормально видит, как будто подвисает в этой области. Понажимал немного просто или команду нажал, вдруг начинает видеть, и это постоянно. Думал фильтры откл., но нет (панельку нашел )) ). Может это только у меня, может с ПК что-то конечно ведь винду давно не трогал. Дрова на видео обновлены.
Денис Пользователь написал: Вопросик, просто интересно : в 3Д делаю простую деталь или просто прямоугольник (на основе профиля сделанного на плоскости). Потом захожу на плоскость чтобы отредактировать и мышка не видит линий, ... ничего на плоскости не видит, но при этом на панелях, по дереву все нормально видит, как будто подвисает в этой области. Понажимал немного просто или команду нажал, вдруг начинает видеть, и это постоянно. Думал фильтры откл., но нет (панельку нашел )) ). Может это только у меня, может с ПК что-то конечно ведь винду давно не трогал. Дрова на видео обновлены.
Думаю у всех так, сразу не выбирает, либо потыкаешь и начинает выбирать, либо просто немного подождать.
Денис Пользователь написал: Вопросик, просто интересно : в 3Д делаю простую деталь или просто прямоугольник (на основе профиля сделанного на плоскости). Потом захожу на плоскость чтобы отредактировать и мышка не видит линий, ... ничего на плоскости не видит, но при этом на панелях, по дереву все нормально видит, как будто подвисает в этой области. Понажимал немного просто или команду нажал, вдруг начинает видеть, и это постоянно. Думал фильтры откл., но нет (панельку нашел )) ). Может это только у меня, может с ПК что-то конечно ведь винду давно не трогал. Дрова на видео обновлены.
Будет ли в 15ке возможность спокойно удалить фрагмент не удаляя за ним всю тучу винтов и чего-то другого привязанного ранее к нему? Неужели нельзя при удалении переводить привязку в режим абсолютных координат и оставлять объекты на своих местах?? Да при желании можно удалить все связанное, а сейчас только удалить все и вся. Это жесть!
Sasha написал: Будет ли в 15ке возможность спокойно удалить фрагмент не удаляя за ним всю тучу винтов и чего-то другого привязанного ранее к нему? Неужели нельзя при удалении переводить привязку в режим абсолютных координат и оставлять объекты на своих местах?? Да при желании можно удалить все связанное, а сейчас только удалить все и вся. Это жесть!
будет:
на самом деле там хитрее сделали удаление и обработку таких случаев.
Денис Пользователь написал: Вопросик, просто интересно : в 3Д делаю простую деталь или просто прямоугольник (на основе профиля сделанного на плоскости). Потом захожу на плоскость чтобы отредактировать и мышка не видит линий, ... ничего на плоскости не видит, но при этом на панелях, по дереву все нормально видит, как будто подвисает в этой области. Понажимал немного просто или команду нажал, вдруг начинает видеть, и это постоянно. Думал фильтры откл., но нет (панельку нашел )) ). Может это только у меня, может с ПК что-то конечно ведь винду давно не трогал. Дрова на видео обновлены.
Sasha написал: Будет ли в 15ке возможность спокойно удалить фрагмент не удаляя за ним всю тучу винтов и чего-то другого привязанного ранее к нему? Неужели нельзя при удалении переводить привязку в режим абсолютных координат и оставлять объекты на своих местах?? Да при желании можно удалить все связанное, а сейчас только удалить все и вся. Это жесть!
будет:
на самом деле там хитрее сделали удаление и обработку таких случаев.
Так это будет кнопка или режим удаления в окне удаления которая всем зависимым сама эту опцию выставит? Руками это делать тоже не очень-то. И так же что с 3Д узлами?? Вот если строить трассы и привязывать их к геометрии то это говорят плохо... ладно привяжу к 3Д узлам которые привязаны опять же к геометрии как ни крути. Но 3Д узлы тоже могут быть так же "отвязаны" от родителя при удалении, чтоб все построенное от них осталось как есть, а при вставке другого фрагмента я сам могу что мне надо перепривязать сразу или потом как получится? То, что я вижу сейчас в 15ке при удалении опять предлагает грохнуть всё и всех, во фрагментах эта кнопочка есть и делает в принципе то, что требуется, но во все связи руками лезть не очень эффективно. Для 3Д узлов такого вообще я не вижу. Если была построена трасса и привязаны к геометрии фрагмента то почему система не может редактировать трассу, получить точки связаные с этим объектом и выполнить для них - разорвать связь, тем более что такая кнопка есть? При всей "королевской параметризации" флекса вот такие моменты удручают.
Sasha, привязка к 3Д геометрии -это не правильно, т.к. в случае вырождения 3Д геометрии все привязки теряются. Получается Большой Взрыв) Правильно задавать 3Д узлы или переменными, или с 2Д геометрии, или абсолютными координатами. В этом случае, при удалении элемента, явно заданные 3Д узлы никуда не денутся. Со временем привыкните к тому, что в флексе нужно значительно больше думать)
Но вот при привязке 3Д узла к геометрии я вижу информационные поля его глобальных координат. Внимание вопрос! Неужели так сложно при переходе к режиму глобальных координат ЗАНЕСТИ туда эти же значения? Это будет логично. А кто хочет изменить место тот сам впишет координаты нужные или манипулятором двинет. Сейчас выходит надо "на бумажка" записать и руками вбить координаты, при переходе от привязки к геометрии к абсолютным, чтоб 3Д узел остался стоять там же. И если такое будет сделано тогда можно легко удалять автоматически фрагмент на который завязаны 3Д узлы, оставив узлы там где они были.
