Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Моделирование через программирование
 
Есть необходимость создания некой подпрограммки/доп.модуля, который воссоздавал бы 3D-тела по определённым законам, а именно перемещениям двух объектов друг относительно друга. Т.е. итоговая деталь получится, когда из заготовки убрали «мясо» путём проникновения в неё другого тела. Пятно контакта заготовки и другого тела является обязательным как бы = «Операция-булева-вычитание». Таким образом, мы получаем реальное изготовление детали. Подобие у флекса есть (T-FLEX NC Tracer), так что Вы скорей всего понимаете, о чём я говорю. Заготовка имеет только вращение вокруг одной оси (допустим вокруг Y), а тело имеет возможность перемещаться сразу по двум осям (допустим X и Z ), при чём строго в зависимости от поворота заготовки. Это обкат и «нарезание»/получение эвольвентного профиля зубчатого колеса.
Дело не шибко хитрое, можно и вручную сие воспроизвести, но дискретность/шаг и всё такое…для получения хорошей картинки требуется большое кол-во булевых операций. Для оптимизации, ранее было создано некое подобие необходимого, в котором наваяли и интерфейс и там самообразовывался инструмент необходимых геометрических размеров … и в принципе получалось желаемое, но поскольку это делал студент, то выполнение вышло безответственным и незавершённым! Не совсем понятно, как движется инструмент и связано ли его движение с заготовкой. Да и к тому же возникали траблы с финальным показом получающейся 3D-модели. Самое большое у меня доходило вроде до 1472 бул.опер. дальше флекс вылетал. Естесно это решалось за несколько часов. Т.е. я на ночь ставил, а утром смотрел результат! Толи что-то неправильно в программировании, толи в движениях и законе непрерывного касания заготовка-инструмент… Картину портит ещё и образовывающаяся ступенчатость эвольвентной поверхности, которая в реалии должна быть идеально гладкой. А ведь безупречная гладкость вполне возможна, т.к. флекс запросто воспроизводить 3D-тело при движении некого профиля по определённой траектории!
В общем, я нуждаюсь в хорошем ОТВЕТСТВЕННОМ программисте, который знает структуру флекса. Уверен, что для толкового специалиста это дело пары вечеров… Если кому-то будет полезным - я включу в соавторов научной статьи…возможным, а скорей правильно сказать - обязательным, будет наличие финансового поощрения, в пределах разумного, конечно же!
Ну а если ещё и получится создать G-код по этим же движениям/координатам, то это вообще идеальный вариант будет!!!!! Сейчас у меня в КИМГМУ(МАМИ) готовится эксперимент прям на зубофрезерном станке, который я переоборудую в ЧПУ. Вот и хотелось бы сначала получить ТОЧНУЮ 3D-модель нарезаемого колеса, посмотреть пятно контакта пары колёс…по результатам обследования определить достоинства и недостатки, внести корректировку в образование поверхностей, а уже потом изготавливать пробные экземпляры в железе.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Ответы
 
т.е. получившаяся вмятина это не одна единая поверхность, а мильён разных?
 
Цитата
т.е. получившаяся вмятина это не одна единая поверхность, а мильён разных?
Именно так. Движение задаётся дискретной величиной, соответственно и поверхности получаются ступенчатые. Поэтому в таких случаях нужно использовать операцию "тело по параметрам".
 
ну у Вас видна ступенчатость, а вот у тов. B_S_V похоже на идеальную гладкость,нет?
 
Цитата
похоже на идеальную гладкость
Размеры меньше, вот и вид глаже)
 
а операция "тело по параметрам" могёт сделать гладко?
 
Цитата
а операция "тело по параметрам" могёт сделать гладко?
да, но не любую задачу можно ей решить(
 
.
Изменено: B_S_V - 24.12.2014 10:31:48
 
Цитата
Размеры меньше, вот и вид глаже)
Примерно так и есть.
 
Как сделать гладко, можно посмотреть здесь http://cccp3d.ru/topic/21787-kak-eto-delaetsia-v-t-flex/?p=361009 Но для каждой конкретной задачи подход может отличаться.
 
