11.07.2008

Новый проект компании «Топ Системы» – симулятор велопробега

Разработчики программного комплекса T-FLEX CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM давно подумывали о создании других приложений на базе собственного 3D-аппарата. В качестве пробы пера в новом жанре было решено создать игру-симулятор T-FLEX Велогонка. Благодаря наличию мощного графического ядра и отлаженной технологии разработки на создание велосимулятора было затрачено всего две недели.

Тестовый прогон альфа-версии симулятора состоялся 5 июня 2008 года. На старт вышли 14 персонажей разных классов: Topsystems.Разработка, Topsystems.Внедрение, Topsystems.Реклама, Topsystems.Кадры и Topsystems.Техподдержка. Кроме сотрудников компании в открытом альфа-тестировании T-FLEX Велогонки участвовали также сторонние испытатели.

Экран выбора персонажа

Модели персонажей созданы с применением передовой российской САПР T-FLEX CAD 3D. Каждая 3D-модель уникальна, состоит из миллиардов полигонов и может похвастаться ragdoll-физикой и инверсной кинематикой, проработанной с помощью модулей T-FLEX Динамика и T-FLEX Анализ. Поддерживаются сменные скины, кастомизация голоса и причёски, настройка характеристик морали.

Для проверки функциональности был выбран участок свободно распространяемой карты cs_dmitrov, простирающийся между станциями «Орудьево» и «Власово» Дмитровского направления.

Развёртывание cимулятора T-FLEX Велогонка проходило с использованием программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Электричка».

ПАК «Электричка» – отечественная разработка. Её утилитарный дизайн вполне соответствует стоимости использования и функциональному назначению. Загрузка моделей велосипедов в ПАК «Электричка» оказалась нетривиальной задачей, но персонажи, наделённые развитым AI на базе нейросетей и fuzzy-логики, успешно справились с этой проблемой. Весомым подспорьем здесь послужил разработанный в компании параметрический оптимизатор, с работой которого многие знакомы по программе T-FLEX Раскрой.

Рекламные баннеры давно нашли себе место в спортивных симуляторах. Но этот экземпляр отличается подробной физической моделью, учитывающей колебания воздуха.

Развёртывание симулятора завершено. На скриншотах и в лог-файлах – момент старта. Характеристики «Сила», «Уверенность» и «Оптимизм» героев игры установлены в максимум.

Старт немного затягивается – создатель карты щедро применял bump mapping и велосипеды нередко застревали в интерактивном окружении. К тому же, открытая карта cs_dmitrov носила на себе явные следы использования в других приложениях - военных стратегиях с возможностью терраморфинга, либо ралли-симуляторах.

Тем не менее, T-FLEX Велогонка успешно запускается и участники выходят на маршрут.

Наконец, шум городов остаётся позади... Окружающее напоминает фоновый рисунок «Безмятежность» известной операционной системы. Состав воздуха активирует коммуникационные функции персонажей, звучат реплики позитивного характера.

Между тем, используются и другие записи из словаря персонажей. Дело в том, что в альфа-версии T-FLEX Велогонки использовались классы Велосипед сторонних разработчиков. Поэтому неизбежно возникают технические трудности – например, утечка данных в объекте Велосипед.Шина.

Применение патча решает проблему ненадолго, и объект подлежит удалению. На его место из глубин стека поднимается резервная копия.

На середине маршрута снова входим в адресное пространство ПАК «Электричка».

К счастью, ПО "Электричка" и T-FLEX Велогонки выполняются в разных потоках (threads) и коллизий не происходит.

Стоит отметить отличную реализацию окружения в T-FLEX Велогонке. Умелое взаимодействие ядра компании «Топ Системы» с API Direct 3D XI как всегда, обеспечивает красочную картинку - с динамическим освещением, тенями и честными отражениями. Вода в симуляторе T-FLEX Велогонка реализована по высшему классу, в соответствии со стандартом Shader Model 4.

Дизайнер уровня не стал красить яму, оставив ей цвет по умолчанию - R00G00B00. Как оказалось, этот параметр успешно наследуется, инкапсулируется, а уж в полиморфизме ему просто нет равных!

Интерактивность окружения на высоте. Впрочем, носителям fuzzy-логики это обстоятельство даже нравится.

На точке сохранения персонажи воспользовались моментом и вернулись к скинам по умолчанию.

Геймплей T-FLEX Велогонки включает в себя элементы квеста и шутера от первого лица. Задания по сбору восстанавливающих здоровье предметов (земляники и грибов), разбросанных по пути следования, были выполнены персонажами с удовольствием.

Протестировать шутер, к сожалению, не удалось, так как разработчики моделей монстров ошиблись с масштабом.

Генератор случайных атмосферных эффектов на тестовом прогоне показал себя на высшем уровне. Погодные условия в течение велопробега менялись непрестанно.

Дождь и рассеяние солнечных лучей в испарениях смоделированы с применением систем частиц

Участники, впрочем, не жаловались, и успешно преодолели маршрут, руководствуясь фирменным алгоритмом поиска пути.

Анализ тестового прогона T-FLEX Велогонки показал, что персонажи неизменно испытывали состояние Чувство_глубокого_удовлетворения. По итогам теста принято решение отказаться от классов Велосипед сторонних разработчиков, применять только собственные объекты и запускать T-FLEX Велогонку регулярно!