"Министерство обороны России намерено использовать десантные вертолетоносцы класса "Мистраль" для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградского эксклава, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на слова заместителя министра обороны Владимира Поповкина." "В случае, если сделка будет завершена, Россия получит "Мистраль" без вооружения и информационно-управляющей системы SENIT9..." "Стоимость сделки замминистра оценил в "сотни миллионов евро". Строительство одного корабля оценивается в 400-500 миллионов евро." (http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=195808)
Неужели за такие "бабки" нельзя изготовить эту консервную банку в родном отечестве?
Думаю от этих сокращений и нам рикошетом достанется. Если еще и америкосы решат посокращать - в упадок могут придти города-верфи, да и не только верфи. Вооружение, если не брать стройку, думаю единственное крупное направление, где еще нужны конструкторы. Во всех остальных - либо торговля, либо выпуск по лицензии.
Амеры намерены сэкономить на сокращениях 100 млрд.
Кризис будем отгребать по полной программе. Я держусь только за счёт мелких работ по простому оборудованию, которое дешевле самому сделать, чем купить - конвейера, нории, отопительные котлы на дровах, дробилки, смесители и т.п.
"мощности Николаевского завода вполне позволяют создать корпус будущего авианосца, а его «надстройка» и окончательная доводка будет произведена на «Севмаше»."
Вопрос в том, что понимать под окончательной доводкой? И как транспортировать огромную неуправляемую посудину через два океана? Тем более, что надстройка у авианосцев небольшая и ставиться краном. И ради этого тащить корпус в Северодвинск... Но опять же в Николаеве не осталось кадров, насколько мне известно. Короче мы вернулись в 50-е и нужно начинать все заново.
мы вернулись в 50-е и нужно начинать все заново...
...
Цитата
Петербургский завод "Адмиралтейские верфи" готов построить вертолетоносец за 3-3,5 г. По информации РИА Новости, это сообщил директор предприятия Владимир Александров. "Если нам поручат - "Адмиралтейские верфи" готовы построить серию вертолетоносцев. Срок - 38-42 месяца - это хороший срок, он соответствует европейским и мировым понятиям". "Технической изюминки для нас здесь нет." 20 августа 2010
Цитата
По заявлениям официальных представителей Минобороны России, сделанным в сентябре 2009 года, ведомство разрабатывало условия конкурса на покупку вертолетоносца зарубежного производства. Ни до конца 2009 года, ни по настоящее время условия конкурса не озвучены.
Говорят, что о закупке «мистралей» принято политическое решение. Тогда, по меньшей мере, надо сказать, кем и когда оно было принято. И следует ли из этого, что «политические решения» вольны отменять действия законов Российской Федерации? Все это не вяжется с формированием правового государства в России. - - - - - - - Отечественные судостроительные предприятия имеют большой опыт проектирования и строительства крупных десантных кораблей, сопоставимых по характеристикам с французским ДВКД «Мистраль» и его аналогами.
Да, у БДК проекта 1174 полное водоизмещение меньше, чем у «мистралей», но не 4-5 раз, а всего лишь в полтора. Да, отечественные корабли типа «Иван Рогов» несут значительно меньше вертолетов, но по десантовместимости они мало уступают французским вертолетоносцам и способны перевозить больше тяжелой техники (танков и САУ), нежели «мистрали» (см. таблицу). В отличие от последних они способны оказывать огневую поддержку десанту и высаживать морскую пехоту и технику непосредственно с корабля на берег.
УДК проекта 11780, который разрабатывался более четверти века назад, превосходит по всем характеристикам и показателям вертолетоносцы типа «Мистраль». Кроме того, он способен играть роль противолодочного вертолетоносца и принимать самолеты вертикального взлета и посадки. - - - - - - - Питерский Научно-производственный центр «Электродвижение судов» ведет разработку систем электродвижения, московское НПО «Винт» создает винто-рулевые комплексы, а на северодвинской «Звездочке» их выпуск налаживается. Иных технологических «тайн» у «Мистраля» нет. Может быть, за исключением тактической автоматизированной системы боевого управления SENIT 9, функционирующей по стандартам НАТО. Но Франция официально заявила России, что не будет ее поставлять. Да и не может, поскольку на то требуется «добро» других членов Североатлантического альянса.
...«продажа «Мистраля» с натовскими системами управления и связи – это покупка слона, с которым неизвестно что делать, потому что для того, чтобы пользоваться ими, нужно было бы перевести на эту систему все наши Вооруженные Силы, что обернется такой суммой, которую в ближайшие 20 лет страна не поднимет». «Сделка носит некий коррупционно-политический характер, вообще не имеющий отношения к военным задачам, – в этой же связи говорит заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. – Либо Россия хотела вместе с ним («Мистралем» – Прим. редакции) купить систему боевого управления, которая на нем установлена, но французы ее продавать не собирались.