И снова здравствуйте! пришло время продолжать мучения с постоениеим и получением поверхности. Что мы имеем в итоге? В итоге: 2 тела, одно тело только вращается/поворачивается вокруг своей оси, а второе тело только перемещается по некоторой прямой. Желаемая поверхность должна полачиться за счёт вычитания одного тела из другого во время движения ОБОИХ тел! Вопрос: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ???
Тело по параметрам это всего-лишь движение ОДНОГО профиля по некоторой траектории, при чём второе тело никоим образом не влияет на формообразование итога. Если я не прав-прошу поправьте, если прав-то мне это не подходит!
Так как быть? Там где кубик катится по телу похоже на то, что мне нужно, но... но там в движении только одно тело, а не два сразу!
Перессмотрел всю тему и заинтересовал ответ #19 от 12.12.2014 21:19:49 тов. Sila Musli. Как там реализовано? Можно знать краткое поэтапное создание сей анимации... плиииз! :)
 
так....! ну движение двух тел (одно прямолинейное движение инструмента, а второе это вращение/поворот заготовки) можно задать одним перемещением только заготовки-одновременным и поворотом вокруг своей оси и перемещением этой самой оси по некоторой прямой. Т.е. изначально инструмент по определённой прямой смещался от внешнего диаметра в сторону центра заготовки-ну и пускай теперь заготовка относительно инструмента шевелится, а сам инструмент будет неподвижен! По идее от перемены мест слагаемых сумма не должна поменяться *если не прав-поправьте!* Это несколько упрощает задачу, но всё равно тело не могу получить :( Что-то как-то не соображу.... Что бы получить тело нам нужно создать профиль и протащить его по какому-либо пути. Образующим профилем является форма инструмента, но этот профиль перемещается всего-лишь по прямой и как бы получается что не зависит от поворота...
Может нужно опять сумму слагаемых поменять и задать и прямолинейное перемущение и поворот не заготовки, а инструмента??? чёт у меня мышления не хватает прокрутить всё это део в голове :(
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:
Желаемая поверхность должна полачиться за счёт вычитания одного тела из другого во время движения ОБОИХ тел! Вопрос: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ???

Цитата
Vlad-kolomna написал:
Перессмотрел всю тему и заинтересовал ответ #19 от 12.12.2014 21:19:49 тов. Sila Musli. Как там реализовано? Можно знать краткое поэтапное создание сей анимации... плиииз!
Как Вы видите в том ролике двигались оба тела, однако, это частный случай. Там использовался путь с параметрическим изменением узла. По пути была создана деталь удаляемого материала. И результат был в ролике в посте #15. А анимация в #19 была таже, только та деталь удалялась не целиком, а постепенно. Может найду если хотите исходник.
 
Цитата
Sila MusliМожет найду если хотите исходник.
да! и если можно кратенькое поэтапное разъяснениеце...
 
Цитата
Vlad-kolomna написал:

Цитата
Sila Musli Может найду если хотите исходник.
да! и если можно кратенькое поэтапное разъяснениеце...
Ну тогда до понедельника, делал между делом на работе.
 
Цитата
Sila Musli написал:

Цитата
Vlad-kolomna написал:
Цитата
Sila Musli Может найду если хотите исходник.
да! и если можно кратенькое поэтапное разъяснениеце...
Ну тогда до понедельника, делал между делом на работе.
ок
 
14.0.17.0
Параметры - анимация - ок
С описанием сложнее) Откройте всё скрытое(слои, видимость и т.д.) попробуйте разобраться. Основа - путь с параметрическим изменением узла. Есть ограничения на движение, в основном из-за моей лени)
 
Цитата
Sila Musli написал:
14.0.17.0
Параметры - анимация - ок
С описанием сложнее) Откройте всё скрытое(слои, видимость и т.д.) попробуйте разобраться. Основа - путь с параметрическим изменением узла. Есть ограничения на движение, в основном из-за моей лени)

 
Видимо Флекс не 14.0.17.0 у Вас.
 
Цитата
Sila Musli написал:
Видимо Флекс не 14.0.17.0 у Вас.
можете в 12ый пересохранить?
 
Просите разрабов это сделать, только им доступно такое. А мне придётся всё заново делать в 12.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.