Официальный форум российского программного комплекса T-FLEX PLM


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Методология проектирования, Обсуждаем способы проектирования в ТФ.
 
Обойдусь без вступительного слова.
Здесь продолжение темы из "Вопросов начинающего".
Цитата
Андрей Мальчук написал:
Однако, накал страстей)
Методологию проектирования в флексе можно условно разделить на 2 направления:
1. Гибридная методика проектирования, по Алексею Плотникову - для тех, кому нужно что-то сделать, не углубляясь в нюансы параметризации и не сильно заморачиваться) Данная методика хорошо изложена в обучающих материалах и подходит для быстрого старта. Широко используется создание РП по граням, проецирование на РП ребер и пр. элементы не безопасной привязки к 3Д геометрии.
2. Продвинутая методика проектирования, по Алексею Чекмазову - для тех, кому нужна стабильность модели, возможность предсказуемой параметрической модификации в широком диапазоне значений. Определённо требует понимание того, что делаешь и понимание результата этих действий. Выбор разработчиков библиотек, мини-САПР и пр.Выбор той или иной методики проектирования обуславливается опытом, знаниями и задачами, стоящими перед разработчиком. Но всегда стоит помнить и понимать, что проект может править другой человек, и важно, чтобы он смог оперативно разобраться всех хитросплетениях мысли автора)
p.s. с Хабра:Правил собственный код 9-ти летней давности. Как же я страдал (((...
Если говорить именно о проектировании, то я за комбинированный метод, начинается работа в сборке, из которой затем выгружаются фрагменты. Если предполагается кинематика, то лучше такие фрагменты делать изначально в файле и вставлять в сборку. Также, если сложные фрагменты, которые при выгрузке из сборки могут терять геометрию, то делаю снизу-вверх. Но в основном, когда надо быстро накидать концепцию сборки, делаю способом сверху-вниз.
По-поводу продвинутой методики проектирования "имени Алексея Чекмазова" это слишком громко сказано. Но согласен с тем, что конструирование снизу-вверх возможно, когда хорошо представляешь, что хочешь получить в итоге, и конечно, в таком случае надо говорить не о прокетировании, а о конструировании изделия.

Если говорить о предмете спора, то, считаю, его надо именно проектировать, т.е. строить модель с учётом внесения необходимых изменений. Имею ввиду не параметризацию, типа изменения размеров или добавления новых тел на разные слои и последующее управление их видимостью, имею ввиду возможность изменения геометрии тела, типа операции. И чтобы всё можно было контролировать в едином пространстве сборки. Например, в модели Sila Musli, конечно можно сделать клапана тем же способом, что сделал и я, но значительно большими усилиями, чем сделал клапана я по его технологии (см. видео). Я добавил пару слоёв, пару профилей, пять операций и ни одной переменной, получил практически то же самое в одной сборке.

ps. С Хабра. Если человек правил код, наверное имелось ввиду разбирался с переменными? А если бы переменных было меньше, только самые основные и очевидные и в одном файле, а не в трёх, может и страданий было бы меньше?

Изменено: ВладиславКМВ - 19.01.2018 22:07:24
Успех это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.
(У.Черчиль)
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Sila Musli , ну коллеги, работающие в НХ, сообщили что выгрузить дерево построения нельзя, если не сложно можете опровергунть видео-показом?
1. нарисовать куб
2. поставить отверстие
3. рассечь куб по оси отверстия
4. выгрузить тела в файлы
5. поменять отверстие(не прямым моделированием) в разных файлах.
6. показать сборку из "полукубиков" с разными диаметрами отв.

https://youtu.be/aTLeCxapXHY

Ролик не вставляется(
 
Sila Musli,

круто!
мои коллеги, знакомые с решением NX - не смогли такого повторить.
Однозначно что-то из области костыльно-методических решений(выгрузка тела через команду "удалить тело"), но видно работать можно.
Теоретически, нечто похожее и в ТФ можно организовать уже сейчас)
Изменено: SaprOnOff86 - 26.01.2018 12:53:11
 
Разделять тело и выгружать частями с деревом построения - с практической точки зрения задачка редкая.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
мои коллеги, знакомые с решением NX - не смогли такого повторить.
Ваши коллеги, не в первый раз либо не знают, либо ошибаются. Если чё - даю уроки в любой кад...дорого!!!)))
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Однозначно что-то из области костыльно-методических решений(выгрузка тела через команду "удалить тело"), но видно работать можно.
Дело не в этом. Вот в данном конкретном случае, когда нужна часть операции, пришлось добавить удаление тела, ибо когда НХ выгружает с деревом построения, он выгружает по операциям, т.е. выгрузит оба тела и поэтому я указал для него какую именно часть нужно выгружать, это ж элементарное решение. Костылём не считаю, скорее фича, т.к. в выгруженной детали можно было просто скрыть лишнее тело, в одной детали левое, а в другой правое. Кстати у ТФ нет такой нужной и частой операции - удалить тело. Так же как и нет дерева 3Д модели по истории, а есть только по телам.
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Теоретически, нечто похожее и в ТФ можно организовать уже сейчас)
А вот кстати повторите))
 
Цитата
Sila Musli написал:
А вот кстати повторите))

=)
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
Цитата
Sila Musli написал:
А вот кстати повторите))
=)
Без автоматической вставки второй части...смысл тогда какой?
Проще просто пересохранить исходник, переопределить сторону, а потом оба вставить в сборку.
Ну пока ТФ до НХ далековато конечно в плане сборок в том числе, ну это незазорно, в этом отношении НХ на мой взгляд самый удобный. Вот когда-нибудь в ТФ появятся вав, замена 3д элементов, связка переменных фрагментов минуя родителя и т.п., вот тогда...)))
 
Цитата
Sila Musli написал:
вот тогда...
тогда в бета-тестах поучаствуете?))
 
Цитата
SaprOnOff86 написал:
тогда в бета-тестах поучаствуете?))
А я там врятли что-то интересное увижу) Там будет классический эскиз, который мне не интересен, я это уже миллион раз видел у других, а вот нормальная проволочная геометрия, типа скруглений путей или мостиков, или работа с поверхностями, или нормальные селекторы с человеческими фильтрами врятли(( Если тока так чисто как тестер)))
Страницы: Пред. 1 2