Не понятно, что имеется в виду под «боевой навигационной составляющей». В SENIT 9, как уже отмечалось, России категорически отказано. Навигационный радар E250 и мостиковая система DRBN-38A Decca Bridgemaster устанавливаются и на гражданских судах. - - - - - - - "«Вертолеты на «Мистрале» будут наши, но для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля." Очень интересное заявление! В нем впервые признается, что потребуется переделка проекта. «Немного поднять палубу» и сделать ледовое подкрепление корпуса – это достаточно серьезные изменения конструкции. Это подтвердит любой более-менее знакомый с судостроением человек. Насколько «немного» поднять палубу? Подобные «поднятия» ведут к уменьшению метацентрической высоты судна, то есть негативно сказываются на его остойчивости. Сообщалось, что первые два «мистраля» планируется базировать на Камчатке. В акваториях, омывающих этот полуостров, в осенне-зимний период бушуют сильнейшие штормы. И «мистрали», имеющие плоское днище, плохие ходоки в таких водах. Если же их метацентрическая высота уменьшится или в силу каких-либо обстоятельств станет отрицательной, то большой беды вообще не избежать. Есть еще ряд проблем, которые придется решать. Французские корабли этого типа предназначены для эксплуатации в условиях мягкого умеренного, субтропического и тропического климата при температурах от -10 до +35°С. Поэтому палубы, где размещаются вертолетный ангар и автобронетехника вентилируются естественным путем – через большие «окна» в бортах. Это и удобно, и дешево. На российском «Мистрале» это не пройдет. Температура воздуха зимой на Камчатке колеблется в пределах от -11 до -49°С, а в «южном» Владивостоке средняя температура января составляет -12,6°C. То есть «окна» придется заделывать, а борта вертолетоносцев утеплять, так как в противном случае из-за конденсата неизбежно будет происходить обледенение авиационной и автобронетехники, которая иначе не только выйдет из строя, но и будет грозить опрокидыванием кораблю. Но при закрытых «окнах» потребуется создание системы принудительной вентиляции. А это опять же дополнительный вес и серьезная переделка внутренних помещений корпуса.
В то время, когда в Москве поднялась очередная волна страстей по «Мистралю», США и их союзники провели в районе Гавайских островов крупномасштабные военно-морские маневры RIMPAC 2010. В одном из эпизодов учений австралийский фрегат «Варрамунга» атаковал артиллерийским огнем корабль-цель, в роли которого выступил списанный десантный вертолетоносец ВМС США «Нью-Орлеанс». Оказалось достаточно попаданий нескольких 127-мм снарядов, чтобы корабль, получивший пробоины, набрал воду, потерял остойчивость, перевернулся и пошел ко дну. Заметим, что вертолетоносцы, к которым принадлежал и «Нью-Орлеанс», послужили прототипом при создании «мистралей».
Согласен с автором по поводу переделок. Но автор к сожалению, по поводу некоторых деталей имеет неточные сведения. Хотя все исправимо. Нужна политическая воля и время..., чтобы восстановить культуру производства на всех уровнях. Если в Питере это уже удалось сделать - только можно порадоваться за коллег. А главное, на мой взгляд, в этой истории - то, что заставили судостроительную отрасль "зашевелиться". Не исключаю, что именно это и является основной целью данного "политического" решения, а именно дать понять "не научитесь работать - заказывать будем у других. Халявы больше не будет".
Очень хотелось бы думать, что это действительно так. Хотя этому и мешает вся отчаянно простая логика фактов.
А я уже разочаровался в нашем государстве. В России комфортно жить чиновникам-взяточникам, алкоголикам, бандитам, политическим болтунам, ленивым или вообще бездельникам, как впрочем и во все времена. Прочитал в инете хороший афоризм: "В России за 5 лет меняется все, а за 200 лет - ничего!" Классика.
И что? Спустили на воду лодку, разработанную в 80-х. Прогресс однако. Все говорят, что аналогов нет, а я не верю. Слишком много показухи везде, в том числе и по ящику. Интересно смотреть на вывод и сравнивать с тем, что говорят официально. На вывод этой лодки северодвинцев практически не пустили. Так что могу судить по прошлым выводам.
Вспомним http://www.youtube.com/watch?v=j8OndM97GI8 (Вопросы Мураховского Поповкину про танк Т-95) в апреле с.г. — ...как понять, почему мы упускаем то, где мы всегда были законодателями мод? Спасибо. — Ну, что... Последствия это того, что... Понимаете, это же как-бы у нас, на мой взгляд, это как-бы... Я попробую порассуждать... две вещи: вот, у нас появляется периодически в каждой области хороший главный конструктор, который рождает гениальную вещь. И потом мы эту гениальную вещь начинаем насиловать до... она уже не гениальная, а мы всё её насилуем. Понимаете, вот мы сделали великолепный танк Т-34, да? Что такое танк Т-90? Давайте откровенно говорить: это хорошая, глубокая модернизация танка Т-34. Даже трансмиссия, рычаги, они... Танкист, ну, в силу... Я удивился: а почему не автоматическая трансмиссия? Ну то есть мы делали, мы сделали когда-то "Су" нормальный, да? "Су двадцать первый", какой там? До "Су" двадцать седьмого, до последней машины ПАК ФА, это всё линия "Су" шла, понимаете?
Новый облик ВМФ России: курс на унификацию и стандартизацию
"29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР." http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=211943
По плану, он должен вступить в строй в 2011 году. Это первый такой крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России за последние 15 лет. Всего за последующие 15-20 лет планируется построить до 20 фрегатов, http://paralay.com/22350.html - google.com/search?q=22350 ...должен послужить заменой сразу целому ряду кораблей, таким как БПК, СКР и дать новое направление в развитии ВМФ, на долгие годы вперед.
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР." http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=211943
Журналюги опять все напутали: на фото авианосец Викраммадитья в бассейне Севмаша, переоборудованный ТАВКр Адмирал Горшков, а ранее Баку.