*Правильно задавать 3Д узлы или переменными, или с 2Д геометрии, или абсолютными координатами. * Так все равно что-то будет привязано к геометрии, при абсолютных координатах НЕТ перестроения если оно нужно, 2Д геометрия привязана к плоскостям которые опять же привязаны к граням или если они заданы глобально то опять же перестроения нет. В это и состоит философия флекса? сделать модель вроде королевски параметрической но особо не пригодной к перестроениям и рабочему процессу, когда надо добавлять удалять. Не знаю может я чего то не понимаю...
Sasha написал: Неужели так сложно при переходе к режиму глобальных координат ЗАНЕСТИ туда эти же значения?
так нет такого режима "переход от текущих координат к абсолютным" Я Вам потому и писал, что не стоит привязываться к 3Д геометрии.
Ну так я ж и говорю, что такое сделать надо в 15ке. Тем более что значения то он уже получает и показывает, осталось их элементарно занести при переходе с любого режима привязки на глобальные координаты. И если такое сделать, то можно при удалении спокойно автоматом оставлять 3Д узлы. Это такое предложение от меня, мне кажется достаточно логичное.
Sasha написал: Так все равно что-то будет привязано к геометрии, при абсолютных координатах НЕТ перестроения если оно нужно, 2Д геометрия привязана к плоскостям которые опять же привязаны к граням или если они заданы глобально то опять же перестроения нет. В это и состоит философия флекса? сделать модель вроде королевски параметрической но особо не пригодной к перестроениям и рабочему процессу, когда надо добавлять удалять. Не знаю может я чего то не понимаю...
не нужно привязываться к 3Д геометрии! Черчение на грани - это тоже привязка к 3Д геометрии. У вас происходит типичная подмена понятий, красное и горячее) Черчение на грани создаёт РП, связанную с этой гранью. Соответственно, удалили тело эту грань формирующее - получили потерю геометрии. Правильно - создать РП на нужном расстоянии и с нужным углом от любой стандартной плоскости( вид всерху, слева, спереди), которая ни при каких условиях не будет удалена.
У вас есть 3 изначально заданных плоскости (Вид сверху, Вид спереди и Вид слева). 2Д построения на этих плоскостях или на плоскостях, построенных относительно этих плоскостей - будут задавать явно геометрию. Так же переменные явно зададут положение 3Д точки в пространстве. X==x1 Y==y1 Z==z1 это будет явное задание положение точки в пространстве, т.к. вы явно, переменными задали либо абсолютные координаты точки в пространстве, либо смещение (внимание!) от таким же образом заданной точки.
Почему еще не стоит привязываться к 3Д геометрии: при изменении направления выталкивания внутрь/ наружу у граней и ребер могут измениться ID. т.е. внешне ничего не поменяется, изменятся только идентификаторы. Но! Модель развалиться, т.к. грани и рёбра перестали существовать в текущий момент времени, и соответственно, всё что было привязано к этим граням и ребрам - пропадёт. Это момент работы ядра Parasolid. Пусть господа разработчики меня поправят, если я не совсем верно излагаю факты.
То что говорите вы Андрей, справедливо, но с одной оговоркой - потому как НЕТ тех возможностей о которых я говорю. И вы получаете модель не способную к более гибким перестроениям т.к. все висит в воздухе, зато "железно", то что явно параметризовано то меняется. Но это вынужденная мера работы. Думаю если вы будете иметь возможность спокойно привязаться и знать, что у вас ничего не грохнется при удалении / пропаже, а просто станет как сейчас - висеть в глобальных координатах, то будет удобнее работать. По вашему получается если я в СБ собрал ящик и хочу в нем сверлить отверстия, то надо создать РП от глобальной на том же расстоянии что стенка ящика. Можно получить это расстояние через измерение и переменную, но это опять привязка к геометрии. В итоге если ящик был сдвинут и РП осталась в воздухе то мне надо ее руками тянуть, а если таких моментов много то это ад. Очевидно, что надо искать гармонию между удобно и железно. *при изменении направления выталкивания внутрь/ наружу у граней и ребер могут измениться ID.* Это я даже не рассматривал. Я говорил о достаточно очевидных и как мне кажется не трудозатратных нововведениях. Наверно не больше чем сделанная плавающая кнопочка ОК.
Sasha, тут такой момент, что на учёбе, преподаватели топов про эти косяки рассказывают и показывают. Нам Илья Анаскин рассказывал, что к 3Д геометрии привязываться не стоит. Причём, рассказывал и показывал довольно популярно.
В любом КАДе, если вы удалите элемент-родитель, к которому что-то привязано, то потомки так же отвалятся. Это не чисто косяк флекса. Я Вам почему и говорю - думать в флексе придётся больше, модели продумывать скурпулёзнее. Это сродни прогулке по минному полю) Где каждый ваш шаг имеет последствия)
Sasha написал: По вашему получается если я в СБ собрал ящик и хочу в нем сверлить отверстия, то надо создать РП от глобальной на том же расстоянии что стенка ящика.
Операцией отверстия) вам достаточно указать 3Д узел на грани. А вот как Вы зададите этот 3Д узел (с 2Д проекции, переменными) или смещением относительно существующих ребер - зависит от Вас и возможных изменений Вашей модели)